Конспект урока "Танграм-математическая головоломка"(2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока "Танграм-математическая головоломка"(2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
2 кл
29.05.2019
Конспект урока "Танграм-математическая головоломка"(2 класс)
Цели урока: познакомить обучающихся с геометрической головоломкой – Танграм, повторить знания об изученных геометрических фигурах. Методы: наглядный метод (демонстрация, иллюстрация - для показа образца), словесный метод работы (беседа, рассказ), видеометоды: просмотр, обучение через Интернет (поиск информации) Формы: фронтальная работа во время урока, при обсуждении темы урока, работа в парах (работа по карточкам) Технологии: моделирование и конструирование, при выполнении заданий в ходе урока.
урок технологии Танграм Комина О.И..doc
Конспект урока «Технология» по ОС «Перспектива» во 2 классе Тема урока: «Танграм – математическая головоломка» Цели   урока:  познакомить   обучающихся   с   геометрической   головоломкой   –   Танграм, повторить знания об изученных геометрических фигурах. Методы:     наглядный метод (демонстрация, иллюстрация ­ для показа образца), словесный метод работы (беседа, рассказ), видеометоды: просмотр, обучение через Интернет (поиск информации) Формы:     фронтальная работа во время урока, при обсуждении темы урока, работа в парах (работа по карточкам) Педтехнологии:        моделирование   и   конструирование,   при   выполнении   заданий   в   ходе урока.    Технологическая карта урока  Тема: «Танграм – математическая головоломка» Тип урока: урок изучения нового материала Цель урока: познакомить обучающихся с геометрической головоломкой – Танграм,  повторить знания об изученных геометрических фигурах. Задачи: 1. Вспомнить признаки геометрических фигур. 2. Способствовать привитию интереса к изучению геометрических фигур. 3. Развивать логическое и образное мышление. 4. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формирование эстетического наслаждения от выполненной работы. Планируемые результаты: Предметные Метапредметные Личностные ­ будет иметь представление об игре «Танграм»; ­   научится   складывать фигуры   из   многоугольников с   помощью   математической Регулятивные: ­   научится   организовывать свое рабочее место, ­   вносить   необходимые дополнения,   изменения   и   ­ научится осмысленно понимать     внутреннюю позицию,   развивать   учебную мотивацию; ­ сможет   выразить   свое головоломки «Танграм» отношение к  «Танграму»; ­ сможет   использовать   в дальнейшем   головоломку   в своей жизнедеятельности.   научится   сравнивать   фигуры: исправления в свою работу ­ Познавательные: ­ геометрические находить общее и различия, ­   научится   группировать, классифицировать   фигуры по разным критериям Коммуникативные: ­   научится   соблюдать простейшие   нормы   этикета, вступать в диалог, монолог, ­ приобретет навыки участия в  коллективном   обсуждении учебной проблемы Ресурсы урока: презентация  к уроку, линейка, цветные  карандаши, цветная бумага,  цветной картон, карточки со смайликами, ножницы, цветные карандаши, словарь Ожегова, желательно подключение к Интернет­сети, смайлики Ход урока: Содержание деятельности учителя: Содержание деятельности обучающихся: Мотивация к деятельности 1. Приветствует детей: ­ Здравствуй, мир! ­ Здравствуй, свет! ­ Здравствуй, добрый человек! ­ Вы друг другу улыбнитесь ­ И тихонечко садитесь ­ Выбирают цвет, каким будут закрашивать  смайлик и раскрашивают его, предполагая  результат своей работы. 2.Предлагает выполнить задание,  договариваясь с детьми о том, как те в  течение урока  будут  оценивать свой  результат: ­ У вас на партах лежат карточки со  смайликами, раскрасьте первый смайлик:  зеленым цветом – «у вас на уроке все  получится»; если, «что­то не будет  получаться», то это будет желтый смайлик;  а красный будет сигнальным, он сообщит  Вам и мне о том, что у Вас,  «не получилось  выполнить работу». ­ Какие у Вас ожидания от урока? ­ Озвучивают результат (каким цветом  закрасили смайлик) Актуализация необходимых знаний 1.Сообщение и вопросы: ­ Сегодня у нас необычный урок. На этом  уроке нам понадобятся знания математики.  ­ Читают задание со слайда и разъясняют  задание. (Необходимо решить сначала  примеры, а затем  расставить ответы в Посмотрите на экран. Что необходимо  сделать? порядке убывания) Т64+20 =      Н13+6 =       Г20­6 =       А5х8 = М28:7 =            Р50:5 =      А2х3 =  ­Расставьте ответы в порядке убывания. Что значит «в порядке убывания»? ­ Каждому числу соответствует буква,  расставьте буквы и посмотрите, что  получится.84,40,19,14,10,6,4 ­ Какое слово получилось? ­ Верно. Танграм – это и будет тема нашего  урока. Слышали ли вы когда­нибудь это  слово?  ­ Танграм – это головоломка. ­ А знаете ли вы что означает слово  «геометрическая головоломка»? ­ Куда нам обратиться, чтобы точнее узнать  значение этого слова?  ­ Как вы думаете, чем же на уроке мы будем заниматься? ­ Располагают ответы от большего к  меньшему. ­ Танграм ­ Работают с учителем, отвечают на  вопросы.  ­ Отвечают на вопрос учителя, выдвигают  свои предположения ­ В словарь, в интернет Смотрят в интернете и в словаре значение  слова «головоломка» и зачитывают его  всему классу. ­ Обучающиеся выдвигают задачи на урок. Организация познавательной деятельности 1.Сведения о танграме ­ До появления компьютерных игр и бурного развития настольных, одним из основных  развлечений для большинства детей и  множества взрослых была игра ­  головоломка "Танграм ".  Базовым  элементом танграма являются таны,  которые получают при разрезании квадрата  на семь геометрических фигур. Из них  можно сложить большое количество  различных фигур (животные, птицы, орудия  труда, мебель, предметы быта и т.д.). С  помощью фигур танграма можно создать  7000 различных силуэтных фигур.Игра  помогает развивать логическое мышление,  геометрическую интуицию. ­ У вас на столе лежат карточки,  прочитайте, пожалуйста, текст и отметьте  знаками: * ­ я знаю это ! – это для меня новое ? – мне бы хотелось узнать об этом больше «О названии Танграм»  ­ Получают информацию  ­ Работают с текстом в парах. Обозначают  условными знаками информацию. ­ Рассказывают всему классу о том, что  нового узнали, и что хотелось бы узнать  больше. ­ Выбирают цвет, каким будут закрашивать  смайлик и раскрашивают его, учитывая  интерес к дальнейшей работе. Танграм ­ самая древняя геометрическая  головоломка. Изобретена она была в Китае  более 4000 лет назад. Буквально слово  танграм означает «семь дощечек  мастерства». Это головоломка,  состоящая из семи плоских фигур,  которые складывают определённым  образом для получения другой, более  сложной, фигуры  В Китае не используется название  «Танграм», а игра имеет название Чи­Чао­ Ту (семь хитроумных фигур).  В одном из учебников по геометрии  название «Танграм» в Европе возникло  от  слова «Тань» (что означает «китаец»)  и  части «грамма» (в переводе «буква»). В книге «Китайский философский и  математический танграм» слово  «Танграм» — трактуется, как старинное  английское слово — обозначающее  «игрушка – головоломка». 2. Вернемся к карточкам со смайликами,  раскрасьте второй смайлик: зеленым цветом – «у вас все получается, и вы хорошо  поработали в паре», желтый – «были  разногласия или вам было некомфортно  работать», красный – «вам не интересно и  нет желания продолжать работу». 3. Легенда о создании игры ­Существуют легенды о создании танграма.  Вот одна их них. Это было очень давно, почти две с  половиной тысячи лет тому назад. У  немолодого императора Китая родился  долгожданный сын и наследник. Шли  годы. Мальчик рос здоровым и  сообразительным не по годам. Одно  беспокоило старого императора: его сын,  будущий властелин огромной страны, не  хотел учиться. Мальчику доставляло  большое удовольствие целый день  забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов,  один из которых был известен как  математик, другой прославился как  художник, а третий был знаменитым  философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы  начала математики, научился смотреть  на окружающий мир пристальными  глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что  зачастую сложные вещи состоят из  простых вещей. И три мудреца придумали эту игру  «Ши­Чао­Тю» — квадрат,  разрезанный на семь частей. 4. Работа с танграмом ­Сейчас мы с вами сам попробуем сделать  Танграм. Берем половину листа цветной  бумаги. ­ Какую форму он имеет? ­ А нам необходима фигура – квадрат. Как  ее получить? ­Что необходимо сделать дальше? ­   Сделайте   разметку   квадрата,   разрежьте квадрат по начерченным линиям.  ­ Все необходимые линии нарисованы. Но  для того чтобы собрать из частей квадрата  какую­либо фигуру, что нужно сделать? ­ Для работы с ножницами мы повторим  правила работы с инструментами, клеем. ­ Рассказывают и показывают как можно  получить из прямоугольника квадрат. ­ Нарисовать линии на квадрате, чтобы  получить Танграм. ­Разрезать его на фигуры по линиям. ­ Рассказывают правила работы с  ножницами. ­ Работаем с ножницами только за своим рабочим местом. ­ Ножницы кладем кольцами к себе,  передаем соседу кольцами вперед. ­ Не оставляем ножницы открытыми, а  после завершения работы кладем их в  чехол. ­ Не играем с ножницами, не подносим  близко к лицу.  Техника безопасности при работе с клеем 1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2.    Наноси   клей   на   поверхность   изделия только кистью. 