Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Оценка 4.8

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
18.05.2017
Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Это урок повторения . На нём мы закрепляли знания, полученные на предыдущих уроках. Дети были активны, показали свои знания. Урок проходил в виде игры. Игра не командная, а каждый играл сам за себя. За каждый правильный ответ дети получали жетон.
Конспект урока сельскохозяйственного труда в 6.docx
Конспект урока сельскохозяйственного труда Тема урока: «Овцы и козы, их роль в жизни человека». в 6 классе. Конспект урока сельскохозяйственного труда в 6 классе .   Тема урока: «Овцы и козы, их роль в жизни человека». Цель урока: Обобщить знания учащихся об овцах и козах. Задачи урока: Образовательные задачи: - закрепить знания детей по теме «Овцы и козы; повышать учебную активность. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать познавательный интерес, память, логическое мышление через выполнение заданий на повторение пройденного материала; умение анализировать. Воспитательные задачи: - воспитывать любовь к животным и заботу о них; - формировать положительное отношение к труду. Оборудование: презентация «Овцы и козы», ноутбук, экран, проектор, картинка-пазлы, карточки с заданиями, иллюстрации с изображением овец и коз, ножницы для стрижки овец, чёски, чёрный ящик, бочка. № Этапы урока Содержание урока Организационный момент. (настрой учеников на учебную деятельность, повышение мотивации обучения). 1. 2. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока. Ребята, встаньте красиво, расправьте плечи и улыбнитесь друг другу . - Здравствуйте, ребята! -Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. - Давайте поприветствуем их. Прозвенел уже звонок, Начинать пора урок. К нашим гостям повернитесь Ну и мило улыбнитесь. Повернитесь вы ко мне Будьте все внимательны, Прилежны и старательны! А начнём мы наш урок вот с чего. Мне бы хотелось, чтобы вы сами назвали тему нашего урока. А помогут нам в этом загадки. (На доске  висит лист бумаги.  Он порезан на 5 частей. На каждой части  загадка, отгадав её, мы переворачиваем эту часть. Когда все части  будут  перевёрнуты, то мы соберём рисунок, и вы мне скажите, чем мы сегодня  будем заниматься. О чём пойдёт речь на уроке. Дети сами читают  загадки). 1. Высока и зелена Будто скошена она. Овцы, козы и коровы Есть её всегда готовы. (трава) 2. Спереди --- пятачок, Сзади --- крючок, Посреди --- спинка, На спинке --- щетинка. ( поросёнок). 3. Выгоняли рога, Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком. (корова). 4. В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (собака) 5. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (кошка).  ­ Что же у нас получилось?   ­ Кто хочет собрать рисунок? 3. Закрепление изученных знаний.    ­ Учитель читает загадку. Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка, Не корова, а молоко даёт. (коза) По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. (баран) - Правильно. Это коза и баран. - Так о чем же мы сегодня будем говорить? - Назовите тему нашего урока. Тема нашего урока : «Овцы и козы, их роль в жизни человека». (На доске я вешаю листки с темой урока). Ребята, у нас сегодня ответственный урок, урок повторение . Сегодня мы  закрепим знания, полученные на предыдущих уроках.  Я бы хотела, чтобы вы были активны, показали свои знания, не отвлекались. Знания, которые вы получаете в школе на уроках с/х труда, вам  пригодятся в дальнейшей вашей жизни. Наш урок пройдёт в виде игры. Игра не командная, а каждый будет играть сам за себя. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Правила игры: с места не выкрикиваем, поднимаем руку, отвечаем полным ответом. В конце урока подведём итог. Узнаем кто лучший знаток по теме: «Овцы и козы». Я предлагаю начать нашу игру. Слайд ( коза и овца) 1.задание    Есть ли сходство между козой и овцой по внешнему виду? (Коза, так же как и овца, имеет: 1)несколько удлиненное туловище,  2)небольшую голову, 3)крепкие ноги с раздвоенными копытами, то есть  парнокопытные, 4)тело покрыто шерстью различной окраски.) 2. Чем козы отличаются от овец? (1)На голове у козы самки имеются рога. А овцы в большинстве безрогие т.е.  комолые.  (2)Многие козы имеют бороды.  Карточка «Дорисуй, чего не хватает у животных». Посмотрите внимательно. Чего не хватает у животных? А может, что-то лишнее?- Раскрасьте только тех животных, о которых мы сегодня говорим. (козу и овцу). 2. задание «Угадай животное». Перед вами на партах лежит коза и овца. Я буду  зачитывать  вопросы, в которых указаны некоторые особенности животного, ваша задача  определить к овцам или козам эти особенности относятся. Вам нужно будет  поднять нужное животное. 