Конспект урока «Сельское хозяйство мира».
Оценка 4.9

Конспект урока «Сельское хозяйство мира».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
10 кл
19.05.2019
Конспект урока   «Сельское хозяйство мира».
Цель:1. Образовательная – формирование и закрепление системы знаний, умений по теме «Сельское хозяйство мира» 2. Развивающая – развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся 3. Воспитательная – формирование коммуникативных умений; повышения мотивации к изучению предмета Тип урока: изучение нового материала Учебно-наглядный комплекс: политическая карта мира, таблицы, схемы, атласы План урока: 1. Организационный момент (1-2 мин.) - сообщение темы и задач урока. 2. Изучение нового материала (25 мин.) - знакомство с новой темой. формирование системы знаний, умений по теме «Сельское хозяйство мира» 3. Закрепление (10 мин.) - закрепить знания, умения по изученной теме 4. Итог урока (2 мин.) – подведение итогов, выставление оценок, выводы 5. Домашнее задание (1мин.) – инструктаж по выполнению
ГЕОГРАФ урок 7.doc
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Конспект урока «Сельское хозяйство мира». Класс: 10 Учитель: Магомедова Р.Г. Цель:1. Образовательная – формирование и закрепление системы         знаний, умений по  теме «Сельское хозяйство мира»           2. Развивающая – развитие исследовательских и творческих способностей  обучающихся 1 3. Воспитательная – формирование коммуникативных умений;                     повышения мотивации к изучению предмета Тип урока: изучение нового материала Учебно­наглядный комплекс: политическая карта мира, таблицы, схемы, атласы План  урока: 1. Организационный момент (1­2 мин.) ­ сообщение темы и задач урока. 2. Изучение нового материала (25 мин.) ­ знакомство с новой темой. формирование   системы   знаний, умений по теме «Сельское хозяйство мира» 3. Закрепление (10 мин.) ­ закрепить знания, умения по изученной теме 4. Итог урока (2 мин.) – подведение итогов, выставление оценок, выводы 5. Домашнее задание  (1мин.) – инструктаж по выполнению  Ход урока:  Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями сельского хозяйства мира. Наша  задача – дать характеристику практически всем отраслям сельского хозяйства.   Сельское хозяйство относится к первичной сфере хозяйственной деятельности человека.   (рис.№1) ­ Почему? (ответы учащихся) Сельское хозяйство в той или иной степени представлено во всех странах мира  и является  вторым по значению в современной структуре экономики. ­ Каково значение сельского хозяйства?                                      (ответы учащихся, затем вывешивается (рис.№2) Действительно, об огромном значении с/х говорит и тот факт, что в нем занято сегодня  около 1/3 милрд. человек. Конечно, существуют большие различия по странам. (рис.№3). Вспомним структуру с/х, которую вы изучали в 9 классе на примере России.  (таблица заполняется на доске, затем вывешивается схема) Сельское хозяйство растениеводство Зерновые культуры Кормовые культуры Технические культуры Корнеплоды Плодовые культуры животноводство Скотоводство Овцеводство Свиноводство Птицеводство Коневодство Земледелие и животноводство тесно связаны между собой. (Почему)­объяснение  учащихся. 2 Столь же прочны и разнообразны связи сельского хозяйства с отраслями промышленности,  перерабатывающими с/х продукцию и создающими для него средства производства. Это  взаимосвязанное сочетание отраслей носит название АПК. Сельское хозяйство разнообразно – в мире выделяют 50 различных его типов, но все их  можно объединить в две большие группы: 1. Товарное сельское хозяйство: интенсивное земледелие и интенсивное  животноводство 2. Традиционное потребительское сельское хозяйство: плужное и мотыжное  земледелие; пастбищное, кочевое, полукочевое животноводство;  собирательство, охота, рыболовство. В экономически развитых странах с/х высокотоварное (что это значит)­ развивается  агробизнес. Агробизнес включает в себя производство с/х продукции и ее переработку, хранение,  перевозку и сбыт, а также выпуск техники, удобрений и т.д. Вывод: агробизнес придает с/х индустриальный характер (рис.