Конспект урока «Сельское хозяйство мира».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель:1. Образовательная – формирование и закрепление системы знаний, умений по теме «Сельское хозяйство мира» 2. Развивающая – развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся 3. Воспитательная – формирование коммуникативных умений; повышения мотивации к изучению предмета Тип урока: изучение нового материала Учебно-наглядный комплекс: политическая карта мира, таблицы, схемы, атласы План урока: 1. Организационный момент (1-2 мин.) - сообщение темы и задач урока. 2. Изучение нового материала (25 мин.) - знакомство с новой темой. формирование системы знаний, умений по теме «Сельское хозяйство мира» 3. Закрепление (10 мин.) - закрепить знания, умения по изученной теме 4. Итог урока (2 мин.) – подведение итогов, выставление оценок, выводы 5. Домашнее задание (1мин.) – инструктаж по выполнению
Иконка файла материала ГЕОГРАФ урок 7.doc
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Конспект урока «Сельское хозяйство мира». Класс: 10 Учитель: Магомедова Р.Г. Цель:1. Образовательная – формирование и закрепление системы         знаний, умений по  теме «Сельское хозяйство мира»           2. Развивающая – развитие исследовательских и творческих способностей  обучающихся 13. Воспитательная – формирование коммуникативных умений;                     повышения мотивации к изучению предмета Тип урока: изучение нового материала Учебно­наглядный комплекс: политическая карта мира, таблицы, схемы, атласы План  урока: 1. Организационный момент (1­2 мин.) ­ сообщение темы и задач урока. 2. Изучение нового материала (25 мин.) ­ знакомство с новой темой. формирование   системы   знаний, умений по теме «Сельское хозяйство мира» 3. Закрепление (10 мин.) ­ закрепить знания, умения по изученной теме 4. Итог урока (2 мин.) – подведение итогов, выставление оценок, выводы 5. Домашнее задание  (1мин.) – инструктаж по выполнению  Ход урока:  Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями сельского хозяйства мира. Наша  задача – дать характеристику практически всем отраслям сельского хозяйства.   Сельское хозяйство относится к первичной сфере хозяйственной деятельности человека.   (рис.№1) ­ Почему? (ответы учащихся) Сельское хозяйство в той или иной степени представлено во всех странах мира  и является  вторым по значению в современной структуре экономики. ­ Каково значение сельского хозяйства?                                      (ответы учащихся, затем вывешивается (рис.№2) Действительно, об огромном значении с/х говорит и тот факт, что в нем занято сегодня  около 1/3 милрд. человек. Конечно, существуют большие различия по странам. (рис.№3). Вспомним структуру с/х, которую вы изучали в 9 классе на примере России.  (таблица заполняется на доске, затем вывешивается схема) Сельское хозяйство растениеводство Зерновые культуры Кормовые культуры Технические культуры Корнеплоды Плодовые культуры животноводство Скотоводство Овцеводство Свиноводство Птицеводство Коневодство Земледелие и животноводство тесно связаны между собой. (Почему)­объяснение  учащихся. 2Столь же прочны и разнообразны связи сельского хозяйства с отраслями промышленности,  перерабатывающими с/х продукцию и создающими для него средства производства. Это  взаимосвязанное сочетание отраслей носит название АПК. Сельское хозяйство разнообразно – в мире выделяют 50 различных его типов, но все их  можно объединить в две большие группы: 1. Товарное сельское хозяйство: интенсивное земледелие и интенсивное  животноводство 2. Традиционное потребительское сельское хозяйство: плужное и мотыжное  земледелие; пастбищное, кочевое, полукочевое животноводство;  собирательство, охота, рыболовство. В экономически развитых странах с/х высокотоварное (что это значит)­ развивается  агробизнес. Агробизнес включает в себя производство с/х продукции и ее переработку, хранение,  перевозку и сбыт, а также выпуск техники, удобрений и т.д. Вывод: агробизнес придает с/х индустриальный характер (рис.