Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»
Оценка 4.6

Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
04.02.2018
Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»
Данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак». На данном занятии используются различные формы работы для совершенствования навыков правописания слов с разделительным мягким знаком. Урок способствует привитию любви к устному народному творчеству.Microsoft Word 97-2003 (.doc)
Урок.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 19 имени  Поповичевой Н.З. г. Липецка Конспект урока­сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак» подготовила учитель начальных классов Шкут Елена Васильев г. Липецк 2017 г. Задача. Закрепить знания о разделительном мягком знаке. Цели.  Совершенствование навыков правописания слов с разделительным Ь,  знать правило, когда пишется разделительный Ь   Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания,  воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.  Прививать любовь к устному народному творчеству. Оборудование: карточки с заданием, мягкая игрушка Карлсон Форма работы:  групповая. Ход урока. 1. Организационный момент. Учитель начинает урок с сообщения о том, что в классе гость. Кто он? О себе  он говорит: Друзья, открою я секрет:                                                                                     Мне без варенья жизни нет.                                                                                     Для здоровья и веселья.                                                                                              Ем печенье, ем варенье.                                                                                        Кто же это?...(Карлсон). Какое правило он предлагает повторить в своей загадке? (Разделительный  мягкий знак).  2. Формулирование темы урока. Карлсон проверяет ваше внимание. Какие слова с разделительным мягким  знаком есть в его загадке? (Друзья, варенье, веселье, печенье, удивленье,  здоровье). Учащиеся записывают эти слова с предварительным доказательством  орфограммы. (Дети указывают на безударную гласную в корне). Самопроверка по слайду. Дети вспоминают, с какой целью пишется  разделительный мягкий знак. Чтобы осознать написание мягкого  разделительного знака, учащиеся используют приём сравнения, выясняют, чем отличаются слова: полёт                                      семя                                   солю польёт                                   семья                                 солью В словах польёт, семья, солью после согласных звуков произносится звук й. На слайде появляется таблица:                                                                                                                                           Е                                                                                 Ё                                Ь                              Ю                                                                     Я                                                                     И                                                                    Когда же пишется разделительный мягкий знак? После вывода учащиеся выполняют сначала письменную работу по карточкам: Карточка № 1 Записать слова, обозначающие предметы во множественном числе:         улей –                                                 дерево –                                          сук –                                                   колос –          кол –                                                   перо –         друг –                                                  стул – Дети должны чётко проговорить слово, чтобы услышать звук й, записывают  слова: ульи,   сучья,   колья,  друзья,   деревья,   колосья,   перья,   стулья Карлсон подводит итог самостоятельной работы детей. 3. Физминутка.   Здравствуй лес, здравствуй лес, Полный сказок и чудес, С соснами и елями, с бурыми медведями. 4. Закрепление. На лесной поляне детей встречают герои популярных сказок. Ребята узнают  Марью – Красу, Страшилу, Белоснежку. Раз они пришли на урок русского языка, значит с орфограммой. Какой? дети  догадываются: Марья – Краса – с разделительным мягким знаком, Страшила – с сочетанием,  Белоснежка – с парными согласными в корне слова.  А задание следующее: Карточка № 2 На снежной странице герои написали слова: в. юга,  затр.щ. ли,  хру. кие,  суч. я,  нач. лась,  окрес. ные,  дерев. я,   зак.ч. лись, жу. кая. Отгадайте, какие слова написала Марья – Краса, какие – Белоснежка, а какие  Страшила. Распределите их в три столбика.   Проверка выполненной работы по слайду: вьюга                                      начались                                           жуткая деревья                                   закачались                                       окрестные сучья                                       затрещали                                        хрупкие   Допущенные ошибки исправляются и обосновываются. Далее дети  доказывают, что ещё объединяет слова каждого столбика (часть речи). Учитель предлагает вместе с героями сказок составить предложения,  используя слова первой строчки, затем второй, затем третьей. Предложения  можно распространить. После записи выясняется, что дети записали текст.  Подбирается заголовок. Дети вспоминают слово с разделительным мягким  знаком, определяющее состояние погоды, и записывают этот заголовок.  Учитель продолжает. Посмотрите, как пригорюнился в такую погоду  зайчишка. А почему?  4. Физкультминутка. Замела метелица заячьи следы. Плачет зайка беленький: «Мама, где же ты?» Выгляни ­ ка солнышко из ­ за туч скорей, Ласковое солнышко, зайку пожалей. ­ Чьи следы замела метелица? (Заячьи). На слайде появляется вопрос: чьи? ­ А ещё чьи? (На слайде появляются изображения волка, лисицы, медведя,  белки: волчьи, лисьи, медвежьи, беличьи).  Учитель вместе с Марьей­Красой даёт задание составить и записать с этими  словами предложение, чтобы оно было продолжением текста. Метель  замела  заячьи,  лисьи,  волчьи,  оленьи  следы.  После записи, весь текст дети проверяют по слайду. 5. Подведение итогов урока. Учитель проверяет знание и внимание детей, предложив 3 схемы.              Ь                 Ь                      Ь      Ю Я      Е  Ё И                                                            Учащиеся указывают на третью схему, объясняя написание разделительного  мягкого знака.   Список использованной литературы 1.Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э., Занимательно о русском языке. ­  Л.:        Просвещение. 1990. 2. Рыков А.К. Активные формы учебной деятельности в школе. – М., 1987. 3. Володина В.Н. Дидактические игры по русскому языку. НИИ содержания  и методов обучения. – М., 1989. 4. Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах.  ­ М.: Прсвещение.1971

Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»

Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»

Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»

Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»

Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»

Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»

Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»

Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»

Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»

Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»

Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»

Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»
Скачать файл