1) Эти животные очень подвижные, любят забираться на самые высокие  места, привязываются к хозяину, имеют независимый характер, при плохом  уходе становятся капризными и злыми, предпочитают жить семьями. (Козы) Физкультминутка 2) Эти животные выносливые, стадные, они робкие, осторожные, пугливые,  послушно следуют за своим вожаком. (овцы)  3) Едят все: траву, листья деревьев, корнеплоды, тыкву ,кабачки ,зерно. В  летнее время на пастбище они выщипывают и выдергивают траву с корнем.  Поэтому стада могут нанести большой вред местной растительности. Чтобы  этого не происходило, пастбища меняют и контролируют количество  животных, пасущихся на них. (Козы) 4) Они могут совершать переходы на большие расстояния, поедать грубые и  низкорослые пастбищные растения, обходиться некоторые время без воды.  Их стригут два раз в год: весной и осенью. (овцы) 3 задание. «Чьи это детки?» (слайд) У многих животных зимой или весной, это бывает чаще всего, появляются дети. Вам нужно будет соединить стрелочками животных с их детёнышами. Назвать каждого их них.   Откройте тетради. Запишите число и тему урока. Мы запишем несколько пар. На доске  КОРОВА  КОЗА   ОВЦА  СВИНЬЯ  ЛОШАДЬ дописать  детёнышей. Потрудились ­ отдохнем, Встанем, глубоко вдохнем, Как-то беленький козёл В огород поесть зашёл (идём) Посмотрел по сторонам — Есть еда и здесь и там (повороты) Под копытами трава (идём) А над головой листва (смотрим вверх) Наклонись – капусту кушай (наклон) А вверху – большие груши (вверх на носочках 4 задание. «Четвёртый лишний» (слайд) 5. 6. А сейчас выполним  работу по карточкам. Откройте тетради и  запишите.              Уберите лишнее слово.  Корова, овца, утка, кролик  Лиса, волк, медведь, коза  Свинья, зебра, лошадь, корова  Жеребенок, козленок, ягненок, корова. 5 задание. Какой период жизни овец и коз показан на рисунке пастбищный или стойловый? (слайд) А кто мне может сказать, что значит пастбищный период? Стойловый? Сколько длится пастбищный период овец и коз? (С мая по ноябрь – 6 месяцев)  Сколько длится стойловый период? (Стойловый период начинается с ноября по май – 6 ­7 месяцев) 6 задание. «Заморочки из бочки» (слайд) А сейчас мы с вами поиграем в игру  «заморочки из бочки» Первый  вопрос я  беру из бочки, а ребята отвечают. Затем сами по очередности подходят и  берут вопрос, на него и отвечают сами. Для чего разводят коз, овец? Что можно сделать из козьего  молока? Сколько раз в сутки кормят овец и коз? Что такое овчина? Что такое овчарня? Что такое козлятник? Чем кормят коз и овец? Чем покрыто тело козы? Чем покрыто тело овцы? Что такое жвачка? Что изготавливают из шерсти овец? Каким должно быть помещение для овец и коз? 7 задание.  А сейчас сюрприз «Черный ящик»   (слайд ) Как вы думаете?  Что находится в этом ящике?  Я вам немного подскажу.  Это предмет, которым мы можем воспользоваться два раза в год при уходе  за овцами?  Этот предмет железный.  ­ Что это?   (ножницы) ­ Для чего используют этот предмет?  А ещё есть чёски. Вот посмотрите. Ещё моя бабушка чесала ими пух и  шерсть. А ещё есть прялка. 8 задание. «Закончи предложение». (слайд) Это задание мы будем выполнять у себя в тетрадях. Помещение для овец и коз необходимо содержать в …........... . Подстилка всегда должна оставаться ………………  Свежая подстилка предохраняет шерсть и пух животных от ………… Выгульный двор зимой нужно очищать от …………………  Кормушки чистят ……………………………  ( слова для справок:  каждый день, загрязнения, чистоте, сухой, снега). Слова на доске. Проверка, а затем запись в тетрадях. РЕБУС 9 задание. «Ветеринар». А если наши животные заболеют? Кто может их полечить? А кого он ещё лечит? А как называют такого доктора? Ученики объясняют, зачем нужен доктор для домашних животных. Люди каких профессий ухаживают за животными? (доярка, пастух, птичница, конюх). Да, ребята, человек обязан заботиться о своих питомцах: выгуливать, кормить, лечить, вычёсывать шерсть и т. д. Если мы будем за ними хорошо ухаживать, то можем Рефлексия. Подведение итогов урока. получать от них пользу. 10 задание. «Что мы получаем от животных? Слайд «Коза» Впишите в пустые клетки (используя букву подсказку) названия ценной продукции, которую они дают человеку. м м п Слайд «Овца» ш о м ж Слайды «Что мы получаем от животных?» Если вы когда-нибудь будете иметь дома овец и коз. Вы должны будете знать правила безопасной работы по уходу за козами и овцами. ­ Молодцы, ребята! С заданиями  вы справились. Я вижу, что материал вы  усвоили. Возможно, эти знания пригодятся вам в самостоятельной жизни  после окончания школы. - Поднимите руки те, кому понравился наш урок. А что вам запомнилось больше всего? А что мы повторяли сегодня на уроке? А сейчас мы  с вами подведем итог игры, кто, сколько набрал жетонов.  Мне было приятно с вами работать.  Всем спасибо за урок. СЛАЙД СПАСИБО. Выставление оценок.

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"

Конспект урока сельскохозяйственного труда "Овцы и козы, их роль в жизни человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2017