КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
09.03.2019
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Конспект урока технологии в 5 классе раздел Обработка текстильных материалов Конструирование швейных изделий. учебник «Технология 5 класс» Н.В. Синица, В.Д. Симоненко Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения Тип урока: Изучение нового материала и первичного закрепления Вид урока: комбинированный Формы организации учебной деятельности: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа
технология Торшхоева.doc
учебник «Технология 5 класс» Н.В. Синица, В.Д. Симоненко Класс: 5 Раздел: Создание изделий из текстильных материалов. Тема урока: Конструирование швейных изделий. Цели урока:       Предметные цели:      Личностные цели: Метапредметные цели: 1.1.Способствовать формированию и развитию   умений и навыков работы с сантиметровой  лентой, снятию мерок с фигуры человека,  определению размера швейного изделия. 1.2.Способствовать формированию  представления о конструировании швейных  изделий. 1.3.Создать   условия   для   выявления   причинно­ следственных  связей: 1.4.Раскрыть   причины   взаимосвязи   определения размера   швейного   изделия   от   снятых   мерок   с фигуры человека. I.1. Способствовать     развитию   речи учащихся   (обогащение   и   усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков).   (учить I.2. Способствовать  овладению  основными способами   мыслительной   деятельности учащихся   анализировать, выделять   главное,   сравнивать,   строить аналогии, и систематизировать,   доказывать   и опровергать,     определять   и   объяснять понятия,   ставить   и   разрешать проблемы). обобщать       I.3. Способствовать  развитию двигательной сферы   (овладение   моторикой   мелких мышц   рук,     развивать     двигательную сноровку, соразмерность движений). I.4. Способствовать формированию и развитию   к познавательного   интереса   учащихся   предмету. I.5. Способствовать   формированию   и развитию самостоятельности учащихся II.   –  Метапредметные цели: регулятивные  освоить   приёмы работы   с   сантиметровой   лентой, научиться   принимать   и   сохранять учебную   задачу   урока,   составлять алгоритм   снятия   и   записи   мерок; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый   контроль   выполнения алгоритма   снятия   мерок;   адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность   выполнения   операций; вносить   необходимые   коррективы   в действия     после   его   завершения   на основе   его   оценки     и   учета   характера сделанных   ошибок,   корректировать навыки и умения снятия мерок. коммуникативные  –   научиться слушать   собеседника   и   вести   диалог; вступать в речевое общение и приходить к   общему   решению   в   совместной деятельности, умение работать в парах, развитие   моторики   и   координации  движения   рук   при   работе   с сантиметровой лентой. познавательные  –  познакомиться   с основными   правилами   снятия   и   записи мерок,   уметь    применять   в   работе правила   снятия   мерок,   понимать условные   обозначения   мерок   и   с   их помощью определять размер изделия. Методы обучения: Объяснительно­иллюстративный, метод проблемного изложения Тип урока: Изучение нового материала и первичного закрепления Вид урока: комбинированный Формы организации учебной деятельности:  рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов,   обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа. Ход   урока: Этапы урока 1.Организационн ый момент.  2.Целеполагание и мотивация  (самоопределение) к учебной  деятельности.  Цель   настроить учащихся к  учебной деятельности и  на получение новых  знаний создать условия для  возникновения у ученика  внутренней потребности  включения в учебный  процесс Включение в учебную  деятельность на уроке:  1. . Организовать  актуализацию  требований к ученику со  Деятельность  учителя 1. 2. приветствие проверка явки  учащихся 3. 4. заполнение  учителем классного  журнала проверка  Деятельность  учащихся Слушают, включаются в  работу эмоциональный настрой на  урок положительный Формируемые  УУД Вид  контроля Самоопределение готовности учащихся к  уроку ­ Улыбнемся  друг  другу!! Давайте вспомним  пословицы: «Семь раз  Слушают, смотрят,  вспоминают, делают выводы и обосновывают ответы.  