3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4.    При   попадании   клея   в   глаза   надо немедленно   промыть   их   в   большом количестве воды. 5.    По   окончании   работы   обязательно вымыть руки и кисть. ­ Приступаем к работе. ­ Сколько фигур у вас получилось? ­  Из   каких   геометрических   фигур   он состоит?   (треугольники: 2 больших, 2 маленьких, 1 средний; квадрат и параллелограмм      5. Игра «Сложи фигуру» ­ Поупражняемся в складывании фигур.  Попробуйте сложить из двух треугольников  квадрат. ­ Попробуйте сделать вывод. 6.    При   работе   с   клеем   пользуйтесь салфеткой. ­ Разрезают квадрат на таны. ­ 7 ­ По форме: четырёхугольники и  треугольники ­ Складывают фигуры по заданному  учителем алгоритму. ­ Из двух ­ трех фигур можно получить  другую новую фигуру.  ­ Делают вывод. ­ Знакомятся с правилами игры «Танграм» ­ На первый взгляд игра очень проста. Все,  что требуется сложить из деталей фигуру.  Однако все не совсем так. У каждой игры  есть свои правила. Прочитайте их на  экране. 1. В каждую собранную фигуру должны  входить все семь частей танграма. 2. При составлении фигур таны не должны  налегать друг на друга. 3. Таны должны примыкать один к другому.   ­Цель   игры заключается в том, чтобы  собирать из кусочков танграма силуэты  людей, животных, птиц, предметов. ­Существует множество задач для танграма. Самые простые — выложить фигуру по  контурному рисунку. ­Более сложные задачи — выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой  ­Отгадайте загадку:  ­ Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши, На охоту ночью выйдет, И, как днем, она все видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (На экране появляется кошка в трех разных положениях.) ­ Отгадывают загадку, выдвигают свои  предположения. ­  Физминутка (Кошка) ­ Кошка. Складывают из всех частей ­Соберите   фигуру   кошки   по   образцу   и приклейте её на цветной картон. Дети выполняют задание. танграма кошку. ­ Опираясь на эталон, редактируют,  исправляют недочеты. ­Практическая работа (кошка в разных  позициях)  Выставка детских работ. Обсуждение. ­ Вернемся к карточкам со смайликами,  раскрасьте третий смайлик: зеленым  цветом – «у вас все получилось, и вам было  интересно работать на уроке», желтый –  «были недочеты в работе с танграмом»,  красный – «вам было не интересно и у вас не получалось».  ­ Домашнее задание: пофантазировать и  для тех, кому все удалось ­  составить  2 – 3  композиции танграма. У кого возникли  трудности в работе – составить силуэт  одного животного. Кому не удалось и было  не интересно на уроке – найти полезную  информацию о танграме. ­ Выбирают цвет, каким будут закрашивать  смайлик и раскрашивают его. ­ Выбирают вариант домашнего задания. Рефлексия деятельности ­ Давайте вспомним, что новое для себя вы  открыли сегодня на уроке? ­Из каких частей состоит танграм? ­ Где вы можете применить знания о  танграме?  ­ Обратите внимание на свои карточки со  смайликами: как  вы оцените свою работу на уроке? Проследите, менялся ли цвет  смайлика на протяжении урока? Почему?  ­ Все ли у вас сегодня получилось? Что не  получилось? Какие трудности возникли?  ­ Возвращаются к теме и задачам урока.  Определяют, все ли удалось выполнить. Все  ли поставленные задачи на урок выполнены.  Какие проблемы  и трудности возникли.  Находят способ решения проблем и  предполагают выстраивание работы на  следующий урок без возникновения  трудностей.   Список источников информации:  /  uploads  /4.      ­  content    /163/187988/  .  ru   /  images  /  doc     /  photoset        .  ru   /  wp   ://   vnitkah  ://   fs   00.  infourok    ://   uznamania  .  ru   /  uploads  /_   tmp   jpg  • • •      15.  img     /0   u  31591  f  6  e  ­857  jpg    http  http  http  x  760.        jpg   a  5710­4  c  155   dc   9.   jpg   ­

Конспект урока "Танграм-математическая головоломка"(2 класс)

Конспект урока "Танграм-математическая головоломка"(2 класс)

Конспект урока "Танграм-математическая головоломка"(2 класс)

Конспект урока "Танграм-математическая головоломка"(2 класс)

Конспект урока "Танграм-математическая головоломка"(2 класс)

Конспект урока "Танграм-математическая головоломка"(2 класс)

Конспект урока "Танграм-математическая головоломка"(2 класс)

Конспект урока "Танграм-математическая головоломка"(2 класс)

Конспект урока "Танграм-математическая головоломка"(2 класс)

Конспект урока "Танграм-математическая головоломка"(2 класс)

Конспект урока "Танграм-математическая головоломка"(2 класс)

Конспект урока "Танграм-математическая головоломка"(2 класс)

Конспект урока "Танграм-математическая головоломка"(2 класс)

Конспект урока "Танграм-математическая головоломка"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019