Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
04.02.2018
Данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак». На данном занятии используются различные формы работы для совершенствования навыков правописания слов с разделительным мягким знаком. Урок способствует привитию любви к устному народному творчеству.Microsoft Word 97-2003 (.doc)
Урок.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 19 имени Поповичевой Н.З. г. Липецка
Конспект урокасказки по русскому языку
во 2 классе
«Разделительный мягкий знак»
подготовила
учитель начальных классов
Шкут Елена Васильев
г. Липецк
2017 г. Задача.
Закрепить знания о разделительном мягком знаке.
Цели.
Совершенствование навыков правописания слов с разделительным Ь,
знать правило, когда пишется разделительный Ь
Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания,
воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Прививать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: карточки с заданием, мягкая игрушка Карлсон
Форма работы: групповая.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель начинает урок с сообщения о том, что в классе гость. Кто он? О себе
он говорит:
Друзья, открою я секрет:
Мне без варенья жизни нет.
Для здоровья и веселья.
Ем печенье, ем варенье.
Кто же это?...(Карлсон).
Какое правило он предлагает повторить в своей загадке? (Разделительный
мягкий знак).
2. Формулирование темы урока.
Карлсон проверяет ваше внимание. Какие слова с разделительным мягким
знаком есть в его загадке? (Друзья, варенье, веселье, печенье, удивленье,
здоровье).
Учащиеся записывают эти слова с предварительным доказательством
орфограммы. (Дети указывают на безударную гласную в корне). Самопроверка по слайду. Дети вспоминают, с какой целью пишется
разделительный мягкий знак. Чтобы осознать написание мягкого
разделительного знака, учащиеся используют приём сравнения, выясняют, чем
отличаются слова:
полёт семя солю
польёт семья солью
В словах польёт, семья, солью после согласных звуков произносится звук й.
На слайде появляется таблица:
Е
Ё
Ь Ю
Я
И
Когда же пишется разделительный мягкий знак?
После вывода учащиеся выполняют сначала письменную работу по карточкам:
Карточка № 1
Записать слова, обозначающие предметы во множественном числе:
улей – дерево –
сук – колос –
кол – перо –
друг – стул – Дети должны чётко проговорить слово, чтобы услышать звук й, записывают
слова:
ульи, сучья, колья, друзья, деревья, колосья, перья, стулья
Карлсон подводит итог самостоятельной работы детей.
3. Физминутка.
Здравствуй лес, здравствуй лес,
Полный сказок и чудес,
С соснами и елями, с бурыми медведями.
4. Закрепление.
На лесной поляне детей встречают герои популярных сказок. Ребята узнают
Марью – Красу, Страшилу, Белоснежку.
Раз они пришли на урок русского языка, значит с орфограммой. Какой? дети
догадываются:
Марья – Краса – с разделительным мягким знаком, Страшила – с сочетанием,
Белоснежка – с парными согласными в корне слова.
А задание следующее:
Карточка № 2
На снежной странице герои написали слова:
в. юга, затр.щ. ли, хру. кие, суч. я, нач. лась, окрес. ные, дерев. я,
зак.ч. лись, жу. кая.
Отгадайте, какие слова написала Марья – Краса, какие – Белоснежка, а какие
Страшила. Распределите их в три столбика.
Проверка выполненной работы по слайду:
вьюга начались жуткая
деревья закачались окрестные сучья затрещали хрупкие
Допущенные ошибки исправляются и обосновываются. Далее дети
доказывают, что ещё объединяет слова каждого столбика (часть речи).
Учитель предлагает вместе с героями сказок составить предложения,
используя слова первой строчки, затем второй, затем третьей. Предложения
можно распространить. После записи выясняется, что дети записали текст.
Подбирается заголовок. Дети вспоминают слово с разделительным мягким
знаком, определяющее состояние погоды, и записывают этот заголовок.
Учитель продолжает. Посмотрите, как пригорюнился в такую погоду
зайчишка. А почему?
4. Физкультминутка.
Замела метелица заячьи следы.
Плачет зайка беленький:
«Мама, где же ты?»
Выгляни ка солнышко из за туч скорей,
Ласковое солнышко, зайку пожалей.
Чьи следы замела метелица? (Заячьи). На слайде появляется вопрос: чьи?
А ещё чьи? (На слайде появляются изображения волка, лисицы, медведя,
белки: волчьи, лисьи, медвежьи, беличьи).
Учитель вместе с МарьейКрасой даёт задание составить и записать с этими
словами предложение, чтобы оно было продолжением текста.
Метель замела заячьи, лисьи, волчьи, оленьи следы.
После записи, весь текст дети проверяют по слайду.
5. Подведение итогов урока.
Учитель проверяет знание и внимание детей, предложив 3 схемы.
Ь Ь Ь Ю Я
Е Ё И
Учащиеся указывают на третью схему, объясняя написание разделительного
мягкого знака.
Список использованной литературы
1.Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э., Занимательно о русском языке.
Л.: Просвещение. 1990.
2. Рыков А.К. Активные формы учебной деятельности в школе. – М., 1987.
3. Володина В.Н. Дидактические игры по русскому языку. НИИ содержания
и методов обучения. – М., 1989.
4. Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах.
М.: Прсвещение.1971
Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»
Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»
Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»
Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»
Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»
Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.