Конспект урока "Состав слова"
Оценка 5

Конспект урока "Состав слова"

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Состав слова"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Урок 4. Состав слова Знать: морфема — значимая часть слова (в отличие от слога), передающая определенные языковые значения. Формирование   умений:   находить   морфемы   в   слове,   доказывая,   что   это   значимая   его часть;   отличать   слова   с   одинаковыми   по   звучанию   корнями   от   однокоренных;   учитывать   при подборе однокоренных слов значение корня слова. I. Запись на доске слова повредит и разбор его по составу. Учитель напоминает учащимся порядок разбора слова по составу: он начинается с определения   принадлежности   слова   к   части   речи;   затем   выясняется   значение   слова (повредит — причинит вред). После этого выделяется окончание и указывается, что оно обозначает (это закрепляет представление школьников о связи структурного состава слова с его морфологическими признаками). Образец ответа учащегося, к которому необходимо стремиться уже в V классе. Повредит  —   глагол,   обозначает   действие   —   причинит   вред.   Окончание  ­ит указывает   на   то,   что   этот   глагол  II  спряжения   стоит   в   будущем   времени,   3­м   лице, единственном   числе.   Такое   же   окончание   в   глаголах  висит,   сгорит,   закричит  и   пр. Приставка  по­   —   неизменяемая   на   письме.   Такая   же   приставка   в   словах  поговорить, побелить, поворот и др. Корень ­вред­. Этот же корень в словах вредный, вредить и т. д. Такой порядок разбора слова по составу не противоречит разбору, предлагаемому в учебнике. Как показывает практика, он помогает школьникам яснее осознавать морфему как значимую часть слова, отличающуюся от слога или любой произвольно отсекаемой части слова, выявлять значения морфем, обогащает слова запас школьников. II. Упр. 16 (устно). Учащиеся выписывают слово удивился, выделяют его корень. III. Запись в «Словарь корней». ­див­   (­дивл­):  диво  (сущ.),  дивный  (прил.),  удивление  (сущ.),  удивительный (прил.), удивиться (гл.), удивительно (нар.). (Внимание   учащихся   обращается   на   то,   что   во   всех   записанных   словах обязательным   является   выделение   корня   и   указание   на   принадлежность   слова   к   части речи.) Указываем на чередование вл//в. С некоторыми из записанных в словарь слов устно составляются предложения. Вопросы классу: — Как называются слова с одним и тем же корнем? — Что надо учитывать при подборе однокоренных слов? — Являются ли однокоренными слова горе, гора? IV. Запись под диктовку. По   ходу   записи   учащиеся   должны   выделить   корень   в   глаголах1  объяснить графически   выбор   в   нем   безударной   гласной:   одной   чертой   подчеркнуть   ту   гласную, которую   надо   проверить,   двумя   ту,   которой   она   проверяется.   Кроме   того,   в   глаголах 1 Учитывая, что ошибки в написании безударных гласных в корнях глаголов являются частотными, работа по развитию и совершенствованию навыков правописания гласных в корнях глаголов проводится е ж е д н е в н о в течение всего учебного года. выделяются приставки, в прилагательных — окончания; в словах  брюшка, тропинка  — суффиксы. О б р а з е ц:  Мы   разглядели   в   высокой   траве   светлячка.   Конец   его   брюшка   светился   холодным огоньком. В теплые летние дни вдоль тропинок появлялось много светлячков. Вечерами тропинка украшалась зелеными фонариками огоньками. (По И. Соколову­Микитову.) Домашнее   задание:  §   5,   упр.   20,   21;   запомнить   написание   слов   из   «Словаря корней».

Конспект урока "Состав слова"

Конспект урока "Состав слова"

Конспект урока "Состав слова"

Конспект урока "Состав слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018