Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
6 кл
18.05.2017
Это урок повторения . На нём мы закрепляли знания, полученные на предыдущих уроках.
Дети были активны, показали свои знания.
Урок проходил в виде игры. Игра не командная, а каждый играл сам за себя. За каждый правильный ответ дети получали жетон.
Конспект урока сельскохозяйственного труда в 6.docx
Конспект урока сельскохозяйственного труда
Тема урока: «Овцы и козы, их роль в
жизни человека».
в 6 классе. Конспект урока сельскохозяйственного труда в 6 классе .
Тема урока: «Овцы и козы, их роль в жизни человека».
Цель урока: Обобщить знания учащихся об овцах и козах.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей по теме «Овцы и козы; повышать учебную активность. Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес, память, логическое мышление через выполнение заданий
на повторение пройденного материала; умение анализировать.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к животным и заботу о них;
- формировать положительное отношение к труду.
Оборудование: презентация «Овцы и козы», ноутбук, экран, проектор, картинка-пазлы,
карточки с заданиями,
иллюстрации с изображением овец и коз, ножницы для стрижки овец, чёски, чёрный ящик,
бочка.
№ Этапы урока
Содержание урока Организационный
момент.
(настрой учеников на
учебную деятельность,
повышение мотивации
обучения).
1.
2.
Актуализация знаний.
Сообщение темы и цели
урока.
Ребята, встаньте красиво, расправьте плечи и улыбнитесь
друг другу .
- Здравствуйте, ребята!
-Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.
- Давайте поприветствуем их.
Прозвенел уже звонок,
Начинать пора урок.
К нашим гостям повернитесь
Ну и мило улыбнитесь.
Повернитесь вы ко мне
Будьте все внимательны,
Прилежны и старательны!
А начнём мы наш урок вот с чего. Мне бы хотелось, чтобы вы
сами назвали тему нашего урока. А помогут нам в этом
загадки.
(На доске висит лист бумаги. Он порезан на 5 частей. На каждой части
загадка, отгадав её, мы переворачиваем эту часть. Когда все части будут
перевёрнуты, то мы соберём рисунок, и вы мне скажите, чем мы сегодня
будем заниматься. О чём пойдёт речь на уроке. Дети сами читают загадки). 1. Высока и зелена
Будто скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть её всегда готовы. (трава)
2. Спереди --- пятачок,
Сзади --- крючок,
Посреди --- спинка,
На спинке --- щетинка. ( поросёнок).
3. Выгоняли рога,
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (корова).
4. В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (собака)
5. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка).
Что же у нас получилось?
Кто хочет собрать рисунок? 3.
Закрепление изученных
знаний.
Учитель читает загадку.
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (коза)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (баран)
- Правильно. Это коза и баран.
- Так о чем же мы сегодня будем говорить?
- Назовите тему нашего урока.
Тема нашего урока : «Овцы и козы, их роль в жизни
человека». (На доске я вешаю листки с темой урока).
Ребята, у нас сегодня ответственный урок, урок повторение . Сегодня мы
закрепим знания, полученные на предыдущих уроках.
Я бы хотела, чтобы вы были активны, показали свои знания, не отвлекались.
Знания, которые вы получаете в школе на уроках с/х труда, вам пригодятся в
дальнейшей вашей жизни.
Наш урок пройдёт в виде игры. Игра не командная, а каждый
будет играть сам за себя. За каждый правильный ответ вы
будете получать жетон.
Правила игры: с места не выкрикиваем, поднимаем руку, отвечаем полным ответом.
В конце урока подведём итог. Узнаем кто лучший знаток по
теме: «Овцы и козы».
Я предлагаю начать нашу игру. Слайд ( коза и овца)
1.задание
Есть ли сходство между козой и овцой по внешнему виду?
(Коза, так же как и овца, имеет: 1)несколько удлиненное туловище,
2)небольшую голову, 3)крепкие ноги с раздвоенными копытами, то есть
парнокопытные, 4)тело покрыто шерстью различной окраски.)
2. Чем козы отличаются от овец?
(1)На голове у козы самки имеются рога. А овцы в большинстве безрогие т.е.
комолые.
(2)Многие козы имеют бороды.
Карточка «Дорисуй, чего не хватает у
животных».
Посмотрите внимательно. Чего не хватает у животных? А
может, что-то лишнее?- Раскрасьте только тех животных, о
которых мы сегодня говорим. (козу и овцу). 2. задание «Угадай животное».
Перед вами на партах лежит коза и овца. Я буду зачитывать
вопросы, в которых указаны некоторые особенности животного, ваша задача
определить к овцам или козам эти особенности относятся. Вам нужно будет
поднять нужное животное.
1) Эти животные очень подвижные, любят забираться на самые высокие
места, привязываются к хозяину, имеют независимый характер, при плохом
уходе становятся капризными и злыми, предпочитают жить семьями. (Козы)
Физкультминутка
2) Эти животные выносливые, стадные, они робкие, осторожные, пугливые,
послушно следуют за своим вожаком. (овцы)
3) Едят все: траву, листья деревьев, корнеплоды, тыкву ,кабачки ,зерно. В
летнее время на пастбище они выщипывают и выдергивают траву с корнем.
