Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР
Взаимодействие тел (21ч)
Сложение двух сил, направленных по одной прямой 19/29
Ввести понятие равнодействующей сил и научиться находить ее модуль и направление
Тема
Тема урока,
№ урока по теме /курсу
Цели
урока
Мультимедийный компьютер, проектор, штатив, динамометр,
гиря, 3 тела (100 г, 200 г, 300г)
Вид используемых на
уроке средств ИКТ
(универсальные, ОЭР на
CD, ресурсы Интернет)
Необходимое аппаратное и
программное обеспечение
(локальная сеть, выход в
Интернет,
мультимедийный
компьютер, программные
средства)
Эксперимент
Организационная структура урока
Этап 1. Оргмомент (5 мин)
Этап 2.
Задачи Ввести понятие равнодействующей
Длительность этапа
Форма организации
деятельности учащихся
5 мин
Функции и основные виды
деятельности преподавателя
на данном этапе
Промежуточный контроль
Восприятие объяснения учителя
Объяснение с применением демонстрационного эксперимента
(тело на пружине)
Запись определения в рабочую тетрадь
Этап 3.
Задачи Определить модуль и направление равнодействующей двух сил для различных случаев
1.Силы направлены в одну сторону
2. Силы противоположно направлены
Длительность этапа
15 мин
Основной вид деятельности
со средствами ИКТ
1. Презентация (слайд2)
2. Презентация (слайд3)
Форма организации
деятельности учащихся Функции и основные виды
деятельности преподавателя
на данном этапе
1. Демонстрационный эксперимент (аналогично рис.74
учебника)
2. Демонстрационный эксперимент (аналогично рис.76
Промежуточный контроль
3. Может ли равнодействующая быть равна нулю?
Запись в рабочей тетради (фиксация определения, чертежа,
учебника)
Этап 4.
Задачи Применение полученных знаний для решения задач
формулы)
Решение задач
Контролирующий и корректирующий
Раздаточный материал (возможно проверка не всех предложенных задач или подойти к
этому этапу дифференцированно)
Записи в рабочей тетради, на доске
Ответы на вопросы
Вопросы для закрепления темы (с.70 учебника)
Длительность этапа
Форма организации
деятельности учащихся
20 мин
Функции и основные виды
деятельности преподавателя
на данном этапе
Промежуточный контроль
Этап 5.
Задачи Подведение итогов
Длительность этапа
Форма организации
деятельности учащихся
5 мин
Функции и основные виды
деятельности преподавателя
на данном этапе
Итоговый контроль,
подведение итогов
Д/з с.6870 § 29, с.70 Упр.11 (№13)
ЗУН:
знать понятие равнодействующей;
уметь находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой
для различных случаев и применять полученные знания для решения задач.
Конспект урока "Сложение двух сил, направленных по одной прямой" (7 класс, физика)
Конспект урока "Сложение двух сил, направленных по одной прямой" (7 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.