Конспект урока "Слонение имен прилагательных во множественном числе" (4 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
17.04.2018
Урок составлен по УМК "Перспектива" для 4 класса по русскому языку. Тип урока: изучение нового материала. На уроке применяются индивидуальные, групповые методы работ. Даются задания творческого типа. На уроке применяются карточки, ИКТ. Дети получают диференцированное домашнее задание. Урок полностью соответствует ФГОС.Склонение имён прилагательных во множественном числе
Конспект урока.docx
Составила : учитель начальных классов Ямилова Ирина Платоновна
Тема урока: Склонение имён прилагательных во множественном числе
Цели:
Познакомить с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе;
Совершенствовать умение распознавать род и падеж имен прилагательных.
Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение) , коммуникативные
способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.
Способствовать формированию уважительного отношения к людям труда с "золотыми
руками" совершенствовать навыки каллиграфического письма.
Формировать УУД:
Личностные УУД: способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно
составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и
понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на
уроке и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник дополнительную литературу, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Оборудование: учебник «Русский язык» Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, 4 класс, часть
2; презентация к уроку; карточки с заданиями.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока
1. Организационный момент
Встали дружно.
Повернулись
И друг другу улыбнулись (Слайд 1)
Какое сегодня у вас настроение?
У меня тоже хорошее, я надеюсь, что у нас все получится и урок будет интересным.
2. Актуализация знаний
Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Активным,
старательным, внимательным, наблюдательным) (карточки со словами на доске)
Что вы можете сказать об этих словах?
Давайте повторим, что мы знаем об именах прилагательных? РАУНД ТЭЙБЛ (ученики
по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги)
3. Самоопределение к учебной деятельности
Прочитайте, что написано на доске.
Ласковым словом и камень растопишь. (слайд 2)
Запишите в тетради это предложение. Найдите прилагательное. Укажите род, число и
падеж.
( отвечает ученик под №1)
Словосочетание ласковое слово устно просклоняем по падежам. (по кругу)
Прочитайте и запишите следующее предложение. (слайд 3) Умелые руки не знают скуки.
Найдите прилагательное. Укажите род, число и падеж.
Можем ли мы определить род прилагательных во множественном числе? (нет)
У прилагательных множественного числа род определить нельзя.
Можно ли сказать, что имена прилагательные множественного числа изменяются по
падежам? (да?, нет?)
А хотелось бы вам узнать, изменяются они по падежам или нет?
Чем сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
(Склонением имен прилагательных во множественном числе) (слайд 4)
4. Работа по теме
Давайте попробуем просклонять словосочетание умелые руки. Самых смелых
приглашаем к доске.
И.п. какие? Умелые руки
Р. п. каких? Умелых рук
Д. п. каким? Умелым рукам
В. п. какие? Умелые руки
Т. п. какими? Умелыми руками
П. п. о каких? Умелых руках
Проверим по слайду (слайд 5)
Работа по учебнику
Открыли учебники на с. 62, находим таблицу
Назовите вопросы и окончания имён прилагательных в каждом падеже. (называют
вопрос, окончание)
5. Закрепление изученного
Просклонять прилагательные веселые медвежата (1 ученик у доски), зимние узоры
(самостоятельно) СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Партнеры по лицу передают друг
другу тетради и проверяют)
Что можно сказать об окончаниях имен прилагательных множественного
числа? (Окончания совпадают)
– В каких падежах имена прилагательные множественного числа имеют одинаковые
окончания? (слайд 6)
Р. п., П. п.
И. п., В. п.
ые, ие
ых, их
– Как можно определить падеж прилагательного во множественном числе? (Падеж имени
прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени
существительного)
– Что нового узнали о прилагательном множественного числа? Сделайте вывод. (Имена
прилагательные во множественном числе изменяются по падежам или склоняются.
Род у прилагательных множественного числа не определяется)
Физкультминутка.
Давайте немного отдохнем. Все встали. Сейчас я буду зачитывать словосочетания, если
вы слышите слова мужского рода, то хлопаем, если женского рода, то топаем, если
среднего рода, то делаем повороты, а если множественного числа, то приседаем.