Поэтому стада могут нанести большой вред местной растительности. Чтобы
этого не происходило, пастбища меняют и контролируют количество
животных, пасущихся на них. (Козы)
4) Они могут совершать переходы на большие расстояния, поедать грубые и
низкорослые пастбищные растения, обходиться некоторые время без воды.
Их стригут два раз в год: весной и осенью. (овцы) 3 задание. «Чьи это детки?» (слайд)
У многих животных зимой или весной, это бывает чаще
всего, появляются дети.
Вам нужно будет соединить стрелочками животных с их
детёнышами. Назвать каждого их них.
Откройте тетради. Запишите число и тему урока. Мы запишем несколько пар.
На доске КОРОВА КОЗА ОВЦА СВИНЬЯ ЛОШАДЬ дописать
детёнышей.
Потрудились отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем,
Как-то беленький козёл
В огород поесть зашёл (идём)
Посмотрел по сторонам —
Есть еда и здесь и там (повороты)
Под копытами трава (идём)
А над головой листва (смотрим вверх)
Наклонись – капусту кушай (наклон)
А вверху – большие груши (вверх на носочках
4 задание. «Четвёртый лишний»
(слайд)
5. 6.
А сейчас выполним работу по карточкам. Откройте тетради и запишите.
Уберите лишнее слово.
Корова, овца, утка, кролик
Лиса, волк, медведь, коза
Свинья, зебра, лошадь, корова
Жеребенок, козленок, ягненок, корова.
5 задание. Какой период жизни овец и коз
показан на рисунке пастбищный или
стойловый? (слайд)
А кто мне может сказать, что значит пастбищный период?
Стойловый?
Сколько длится пастбищный период овец и коз? (С мая по ноябрь – 6 месяцев)
Сколько длится стойловый период?
(Стойловый период начинается с ноября по май – 6 7 месяцев)
6 задание. «Заморочки из бочки» (слайд)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «заморочки из бочки» Первый вопрос я
беру из бочки, а ребята отвечают. Затем сами по очередности подходят и
берут вопрос, на него и отвечают сами.
Для чего разводят коз, овец?
Что можно сделать из козьего молока?
Сколько раз в сутки кормят овец и коз?
Что такое овчина?
Что такое овчарня?
Что такое козлятник?
Чем кормят коз и овец?
Чем покрыто тело козы? Чем покрыто тело овцы?
Что такое жвачка?
Что изготавливают из шерсти овец?
Каким должно быть помещение для овец и коз?
7 задание. А сейчас сюрприз «Черный ящик»
(слайд )
Как вы думаете? Что находится в этом ящике? Я вам немного подскажу.
Это предмет, которым мы можем воспользоваться два раза в год при уходе
за овцами? Этот предмет железный.
Что это? (ножницы)
Для чего используют этот предмет?
А ещё есть чёски. Вот посмотрите. Ещё моя бабушка чесала ими пух и
шерсть. А ещё есть прялка.
8 задание. «Закончи предложение».
(слайд)
Это задание мы будем выполнять у себя в тетрадях.
Помещение для овец и коз необходимо содержать в …........... .
Подстилка всегда должна оставаться ………………
Свежая подстилка предохраняет шерсть и пух животных от ………… Выгульный двор зимой нужно очищать от …………………
Кормушки чистят ……………………………
( слова для справок: каждый день, загрязнения, чистоте, сухой, снега).
Слова на доске. Проверка, а затем запись в тетрадях.
РЕБУС
9 задание. «Ветеринар».
А если наши животные заболеют? Кто может их полечить?
А кого он ещё лечит? А как называют такого доктора?
Ученики объясняют, зачем нужен доктор для домашних
животных.
Люди каких профессий ухаживают за животными? (доярка,
пастух, птичница, конюх).
Да, ребята, человек обязан заботиться о своих питомцах:
выгуливать, кормить, лечить, вычёсывать шерсть и т. д.
Если мы будем за ними хорошо ухаживать, то можем
Рефлексия. Подведение итогов
урока.
получать от них пользу.
10 задание. «Что мы получаем от животных?
Слайд «Коза» Впишите в пустые клетки (используя
букву подсказку) названия ценной продукции, которую
они дают человеку.
м
м
п
Слайд «Овца»
ш
о
м ж
Слайды «Что мы получаем от животных?»
Если вы когда-нибудь будете иметь дома овец и коз.
Вы должны будете знать правила безопасной работы
по уходу за козами и овцами.
Молодцы, ребята! С заданиями вы справились. Я вижу, что материал вы
усвоили. Возможно, эти знания пригодятся вам в самостоятельной жизни
после окончания школы.
- Поднимите руки те, кому понравился наш урок.
А что вам запомнилось больше всего?
А что мы повторяли сегодня на уроке? А сейчас мы с вами подведем итог игры, кто, сколько набрал жетонов.
Мне было приятно с вами работать.
Всем спасибо за урок.
СЛАЙД СПАСИБО.
Выставление оценок.
Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.