Конспект урока швейного дела по теме: Кокетки"
Оценка 4.7

Конспект урока швейного дела по теме: Кокетки"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
04.04.2017
Конспект урока швейного дела по теме: Кокетки"
Данная работа предназначена для изучения материала по теме: «Кокетки». Конспект урока предназначен для учителей технологии и профессионально-трудового обучения. Тема из блока отделка швейных изделий, для восьмого класса для обучающихся восьмого вида коррекционной школы. Урок построен на деятельной основе с использованием информационных технологий
Кокетки.docx
Образовательное учреждение Ф.И.О. и должность автора Наименование разработки Аннотация Класс, предмет  Тема из блока  Тема урока Тип урока Цель Задачи Приобретаемые навыки учащихся Формы организации работы детей Формы организации работы учителя Государственное казённое образовательное учреждение  школа­интернат г. Поронайска Леоненко Марина Александровна, учитель профессионально­ трудового обучения Урок швейного дела по теме «Кокетки».  Данная работа предназначена для изучения материала по  теме: «Кокетки»   Урок построен на деятельной основе с использованием  информационных  технологий Описание разработки 8 класс, швейное дело Отделка швейных изделий Кокетки Комбинированный Формирование общих представлений о кокетках Образовательная: ­ Познакомить учащихся с видами кокеток и их назначением Развивающая: ­ развивать память на основе упражнения выбора из  предложенных слов нужное Воспитательная: ­ воспитывать уважения к мнению товарищей, уважение  работать в коллективе  1.Знание понятия «Кокетка», фасоны их назначение 2.Умение находить и различать кокетки от других видов  отделки изделия 3.Умение работать самостоятельно по инструкционным  картам Индивидуальная, коллективная ­ планирование (учёт особенностей учащихся 8 класса); ­ организация (инструктаж, распределений функций); ­ регулирование и коррегирование в форме наблюдения,  устных опросов, подбадривание, похвала, вселение  уверенности в собственных силах; ­контроль; ­оценка ­анализ результатов Рефлексия Подведение итогов проделанной работы на уроке План проведения урока Этап урока Цель 1 урок 1.Организационный момент. Содержание этапа Настрой учащихся на работу, организация внимания Цель: Проверка готовности рабочего места к уроку Все готово к уроку. У каждой вещи свое место! А девиз у нас какой? ­ Все что нужно под рукой! Время (мин.) 2 Цель: Создание  мотивационного   настроя а) Прием АМО «Цветочная поляна» Цель: Выбор понравившегося цветка бабочкой. У нас сегодня на уроке будут разнообразные виды  деятельности. Каждый вид деятельности, с которым мы справились,  мы будем отмечать вот такими цветочком В конце урока у нас получится   красивая и цветущая  полянка.   В конце урока вы украсите цветочки бабочками.  2.Повторение  изученного Цель: Определение  уровня знаний по  теме: Отделка легкой  одежды  3.Знакомство с  новым материалом Цель: Формирование  Представления о  кокетках.         10       32 1)­  Сегодня на уроках мы будем повторять тему прошлого  урока ­  Изучим новую тему ­  Будем выполнять практическую работу по новой теме 2)  В чем будет заключаться ваша работа? ­ Повторим……… ­ Будем………………. ­ Будем …………………. а) Работа в тетрадях Цель: Повторить изученную тему ­ Какую тему мы изучаем? ­ На какие 4 группы можно разделить отделку легкой  одежды? б) Работа по карточкам­заданиям Цель: Выбрать правильный ответ и соединить стрелками Фурнитура    пуговицы    лента кружево тесьма ………… Выставление оценок друг другу с комментариями 3) Фронтальный опрос  Цель: Повторим понятия и отличия отделки, которые мы  выполняли на практической работе  Рюша – это……………………  Мережка – это……………. Чем отличается мережка столбик от мережки снопик? Итог: Какую тему мы продолжаем изучать? Оценка за урок Сообщение новой темы через карточку­задание Цель: Выбрать правильные утверждения и отгадать  зашифрованное слово. ­Давайте сами узнаем, какая будет тема нашего урока. А для этого вы выполните задание. 