Конспект урока "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме" 2 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
30.05.2018
Цель урока (краткое описание): Обеспечение условий для уточнения и конкретизации представлений обучающихся о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, способе обозначения мягкости согласных буквой ь.
Задачи урока Обучающие: учить определять роль буквы ь в словах, обозначать мягкость согласных звуков на письме буквой ь.
Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха, речи учащихся.
Воспитательные: осознавать роль языка и речи в жизни людей, проявлять интерес к речевой деятельности, понимать, как важно быть внимательным, наблюдательным, целеустремлённым на уроке.урок
клнспект.docx
Конспект урока по русскому языку
во 2 классе
«Способы обозначения мягкости согласных
звуков на письме»
(Учебнометодический комплект «Школа 2100») Цель урока
(краткое
описание):
Задачи урока
Обеспечение условий для уточнения и конкретизации
представлений обучающихся о различии согласных звуков
по твёрдости и мягкости, способе обозначения мягкости
согласных буквой ь.
Обучающие: учить определять роль буквы ь в словах,
обозначать мягкость согласных звуков на письме буквой ь.
Развивающие:
развитию
орфографической зоркости, фонематического слуха, речи
учащихся.
способствовать
Воспитательные: осознавать роль языка и речи в жизни
людей, проявлять интерес к речевой деятельности,
понимать,
внимательным,
наблюдательным, целеустремлённым на уроке.
важно быть
как
Тип урока
Методы
обучения
Формы работы
Оборудование
:
комбинированный
иллюстративнословесный
индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Нетбуки,
название темы
карточки взаимопроверки,
напечатанное
2 Этапы урока
Ход урока
1.Актуализа
ция знаний.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Поприветствуем, друг друга, обратили внимание на то, что
у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости,
поприветствуйте и гостей. Я дарю вам всем свою улыбку,
поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите
тепло и свет, радость и счастье. Сделали глубокий вдох,
выдохнули, сказали себе «Я умничка, у меня все
получится». (Дети повторяют просьбы учителя)
Тихонько присели.
2
тетради,
Проверим глазками готовность к уроку. На подставках:
дневники,
учебник и пенал.
Предлагаю поучаствовать в блиц опросе, который вы
выполнять будете на компьютерах. Он состоит из 6
вопросов, при выполнении вам встретятся вот такие
человечки, (Приложение 1) подсчитайте их колво.
Взаимооценивание. (Приложение 2) (Дети работают на
индивидуальных ноутбуках).
Блиц опрос.
– Закончите предложения:
а) Звуки речи делятся на … (гласные и согласные).
б) Гласные звуки бывают … (ударные и безударные).
в) Согласные звуки делятся на …. и …, а также … и …
(твёрдые и мягкие, глухие и звонкие).
г) Твёрдые и мягкие звуки бывают … и … (парные и
непарные).
д) Непарные мягкие звуки – это … ([ч], [щ], [й]).
е) Не обозначают звуков буквы … (ь и ъ).
расположенный на слайде.
– Какие буквы (ь и ъ) соответствуют каким стульям?
– Как в кадре передаётся ощущение мягкости? А
твёрдости?
рассмотрим центральный кадр киноплёнки,
3
2.
Формулиро
вание
проблемы,
Формирование
УУД,
ТОУУ
(технология
оценивания
учебных успехов)
Познавательные
УУД
1. Развиваем умен
ия извлекать
информацию из
схем,
иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в
виде схемы.
3. Выявлять
сущность,
особенности
объектов.
4. На основе
анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и
классифицироват
ь по признакам.
6. Ориентировать
ся на развороте
учебника.
7. Находить
ответы на
вопросы в
иллюстрации.
Регулятивные
УУД
1. Развиваем
умение Список использованной литературы
1. Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. Учебник «Русский язык 2 класс». – М.:
БАЛАСС, 2012.
2. Бунеева Е.В., Исаева Н.А. Методические рекомендации по русскому
языку для учителей. – М.: БАЛАСС, 2011.
Использованные Интернетресурсы
1. Официальный сайт Школа 2100 – www
.school2100.ru (конспекты
уроков).
4 Приложение 1
5,6
– «5»
5 4
– «4»
6 3
– «3»
Индивидуальный лист самооценивания учащихся на
уроке
Приложение 2
Самооценка работы учащегося на уроке при выполнении
задания
1. Что нужно было выполнить в задании?
2. Удалось получить результат?
3. Справился полностью верно или с ошибкой? Какой?
4. Справился самостоятельно или с помощью (кто
помогал, в чем)?
7 8
Конспект урока "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме" 2 класс
Конспект урока "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме" 2 класс
Конспект урока "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме" 2 класс
Конспект урока "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме" 2 класс
Конспект урока "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме" 2 класс
Конспект урока "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме" 2 класс
Конспект урока "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме" 2 класс
Конспект урока "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.