№6 и 7)  В развивающихся странах преобладает:  1. Традиционное потребительское (малотоварное) с/х А) сотни миллионов мелких и мельчайших хозяйств, которые выращивают  потребительские культуры, дающие самые «дешевые» калории Б) в этом секторе сохраняется подсечно­огневое земледелие (после вырубки и  поджога леса участок используют 1­3 года, а затем на 20­30 лет участок  забрасывается) – это связано с охотой и собирательством В) юг отстает очень сильно (мотыжная обработка) 2. товарное с/х:     А) хорошо организованные плантации и фермы, которые занимают             занимают  лучшие земли и используют дешевую рабочую силу,           машины, удобрения, искусственное орошение     Б) производство этих стран ориентировано в основном на внешний          рынок, и представляют собой «государство в государстве»     В) типичные культуры плантационных хозяйств – чай, каучук,           бананы, кофе, какао, тростник, масличные культур Задание: стр.20 – прочитать и ответить на вопрос: чем представлены в развитых и  развивающихся странах.­ рис.№8   Растениеводство:   Зерновые культуры – основы мирового с/х, поэтому они занимают в мире ½ всей  обрабатываемой площади. Зерновое хозяйство мира  держится на основных видах:  пшенице, рисе, кукурузе, которые дают 4/5 валового сбора. (почему именно эти  культуры) Задание: пользуясь таблицами 40­42, рисунками 56­57, выделите страны – лидеры в  мировом производстве основных культур. Сообщение учащегося о зерновых (Тарасевич) 3 Основные страны – экспортеры пшеницы: США, Канада, Австралия, Франция. Рис – основной продукт питания, заменяющий хлеб, также почти для ½ человечества. Рис – одна из древнейших культур, которая возделывалась в Китае задолго до нашей эры.  Рисосеянием занимаются почти в ста странах. В мире 2/3 орошаемых площадей – под  рисом. Пример: в Индонезии, Японии рисовые поля занимают 2/3 всех обрабатываемых земель, на Филиппинах – 9/10. Экспортеры риса: Таиланд, Индия, Индонезия, Китай. Кукуруза «родилась» в Мексике, откуда после открытия Нового Света была завезена в  другие районы мира. Посевы этой культуры совпадают с посевами пшеницы. Экспортеры –  США, Аргентина, Мехико, Бразилия. Масличные культуры занимают второе место в пищевом рационе населения нашей  планеты. 2/3 всех потребляемых жиров имеют растительное происхождение. Их доля  велика в пищевом рационе населения стран Азии, Африки, Латинской Америки. По сбору сои 1 место занимает США, арахиса – Индия, оливок – Италия. Самая распространенная клубнеплодная культура – картофель. Родина картофеля –  Южная Америка, нагорье Перу. Первое место по сбору занимают Китай, Россия, США,  Польша.   Сообщение учащегося о чае. (Маратбекова), розовом масле (Чекашев). Влияние НТР (схема на доске) – перенести схему в тетрадь. В эпоху НТР интенсификация с/х достигается благодаря: 1. Механизации и химизации. Высокий уровень имеют страны Западной Европы и  Япония. В начале 90­х годов в Японии на 1000 га приходилось 450 тракторов, в ФРГ – 200, в  Италии – 150; минеральных удобрений вносилось на 1 га в Нидерландах – 780 кг,  Бельгии – 570 кг, в ФРГ – 420 кг, в Японии – 380 кг. 2. Внедрению микроэлектроники, автоматизации (бройлерное производство цыплят) 3. Новейшим достижениям селекции: генетике и биотехнологии. Влияние НТР способствовало осуществлению в с/х мире «зеленой революции». Задание: дать определение «зеленой революции», определить основные направления;  ответить на вопрос: в чем заключается значение «зеленой революции». Закрепление изученного материала: Работа в парах по карточкам Вывод: сельское хозяйство – важная сфера человеческой деятельности. Формы и  направления использования человеком с/х земель весьма различны; они зависят от  характера аграрных отношений, уровня развития производительных сил,  4 трудоемкости и капиталоемкости развиваемых отраслей с/х, специфики местных  природных условий и т.д. Итог урока: выполнение задания по карточкам и их взаимопроверка (по вариантам). Домашнее задание: параграф №27, вопросы, кроссворд. Отдельным учащимся  приготовить сообщение о животноводстве.             5

Конспект урока «Сельское хозяйство мира».

Конспект урока   «Сельское хозяйство мира».

Конспект урока «Сельское хозяйство мира».

Конспект урока   «Сельское хозяйство мира».

Конспект урока «Сельское хозяйство мира».

Конспект урока   «Сельское хозяйство мира».

Конспект урока «Сельское хозяйство мира».

Конспект урока   «Сельское хозяйство мира».

Конспект урока «Сельское хозяйство мира».

Конспект урока   «Сельское хозяйство мира».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019