1) Задание «Собери слово» Из пары утверждений необходимо выбрать правильное и  отметить его (+  ) Из букв, которыми обозначены правильные ответы, составь  слово и запиши ответ «КОКЕТКА» ­  это тема нашего урока 2) Постановка учебной задачи ­  Сегодня мы узнаем, что такое кокетка. ­ Познакомимся с фасонами кокеток, их отделкой и  назначением Физминутка Цель: Соблюдение  охранительного  режима 2  урок Практическая работа Цель: Закрепить  знания о кокетках и их отделку через работу  в альбоме Физминутка Цель: Соблюдение  охранительного  режима Цель: Развивать  зрительное внимание  на основе упражнения  «Собери из частей  целое» Цель: Контроль за  выполнением работы                1          15                         1    10 ­ Оформим страничку в альбоме. Кокетка – это отрезная деталь изделия Могут быть расположены на полочках, на спинке, на  полотнищах юбки, на половинках брюк. Раскраивают из отделочной ткани или основной ткани. По форме могут быть прямые, овальные, фигурные. Украшают кружевом, оборкой, кантом. Соединяют стачным швом, настрочным швом и накладным  швом Цель: Смена вида деятельности Физические упражнения под музыку Запись в тетрадь Итог: С какой темой урока мы познакомились? Что такое кокетка? На доске развешана наглядность с фасонами кокеток и с  отделкой нижнего края кокеток Раздаю каждому на стол рисунок с фасонами и отделкой  кокеток. а) Работа в альбоме Зарисовать в альбоме  ­ Фасоны кокеток ­ Отделку нижнего края кокеток Цель: Смена вида деятельности Физические упражнения под музыку Перед тем как приступить к практической работе, что нам  необходимо вспомнить? ­ ПТБ Предлагаю выполнить задание «Собери из частей целое» ­ Что у вас получилось? ­ Что это такое? Рассказать по собранной картинке ПТБ Молодцы хорошо знаете ПТБ А я вам хочу зачитать небольшое стихотворение, которое  характеризует  правильное отношение человека к труду, и  отражает важное  значение инструментов в швейном деле: «Нитка и иголка» Хвалилась  нитка средь зарплат: « Я с вас не требую зарплат,  Всё делаю бесплатно, Смотрите: всё залатано. К  мешку , рубашке иль белью – из вас любую я пришью, А без меня бы никогда Вы не годились никуда «Тут в стороне иголка отозвалась негромко:  Ты, правда, дырки зашиваешь, что если б не было меня, Какая польза от тебя? Скромный работник не будет хвалиться, он добросовестно  будет трудиться. Какие инструменты помогают нам в работе? Раскрой  деталей спинки и кокетки по образцу Итог: Что мы с вами делали на уроке? Какие детали мы раскроили? Какие правила ПТБ мы вспоминали? Оценка за урок 3  урок Практическая работа Цель: Формирование  умения работы по  инструкции данной на  видеоролике 8.Итог урока. Рефлексия. Цель: Выявить какой  вид деятельности  понравился больше  всего. Цель: подведение итога о  проделанной работе на уроке. Сегодня на уроке мы научимся обрабатывать прямую  кокетку на спинке  стачным швом Предлагаю просмотреть видеоролик Цель: Внимательно просмотреть, запомнить  последовательность обработки прямой кокетки После просмотра вы будете работать самостоятельно по   инструкционным картам Разбор инструкционной карты Приступают к выполнению практической работы Дополнительно для учащихся справившиеся с практической  работой выполняют обработку наволочки для школы.  Предлагаю вам отметить понравившийся цветок бабочкой и  прокомментировать. Почему именно этот вид деятельности понравился больше  всего Итог урока. Выставление оценок ­Чему вы научились на уроке?   Уборка рабочих мест и мастерской. 19 1 2 33 5

Конспект урока швейного дела по теме: Кокетки"

Конспект урока швейного дела по теме: Кокетки"

Конспект урока швейного дела по теме: Кокетки"

Конспект урока швейного дела по теме: Кокетки"

Конспект урока швейного дела по теме: Кокетки"

Конспект урока швейного дела по теме: Кокетки"

Конспект урока швейного дела по теме: Кокетки"

Конспект урока швейного дела по теме: Кокетки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017