Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
25.05.2019
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать правило «сложения и вычитания смешанных чисел»
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
МАТЕМурок1.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»
Конспект урока
«Сложение и вычитание
смешанных чисел».
Класс: 5 а
Учитель: Магомедова М.М.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых
знаний и способов деятельности по изучаемой теме.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
1 научить в процессе реальной ситуации использовать правило «сложения и вычитания смешанных чисел»
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать
ответственность и аккуратность.
развивающие
(формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать
коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от
конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
самостоятельно выходят на проблему и решают её;
самостоятельно определяют тему, цели урока;
выводят правило сложения и вычитания смешанных чисел;
работают с текстом учебника;
отвечают на вопросы;
решают самостоятельно задачи;
оценивают себя и друг друга;
рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по
математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
1. Организационный момент.(1мин)
План урока
Здравствуйте. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
Учащиеся поворачиваются к гостям и приветствуют их.
Пожалуйста, присаживайтесь.(Слайд 1)
2. Целеполагание. (3мин)
2 Мы продолжаем с вами работать со смешанными числами. Чтобы понять, чем мы сегодня будем
заниматься на уроке, я предлагаю вам разгадать ребус (Слайд 2)
Сложение и вычитание смешанных чисел. (Слайд 3)
А теперь давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока.
Мы будем учиться складывать и вычитать смешанные числа.
Хорошо. Открываем тетради и записываем тему урока.(Слайд 3)
Сначала поработаем устно.(Слайды 5,6)
3. Устные упражнения (актуализация знаний) (Слайды 5,6)(7мин)
1. Выделите целую часть из дроби:
29
8
;
;
.
41
4
24
5
2.Выделите целую часть из дробной части числа: 3
3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5
; 5
; 2
.
36
12
38
15
19
10
; 12
.
7
10
1
6
4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.
5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел 8
, взяв единицу из целой
; 4
; 2
3
8
5
12
2
7
части.
4. Объяснение новой темы.(10мин)
Теперь я предлагаю вашему вниманию задачу1 (Слайд 7).
Пятачок принес для Винни Пуха два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5
кг и он легче
4
7
кг. Сколько меда было в двух бочонках?
второго на 1
5
7
Каждый попытайтесь решить эту задачу. С чем вы столкнулись при решении данной задачи?
А теперь давайте посмотрим решение этой задачи.(Слайд 8)
3 1) 5
+ 1
= 6
9
7
5
7
4
7
= 7
2
7
(кг) – масса второго бочонка
= 12
2) 5
+ 7
2
7
4
7
6
7
(кг) – масса двух бочонков.
Ответ: 12
(кг)
6
7
Задача 2
Длина удава 10м и он длиннее своей бабушки на 2
м. Какова длина удава и его бабушки
3
10
вместе? (Слайд9)
Решаем самостоятельно.
Решение задачи. (Слайд 9)
1) 10 – 2
2) 10 + 7
3
10
7
10
(м) – длина бабушки .
= 7
7
10
(м) – длина удава и бабушки вместе.
= 17
7
10
Ответ: 17
м
7
10
С какими действиями при решении данных задач мы встречались.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Давайте посмотрим на решение этих задач и сформулируем правило сложения и вычитания
смешанных чисел.
Учащиеся пытаются сформулировать правило.
Теперь откроем учебник на с.48 и прочитаем правило.
5. Первоначальное закрепление.(10мин)
(Слайд 10) Работа по учебнику.
№1115(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)
2 3
8 +2 1
конфет в двух коробках.
8=4 4
8 (кг)
Ответ: 4 4
8
кг .
4 №1116(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)
5−2 1
5 =1 2
3 3
5 (м)
Ответ: 1 2
5
м.
длина белой ленты.
№1117(б,в,д,е,л,н,п) (у доски)
б) 10 3
;
;
;
4−7=3 3
4
6 +10=14 1
6
9=7 5
9 +3 4
9
7=3 2
7−4 3
7
5−1 4
5=4 8
5−1 4
9=3 9
9=3 4
9−5
9
8=1 5
8−3 3
8=4 8
8 .
5=3 4
5
;
;
;
в) 4 1
д) 4 1
е) 7 5
л) 5 3
н) 4−5
п) 5 −3 3
Резерв. №1119
1)
2)
10 −1 1
4 3
4 3
10 +3 2
Ответ:7 5
10
10=3 2
10=7 5
т.
10 (т)−яблокпривезлинавторомгрузовике.
10 (т)−яблокпрвезлинабазу.
6. Самостоятельная работа.(8 мин)
У вас на партах у каждого лежат листочки с заданием самостоятельной работы. В тетрадях
запишите каждый свой вариант и приступайте к выполнению заданий.
Вариант 1
№1Вычислите.
5 а) 5 6
г) 5 7
11 + 3
12−2 5
11 ; б) 8 3
12 ; д) 15 2
6 +5 1
; в) 7 5
11 +7 5
6
11
11 ; е) 7−3 4
11−3 9
5
;
.
№2 Решите задачу.
На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было 6 2
7 т, а во втором – на 2 3
7 т
меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?
Вариант 2
№1Вычислите.
а) 5 6
г) 5 7
13 ; б) 4 2
12 ; д) 15 2
8 +5 3
11 +7 5
; в) 2 5
8
11
9 ; е) 8−3 4
9−3 8
.
5
13 + 3
12−4 5
;
№2 Решите задачу.
В одной вазе было 2 1
5 кг яблок, в другой – на 1 3
5 кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах
вместе?
А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Возьмите цветную ручку и проверьте!
На доске вывешиваются правильные ответы.
Оцените работу своего соседа. Поменяйтесь обратно тетрадями.
7. Итог урока, рефлексия.(3 мин)
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Сегодня на уроке мы научились складывать и вычитать смешанные числа.
(Слайд 12)
У вас на парте у каждого есть «смайлик». В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему нарисуйте
ему ротик.
8. Домашнее задание.(3мин)(Слайд 13)
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
п.29, №1136(а,в,е,ж)
№1137, №1143(а).
Дополнительно: №1125,№1133.
6 7
Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.