Конспект урока "Семья как экономическая ячейка общества". 8 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков +1
doc
технология
8 кл
09.11.2017
конспект урока "Семья как экономическая ячейка общества". 8 класс. конспект урока "Семья как экономическая ячейка общества". 8 класс. конспект урока "Семья как экономическая ячейка общества". 8 класс. конспект урока "Семья как экономическая ячейка общества". 8 класс. конспект урока "Семья как экономическая ячейка общества". 8 класс
конспект технология_8класс.doc
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.8 класс.
Предмет: технология Класс: 8 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье.
Тип урока: комбинированный (Практическая работа: ” Расчет бюджета семьи”).
Оборудование: тетрадь, ручка, калькулятор, ресурсы семьи.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы являются постоянными и каковы основные функции
семьи.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых
учебных действий
Учебные действия
Предметные
Овладение алгоритмами решения организационных задач и расчетов.
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
определение последовательности завершающих операций с учетом
конечного результата; составление плана и последовательности
действий;
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи
(что такое прибыль)
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем,
одноклассниками в группе и коллективе.
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и
взаимопомощь в группе.
Планируемый уровень достижения результатов
обучения
2 уровень — понимание, обоснованное применение
операций.
2 уровень — самостоятельное выполнение действий
по алгоритму.
2 уровень — совместные действия учащихся в
условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
1 уровень — выполнение действий по алгоритму
под управлением учителя.
2 уровень — самостоятельное выполнение действий
с опорой на известный алгоритм.
1 Этап урока,
время этапа
Задачи этапа Методы,
приемы
обучения
Орг. момент
2 мин.
о
н
н
о
и
ц
а
в
и
т
о
М
Организовать
самоопределе
ние детей к
деятельности
на уроке.
Формы
учебного
взаимодей
ствия
фронтальна
я
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приветствует учеников.
Проверяет готовность к
уроку, выдаёт
индивидуальные задания к
уроку.
Воспринимают на слух,
визуально контролируют свою
готовность к уроку.
Формируемые УУД и
предметные действия
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулиро
вать свои действия,
прогнозировать
деятельность на уроке.
2 пАктуализац
ия знаний
а
т
э
й
о
в
е
л
е
ц
Поисково
исследователь
ский этап
Целеполага
ние и
постановка
задач.
Систематизир
овать
имеющиеся у
учащихся
знания:
функции
семьи,
доходы
школьников:
стипендия,
пособие на
детей и т.д.
и
Выбор
товаров
услуг
которые
могут быть
источником
доходов
школьников
Фронтальна
я и
групповая
Беседа по
уточнению и
конкрети
зации знаний
из личного
жизненного
опыта.
групповая
Анализ
и
обсуждение
вариантов
на
что
расходуется
деньги
в
вашей семье.
Определяем
какими
видами
доходов
располагает
Предлагает ответить на
вопросы: на что расходуются
деньги в вашей семье?
Какие расходы вашей семьи
являются постоянными?
Подводит учащихся к цели
занятия: «научить детей на
что расходуются деньги в
семье» и ставит задачи:
1.Научить куда тратятся
деньги в семье;
2. Научиться определять
какие расходы являются
постоянные;
3. Определить какими
видами расходов располагает
ваша семья.
Объясняет приёмы как
правильно расходовать
деньги в семье.
Предлагает ответить на
вопрос: какими доходами
располагает ваша семья?
Контролирует деятельность,
консультирует учащихся в
расчете прибыли семьи.
Отвечают на вводные вопросы
и формулируют вывод о
семейных расходах.
Рассматривают расходы
семьи и выявляют доходы
какими располагает их семья.
Рассчитывают бюджет семьи
сравнивают анализируют и
объясняют свой выбор
формируют критерии подбора
используемого,
располагаемого дохода семьи.
Личностные:
осознание своих
возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать
свои действия,
взаимодействовать в
группе.
Познавательные:
Умение анализировать,
выделять и
формулировать задачу;
умение осознанно
строить речевое
высказывание.
Личностные:
проявление интереса и
активности в выборе
решения; установление
личностного
смысла
знания.
Регулятивные:
умение составлять план
и последовательность
действий, осуществлять
контроль по результату.
Познавательные:
3 ваша семья
Определяют и выполняют
расчеты, осуществляют
самоконтроль выполнения
расчета.
В парах и
группе.
Практическ
ая работа
(расчет
семейного
бюджета)
Практический
этап
Умение ана
лизировать
полученную
информацию
и применять
на практике.
умение
сотрудничать
на уроке с
учителем,
одноклассник
ами, в группе
и коллективе.
Организует работу пар и
групп, следит за правильным
выполнением операций,
контролирует и
корректирует действия
учеников.
Подводит учащихся к
выявлению причин и
способов устранения
неправильного расчета
семейного бюджета.
Демонстрирует возможные
ошибки при расчетах.
Привлекает к обсуждению
причин и способов
перерасчета.
умение рационально
использовать
технологическую
информацию;
ориентироваться в
средствах и расчетах;
умение владеть
предпринимательской
деятельностью.
Личностные: умение
овладеть нормами и
правилами научной
организации труда;
Развитие трудолюбия и
ответственности за
точности своей и
коллективной
деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план
и последовательность
действий, осуществлять
контроль по результату.
Познавательные:
умение выделять
необходимую инфор
мацию; умение
ориентироваться в
средствах и расчетах
доходов семьи; умение
4 Фронталь
ная
Рефлексивно
оценочный этап
Умение
построить
алгоритм
действия
(технологичес
кая цепочка)
умение
сотрудничать
на уроке с
учителем,
одноклассник
ами, в группе
и коллективе.
Сравнивают работы,
оценивают свою работу и
работы членов группы,
отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости
сложности финансовых
расчетов; необходимости
экономии семейного бюджета.
Проговаривают
последовательность своих
действий при выполнении
расчетов, отмечая возникшие
трудности при их выполнении.
.
Комментирует и объясняет
допущенные ошибки,
демонстрируя работы
учеников. Сравнивает
качество работы группы.
Предлагает ответить на
вопросы:
Доступно и понятно ли
расчеты семейного бюджета?
Где его можно применить?
Что такое индивидуальное
предпринимательство?
Соответствует ли основные
расчеты семейного бюджета?
Что такое прибыль?
Подводит учащихся к
выводу о
предпринимательской
деятельности.
Объясняет о целесообраз
ности работы в группе.
Фиксирует оценки
учащихся.
Поздравляет учащихся с
первым финансовыми
расчетами.
обосновывать
показатели точности
промежуточных
расчетов.
Личностные: умение
провести самооценку и
организовать
взаимооценку
(прогнозирование и
контроль).
Регулятивные:
построение логической
цепочки рассуждений и
доказательство.
Познавательные:
умение сформулировать
алгоритм действия;
выявлять допущенные
ошибки и обосновывать
способы их исправления
обосновывать
показатели качества
конечных результатов.
5 6
Конспект урока "Семья как экономическая ячейка общества". 8 класс
Конспект урока "Семья как экономическая ячейка общества". 8 класс
Конспект урока "Семья как экономическая ячейка общества". 8 класс
Конспект урока "Семья как экономическая ячейка общества". 8 класс
Конспект урока "Семья как экономическая ячейка общества". 8 класс
Конспект урока "Семья как экономическая ячейка общества". 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.