Конспект урока "Склонение числительных 40, 90, 100" 6 класс
Оценка 5

Конспект урока "Склонение числительных 40, 90, 100" 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл—4 кл
24.06.2018
Конспект урока "Склонение числительных 40, 90, 100" 6 класс
Склонение числительных 40, 90, 100. Цели: 1)обучающая: создать у учащихся представление о склонении числительных сорок, девяносто, сто; учить изменять данные числительные по падежам; 2)развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры; 3)воспитательная: воспитывать внимательное отношение к слову.
конспект.docx
Склонение числительных 40, 90, 100. Цели: 1)обучающая: создать у учащихся представление о склонении  числительных сорок, девяносто, сто; учить изменять данные числительные по  падежам; 2)развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов,  например, памяти, внимания; развивать умение анализировать предложенный  учебный материал, приводить примеры; 3)воспитательная: воспитывать внимательное отношение к слову. Ход урока 1. По следам домашних заданий. 1) Слово учителя. Сегодня нас ждёт достаточно простая тема, поэтому я решила предложить  вам, дорогие мои дети, соревнование, состязание между мальчиками и    девочками.     Итак, счёт  0:0! Вперёд!   2) Фронтальная работа. Лексический поединок.  Знать как свои … пальцев похожи как … капли воды знать как дважды …  … ­ Что представляют собой данные сочетания слов? В каком значении  употребляются? Почему нельзя их разделить? ­ Вставьте необходимые по смыслу числительные. Расскажите о них всё, что  можете. ­ Приведите ещё примеры фразеологизмов, в которых употребляются  1 числительные. ­ Составьте с получившимися фразеологизмами предложения. Каким членом  предложения является фразеологизм в вашем предложении? ­ Оцените предложения. У кого интересней? Мальчики     Девочки 3) Индивидуальные задания. 1. «Я знаю всё!» Сорок восемь рублей шестеро котят две трети яблока четырнадцатая фотография ­ Рассказать всё, что возможно, о данных числительных, т.е. указать разряд по  значению и разряд по составу ( 2 человека у доски, не видя друг друга,  работают с сочетаниями слов, желательно, чтобы дети были примерно равны  по силам ).  ­ Мальчики проверяют работу девочки, а девочки проверяют работу  мальчика. Мальчики     Девочки 2. «Мне покорились падежи!» 17 велосипедов (в дат. пад.) 19 томов ( в твор. пад.) 9 крыш ( в род. пад.) 11 мальчиков ( в предл. пад.) 30 дисков ( в твор. пад.) 2 ­ Заметь цифры  числительными и записать получившиеся словосочетания в  указанном падеже ( 2 человека у доски, не видя друг друга, работают с  сочетаниями слов, желательно, чтобы дети были примерно равны по силам ).  ­  Мальчики проверяют работу девочки, а девочки проверяют работу  мальчика. Мальчики     Девочки 3. «Адресные» карточки. 4) Проверочная работа и задание на развитие. 18 километров ( в род. пад.) 17 гаражей ( в предл. пад.) 1 котёнок ( в род. пад.) 2 подруги ( в дат. пад.) 20 часов ( в предл. пад.) ­ Записать под диктовку учителя сочетания слов в указанных падежах. Где  возможно, указать и другие грамматические категории числительных.  2. Интрига. 1) Фронтальный опросик. ­ Как изменяются все числительные? ­ Какую работу будем выполнять сегодня? 3. Движение темы. 1) Анализ примеров. 3 ­ Изменяем по падежам вместе с детьми сорок поваров и сто рублей. Вывод: при изменении по падежам числительные сорок, девяносто  и  сто имеют только две формы. 2) Работа с учебником. ­ Самостоятельное чтение статьи учебника на стр. 152. ­ О чём не сказали сегодня? 3) «Я это знаю!» 40 богатырей (в род. пад.) 100 литров (в дат. пад.) 90 лет (в предл. пад.) ­ Записать в указанных падежах сочетания слов ( 2 человека у доски, не видя  друг друга, работают с сочетаниями слов, желательно, чтобы дети были  примерно равны по силам ). ­  Мальчики проверяют работу девочки, а девочки проверяют работу  мальчика. Мальчики     Девочки 4) Синтаксическая минутка. До моей дачи ехать 40 минут. Моему дедушке исполнилось 90 лет. 100 – чётное число. ­ Записать цифры словами, в получившихся предложениях подчеркнуть  числительные как члены предложения. 4 ­ Самопроверка. 4. Итог. Д/з. 1) Итог. ­ Сегодня, с моей точки зрения, победили все, точнее, каждый из вас, ведь с  урока унесли новые знания!  2) Д/з: ­ стр. 152;             ­ упр. 362. 5

Конспект урока "Склонение числительных 40, 90, 100" 6 класс

Конспект урока "Склонение числительных 40, 90, 100" 6 класс

Конспект урока "Склонение числительных 40, 90, 100" 6 класс

Конспект урока "Склонение числительных 40, 90, 100" 6 класс

Конспект урока "Склонение числительных 40, 90, 100" 6 класс

Конспект урока "Склонение числительных 40, 90, 100" 6 класс

Конспект урока "Склонение числительных 40, 90, 100" 6 класс

Конспект урока "Склонение числительных 40, 90, 100" 6 класс

Конспект урока "Склонение числительных 40, 90, 100" 6 класс

Конспект урока "Склонение числительных 40, 90, 100" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2018