Большой стол, красивая ваза, яркое солнце, веселые ребята, лесная ягода, дорогое
украшение, вкусный торт, высокие деревья, красная смородина, пушистое облако,
быстрые реки.
6. Работа с карточками.
У вас на столе лежат карточки. Прочитайте задание и объясните своими словами, что
нужно сделать. (Вставить и выделить окончания, определить падеж)
Т. п.
ыми, ими
Д. п.
ым, им За воздушными шарами – Т. п.
О летних каникулах – П. п.
К соседским мальчишкам – Д. п.
Из колючих кустов – Р.п.
С трескучими морозами – Т. п.
До первых заморозков – Р. п.
По речным волнам – Д. п
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Ученики выполняют письменную работу и передают
друг другу по кругу для проверки) Проверка по слайду. (Слайд 7)
ТЕЙК ОФ – ТАЧ ДАУН
Встаньте те, у кого нет ошибок. Молодцы! Садитесь.
Встаньте те, у кого 1 ошибка. Хорошо! Садитесь.
Встаньте те, у кого 2 ошибки. Будьте внимательнее!
– Как определить падеж прилагательных во множественном числе?
7. Зимнее творчество.
Ребята! Посмотрите глазками вниз, наверх, влево, а теперь в окошко и на экран.
(слайд 8)
Зима не хочет уступать свои права весне. Доказательство тому – красивейшие зимние дни с
морозом и солнцем!
– Составьте предложение, используя слова на слайде.
(Слайд 8)
Сверкает, искрами, снег, разноцветными, на, солнце, ярком.
Снег сверкает разноцветными искрами на ярком солнце.
Запишите предложение.
– Подчеркните главные члены предложения. Определите род и падеж имен
прилагательных.
– Проверьте, у вас также. (Слайд 9)
8. Работа по учебнику.
. Прочитайте текст упражнения 105.
– Какое задание нам предлагают выполнить авторы учебника.
Приступаем к самостоятельной работе.
9. Дифференцированное домашнее задание
Перед вами текст. (Слайд 10)
Прочитайте его.
Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры …
следов. Трещат … морозы.
– Какая часть речи пропущена?
– Кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные, возьмите
карточку зеленого цвета.
Кому нужны слова – помощники, берите карточку желтого цвета.
Кто не уверен в своих силах, возьмите синюю карточку.
Задания на этих карточках вы выполните дома.
Зеленая карточка.
Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж
прилагательных множественного числа.
Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры …
следов. Трещат … морозы.
Желтая карточка Спиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж прилагательных
множественного числа.
Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры …
следов. Трещат … морозы.
Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие.
Синяя карточка.
Спиши текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите падеж
прилагательных множественного числа.
Пришла зима с трескуч… морозами, шумн… вьюгами, глубок… сугробами. В зимн… лесу
на снегу видны узоры зверин… следов. Трещат лют… морозы.
11. Рефлексия учебной деятельности
Вспомните тему нашего урока.
– Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? (Только по падежам)
– Как не изменяются имена прилагательные множественного числа? (Не изменяются по
родам).
– Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе? (Как и в ед. ч.,
падеж прилагательного определяется по падежу имени существительного, к
которому оно относится)
Как вы оцениваете сегодня свои знания? (слайд 11)
А теперь небольшой сюрприз. Это большое сердце – знак того, что вашей работой на уроке
я была очень довольна. А у вас на парте лежат три маленьких сердечка: красное – знак
хорошего настроения на уроке, того, что вы довольны своей работой, розовое – знак того,
что вы увидели небольшие недочеты в своей работе, и холодное синее сердце – знак того,
что вы на уроке оставались равнодушными, и у вас было плохое настроение, и ничего не
получалось. Прикрепите ваши сердечки на большой плакат, и мы увидим, как удачно мы
поработали.
Конспект урока "Слонение имен прилагательных во множественном числе" (4 класс)
Конспект урока "Слонение имен прилагательных во множественном числе" (4 класс)
Конспект урока "Слонение имен прилагательных во множественном числе" (4 класс)
Конспект урока "Слонение имен прилагательных во множественном числе" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.