Конспект урока "Склонение числительных 40, 90, 100" 6 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл—4 кл
24.06.2018
Склонение числительных 40, 90, 100.
Цели:
1)обучающая: создать у учащихся представление о склонении числительных сорок, девяносто, сто; учить изменять данные числительные по падежам;
2)развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры;
3)воспитательная: воспитывать внимательное отношение к слову.
конспект.docx
Склонение числительных 40, 90, 100.
Цели:
1)обучающая: создать у учащихся представление о склонении
числительных сорок, девяносто, сто; учить изменять данные числительные по
падежам;
2)развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов,
например, памяти, внимания; развивать умение анализировать предложенный
учебный материал, приводить примеры;
3)воспитательная: воспитывать внимательное отношение к слову.
Ход урока
1. По следам домашних заданий.
1) Слово учителя.
Сегодня нас ждёт достаточно простая тема, поэтому я решила предложить
вам, дорогие мои дети, соревнование, состязание между мальчиками и
девочками.
Итак, счёт 0:0! Вперёд!
2) Фронтальная работа. Лексический поединок.
Знать как свои … пальцев
похожи как … капли воды
знать как дважды … …
Что представляют собой данные сочетания слов? В каком значении
употребляются? Почему нельзя их разделить?
Вставьте необходимые по смыслу числительные. Расскажите о них всё, что
можете.
Приведите ещё примеры фразеологизмов, в которых употребляются
1 числительные.
Составьте с получившимися фразеологизмами предложения. Каким членом
предложения является фразеологизм в вашем предложении?
Оцените предложения. У кого интересней?
Мальчики Девочки
3) Индивидуальные задания.
1. «Я знаю всё!»
Сорок восемь рублей
шестеро котят
две трети яблока
четырнадцатая фотография
Рассказать всё, что возможно, о данных числительных, т.е. указать разряд по
значению и разряд по составу ( 2 человека у доски, не видя друг друга,
работают с сочетаниями слов, желательно, чтобы дети были примерно равны
по силам ).
Мальчики проверяют работу девочки, а девочки проверяют работу
мальчика.
Мальчики Девочки
2. «Мне покорились падежи!»
17 велосипедов (в дат. пад.)
19 томов ( в твор. пад.)
9 крыш ( в род. пад.)
11 мальчиков ( в предл. пад.)
30 дисков ( в твор. пад.)
2 Заметь цифры числительными и записать получившиеся словосочетания в
указанном падеже ( 2 человека у доски, не видя друг друга, работают с
сочетаниями слов, желательно, чтобы дети были примерно равны по силам ).
Мальчики проверяют работу девочки, а девочки проверяют работу
мальчика.
Мальчики Девочки
3. «Адресные» карточки.
4) Проверочная работа и задание на развитие.
18 километров ( в род. пад.)
17 гаражей ( в предл. пад.)
1 котёнок ( в род. пад.)
2 подруги ( в дат. пад.)
20 часов ( в предл. пад.)
Записать под диктовку учителя сочетания слов в указанных падежах. Где
возможно, указать и другие грамматические категории числительных.
2. Интрига.
1) Фронтальный опросик.
Как изменяются все числительные?
Какую работу будем выполнять сегодня?
3. Движение темы.
1) Анализ примеров.
3 Изменяем по падежам вместе с детьми сорок поваров и сто рублей.
Вывод: при изменении по падежам числительные сорок, девяносто и
сто имеют только две формы.
2) Работа с учебником.
Самостоятельное чтение статьи учебника на стр. 152.
О чём не сказали сегодня?
3) «Я это знаю!»
40 богатырей (в род. пад.)
100 литров (в дат. пад.)
90 лет (в предл. пад.)
Записать в указанных падежах сочетания слов ( 2 человека у доски, не видя
друг друга, работают с сочетаниями слов, желательно, чтобы дети были
примерно равны по силам ).
Мальчики проверяют работу девочки, а девочки проверяют работу
мальчика.
Мальчики Девочки
4) Синтаксическая минутка.
До моей дачи ехать 40 минут.
Моему дедушке исполнилось 90 лет.
100 – чётное число.
Записать цифры словами, в получившихся предложениях подчеркнуть
числительные как члены предложения.
4 Самопроверка.
4. Итог. Д/з.
1) Итог.
Сегодня, с моей точки зрения, победили все, точнее, каждый из вас, ведь с
урока унесли новые знания!
2) Д/з: стр. 152;
упр. 362.
5
Конспект урока "Склонение числительных 40, 90, 100" 6 класс
Конспект урока "Склонение числительных 40, 90, 100" 6 класс
Конспект урока "Склонение числительных 40, 90, 100" 6 класс
Конспект урока "Склонение числительных 40, 90, 100" 6 класс
Конспект урока "Склонение числительных 40, 90, 100" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.