№6 и 7)  В развивающихся странах преобладает:  1. Традиционное потребительское (малотоварное) с/х А) сотни миллионов мелких и мельчайших хозяйств, которые выращивают  потребительские культуры, дающие самые «дешевые» калории Б) в этом секторе сохраняется подсечно­огневое земледелие (после вырубки и  поджога леса участок используют 1­3 года, а затем на 20­30 лет участок  забрасывается) – это связано с охотой и собирательством В) юг отстает очень сильно (мотыжная обработка) 2. товарное с/х:     А) хорошо организованные плантации и фермы, которые занимают             занимают  лучшие земли и используют дешевую рабочую силу,           машины, удобрения, искусственное орошение     Б) производство этих стран ориентировано в основном на внешний          рынок, и представляют собой «государство в государстве»     В) типичные культуры плантационных хозяйств – чай, каучук,           бананы, кофе, какао, тростник, масличные культур Задание: стр.20 – прочитать и ответить на вопрос: чем представлены в развитых и  развивающихся странах.­ рис.№8   Растениеводство:   Зерновые культуры – основы мирового с/х, поэтому они занимают в мире ½ всей  обрабатываемой площади. Зерновое хозяйство мира  держится на основных видах:  пшенице, рисе, кукурузе, которые дают 4/5 валового сбора. (почему именно эти  культуры) Задание: пользуясь таблицами 40­42, рисунками 56­57, выделите страны – лидеры в  мировом производстве основных культур. Сообщение учащегося о зерновых (Тарасевич) 3Основные страны – экспортеры пшеницы: США, Канада, Австралия, Франция. Рис – основной продукт питания, заменяющий хлеб, также почти для ½ человечества. Рис – одна из древнейших культур, которая возделывалась в Китае задолго до нашей эры.  Рисосеянием занимаются почти в ста странах. В мире 2/3 орошаемых площадей – под  рисом. Пример: в Индонезии, Японии рисовые поля занимают 2/3 всех обрабатываемых земель, на Филиппинах – 9/10. Экспортеры риса: Таиланд, Индия, Индонезия, Китай. Кукуруза «родилась» в Мексике, откуда после открытия Нового Света была завезена в  другие районы мира. Посевы этой культуры совпадают с посевами пшеницы. Экспортеры –  США, Аргентина, Мехико, Бразилия. Масличные культуры занимают второе место в пищевом рационе населения нашей  планеты. 2/3 всех потребляемых жиров имеют растительное происхождение. Их доля  велика в пищевом рационе населения стран Азии, Африки, Латинской Америки. По сбору сои 1 место занимает США, арахиса – Индия, оливок – Италия. Самая распространенная клубнеплодная культура – картофель. Родина картофеля –  Южная Америка, нагорье Перу. Первое место по сбору занимают Китай, Россия, США,  Польша.   Сообщение учащегося о чае. (Маратбекова), розовом масле (Чекашев). Влияние НТР (схема на доске) – перенести схему в тетрадь. В эпоху НТР интенсификация с/х достигается благодаря: 1. Механизации и химизации. Высокий уровень имеют страны Западной Европы и  Япония. В начале 90­х годов в Японии на 1000 га приходилось 450 тракторов, в ФРГ – 200, в  Италии – 150; минеральных удобрений вносилось на 1 га в Нидерландах – 780 кг,  Бельгии – 570 кг, в ФРГ – 420 кг, в Японии – 380 кг. 2. Внедрению микроэлектроники, автоматизации (бройлерное производство цыплят) 3. Новейшим достижениям селекции: генетике и биотехнологии. Влияние НТР способствовало осуществлению в с/х мире «зеленой революции». Задание: дать определение «зеленой революции», определить основные направления;  ответить на вопрос: в чем заключается значение «зеленой революции». Закрепление изученного материала: Работа в парах по карточкам Вывод: сельское хозяйство – важная сфера человеческой деятельности. Формы и  направления использования человеком с/х земель весьма различны; они зависят от  характера аграрных отношений, уровня развития производительных сил,  4трудоемкости и капиталоемкости развиваемых отраслей с/х, специфики местных  природных условий и т.д. Итог урока: выполнение задания по карточкам и их взаимопроверка (по вариантам). Домашнее задание: параграф №27, вопросы, кроссворд. Отдельным учащимся  приготовить сообщение о животноводстве.             5