Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Оценка 5

Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
25.05.2019
Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме. Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать правило «сложения и вычитания смешанных чисел» - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. - развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
МАТЕМурок1.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел». Класс: 5 а Учитель: Магомедова М.М. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по  изучаемой теме. Задачи: ­ образовательные (формирование познавательных УУД):    1 научить в процессе реальной ситуации использовать  правило «сложения и вычитания смешанных чисел»  ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):    умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать  ответственность и аккуратность. ­ развивающие       (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать  коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от  конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности.  Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная  Организация деятельности учащихся на уроке: ­самостоятельно выходят на проблему и решают её; ­самостоятельно определяют тему, цели урока; ­выводят правило сложения и вычитания смешанных чисел; ­работают с текстом учебника;  ­отвечают на вопросы; ­решают самостоятельно задачи; ­оценивают себя и друг друга; ­рефлектируют. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по  математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point 1. Организационный момент.(1мин) План урока  Здравствуйте. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Учащиеся поворачиваются к гостям и приветствуют их.  Пожалуйста, присаживайтесь.(Слайд 1) 2. Целеполагание. (3мин) 2 Мы продолжаем с вами работать со смешанными числами.   Чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, я предлагаю вам разгадать ребус (Слайд 2) Сложение и вычитание смешанных чисел. (Слайд 3) А теперь давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока. Мы будем учиться складывать и вычитать смешанные числа. Хорошо. Открываем тетради и записываем тему урока.(Слайд 3) Сначала поработаем устно.(Слайды 5,6) 3. Устные упражнения (актуализация знаний) (Слайды 5,6)(7мин) 1. Выделите целую часть из дроби:    29 8 ;   ;  . 41 4 24 5 2.Выделите целую часть из дробной части числа:  3 3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5 ;  5 ;  2 . 36 12 38 15 19 10 ;  12  . 7 10 1 6 4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88. 5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел  8 , взяв единицу из целой ; 4 ; 2 3 8 5 12 2 7 части. 4. Объяснение новой темы.(10мин) Теперь я предлагаю вашему вниманию задачу1 (Слайд 7). Пятачок принес для Винни Пуха два бочонка с медом. Масса одного   бочонка 5    кг и он легче 4 7  кг. Сколько меда было в двух бочонках? второго на 1 5 7  Каждый попытайтесь решить эту задачу. С чем вы столкнулись при решении данной задачи? А теперь давайте посмотрим решение этой задачи.(Слайд 8)  3 1) 5  + 1  = 6 9 7 5 7 4 7  = 7 2 7   (кг) – масса второго бочонка    = 12 2) 5   + 7 2 7 4 7 6 7  (кг) –  масса двух бочонков.                     Ответ: 12  (кг) 6 7 Задача 2 Длина удава 10м и он длиннее своей бабушки на 2   м. Какова длина удава и его бабушки 3 10 вместе? (Слайд9) Решаем самостоятельно. Решение задачи. (Слайд 9) 1) 10 – 2 2) 10 + 7 3 10 7 10  (м) – длина бабушки .  = 7 7 10  (м) – длина удава и бабушки вместе.  = 17 7 10                          Ответ:  17  м  7 10 С какими действиями при решении данных задач мы встречались. Сложение и вычитание смешанных чисел. Давайте   посмотрим   на   решение   этих   задач   и   сформулируем   правило   сложения   и   вычитания смешанных чисел. Учащиеся пытаются сформулировать правило. Теперь откроем учебник на с.48 и прочитаем правило. 5. Первоначальное закрепление.(10мин) (Слайд 10) Работа по учебнику. №1115(прочитать, проанализировать, записать решение на доске) 2 3 8 +2 1  ­ конфет в двух коробках. 8=4 4 8 (кг)                    Ответ:  4 4 8 кг . 4 №1116(прочитать, проанализировать, записать решение на доске) 5−2 1 5 =1 2              3 3 5 (м)                               Ответ:  1 2 5 м.  ­ длина белой ленты.            №1117(б,в,д,е,л,н,п) (у доски)             б)  10 3 ; ; ;   4−7=3 3 4 6 +10=14 1 6 9=7 5 9 +3 4 9 7=3 2 7−4 3 7 5−1 4 5=4 8 5−1 4 9=3 9 9=3 4 9−5 9 8=1 5 8−3 3 8=4 8 8 . 5=3 4 5 ; ; ;             в)  4 1             д)  4 1             е)  7 5             л)  5 3             н)  4−5             п) 5 −3 3         Резерв. №1119 1) 2) 10 −1 1 4 3 4 3 10 +3 2 Ответ:7 5 10 10=3 2 10=7 5 т. 10 (т)−яблокпривезлинавторомгрузовике. 10 (т)−яблокпрвезлинабазу.    6. Самостоятельная работа.(8 мин) У вас  на партах у каждого  лежат  листочки с  заданием самостоятельной работы.  В тетрадях запишите каждый свой вариант и приступайте к выполнению заданий. Вариант 1 №1Вычислите. 5 а)  5 6 г)  5 7 11 + 3 12−2 5 11 ;                  б)  8 3 12 ;               д) 15 2 6 +5 1 ;                  в) 7 5 11 +7 5 6 11 11 ;                 е) 7−3 4 11−3 9 5 ; .    №2 Решите задачу. На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было  6 2 7  т, а во втором – на  2 3 7 т  меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах? Вариант 2 №1Вычислите. а)  5 6 г)  5 7 13 ;                  б)  4 2 12 ;               д) 15 2 8 +5 3 11 +7 5 ;                  в) 2 5 8 11 9 ;                    е) 8−3 4 9−3 8 .    5 13 + 3 12−4 5 ; №2 Решите задачу. В одной вазе было  2 1 5 кг яблок, в другой – на  1 3 5  кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах  вместе? А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Возьмите цветную ручку и проверьте! На доске вывешиваются правильные ответы. Оцените работу своего соседа. Поменяйтесь обратно тетрадями.             7. Итог урока, рефлексия.(3 мин)              Что нового вы узнали сегодня на уроке?   Сегодня на уроке мы научились складывать и вычитать смешанные числа. (Слайд 12) У вас на парте у каждого есть «смайлик». В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему нарисуйте  ему ротик. 8. Домашнее задание.(3мин)(Слайд 13) Откройте дневники и запишите домашнее задание. п.29, №1136(а,в,е,ж) №1137, №1143(а). Дополнительно: №1125,№1133.  6 7

Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019