1.Шаблон – деталь, образец.  2. По которому вырезают  ­самоопределение (Л) ­сопоставление (Л) ­сотрудничество с  учителем и  сверстником  (К), Устные ответы; ­ способность  ставить новые цели  и задачи (Р) несколько одинаковых  деталей. 3..Из бумаги, картона.  4.Надо знать размеры. Шили прихватку и вырезали детали по шаблонам. 5.Выкройка. 6.Размеры  (Мерки) 7. Пытаются  формулировать тему, цель   и план урока. стороны учебной  деятельности    2.  Организовать  деятельность учащихся  по установкам  тематических рамок  3. Создать условия для  возникновения у ученика  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность отмерь – один раз  отрежь» « Кроить – не шить,  после не распорешь».  Как вы понимаете эти  пословицы? 1.А что такое шаблон? 2.Для чего нужны  шаблоны?   3.Из чего делают  шаблоны? Вы уже  вырезали какие – то  детали  из ткани по  шаблону?  4.Как вы думаете, что  надо знать, чтобы  изготовить шаблон?  5.А кто из вас знает,  как называется шаблон,  по которому  выкраивают швейные  изделия?  6.Что необходимо знать для построения  выкройки? 7.Как вы думаете, какая тема нашего  урока?  8.Учитель уточняет  ответы детей и  формулирует тему  урока. 9. Давайте  озвучим цель нашего урока и по  какому плану мы  достигнем нашей цели? 10. Учитель уточняет  ответы детей и  формулирует цель и  план урока. 3.Актуализация  знаний и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном действии. Устные  ответы; Организуется   подготовка и мотивация  учащихся  к  самостоятельным  учебным действиям 1.Актуализация  соответствующих  мыслительных операций  и познавательных  процессов. 2. Мотивация к пробному учебному действию . 3.Организовать  самостоятельное  выполнение пробного  учебного действия. 4. Фиксация  индивидуальных  затруднений в  выполнении учащимися  пробного учебного  действия. Провожу беседу  по  вопросам: 1.Что такое чертёж. 2. Какие чертёжные  инструменты вам  известны? 3. Попробуйте дать  определение что такое  «выкройка» ­ Какие возникли  затруднения?  ­ Давайте сравним  ваши ответы  с  ответами,  предложенными ­ Давайте все вместе  дадим определение, что же такое  конструирование  швейных изделий ­ Сможем ли мы с вами  сразу построить  Слушают. Смотрят.  Анализируют Отвечают. Трансформируют  известные знания в новые  ситуации. Предполагаемый ответ:  1.Чертёж – это выполненный  на бумаге с помощью  чертёжных инструментов  изображение предмета или  детали с указанием их  размеров. 2. Линейка, треугольник,  карандаш, циркуль. Затруднение Читают на листе  определение. Слушают других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения общеучебные ­  извлекают  необходимую  информацию из  беседы с учителем  (П); логические ­  дополняют и  расширяют  имеющиеся знания по изучаемой теме. (П); осознают свои  возможности в  учении. (Л); научатся вступать в  речевое общение, выражать свои мысли с достаточной  полнотой и  точностью;  слушать  друг друга (Л); планирование  последовательности  действий) (Р) 4. Проблемное  изложения нового  знания. сотрудничество с  учителем и  сверстниками  (К) сотрудничество с  учителем и  сверстниками  (К) Устные  ответы; Слушают, отвечают на  вопросы, запоминают новые  сведения. Снимают мерки и  записывают результат.  Испытывая при этом  затруднения 1­й шаг я не знаю? 2­й шаг – Сама постараюсь  определить ­постановка и  формулирование  проблемы  (П) выкройку? Почему?  Что нам надо знать?   Как видим возникают  опять затруднения.  ­ Для того, чтобы нам   научиться, мы  отправимся в  мастерскую пчелки­ труженицы и научимся  у нее как правильно  снимать мерки, которые необходимы нам для  конструирования  швейного изделия. ­  Кто мне назовёт  инструменты и  приспособления для  изготовления  выкройки? ­  Вы сегодня  знакомитесь с новым  для вас  приспособлением –  сантиметровой лентой. ­ Послушайте, что нам  расскажет пчёлка –  труженица о снятие  мерок. ­ Ребята, давайте выясним ­ у Вас одежда одного  размера или нет? Как определить ваш размер? ПРОБНЫЕ  ДЕЙСТВИЯ.  Задание:  Измерьте  себя и определите свой  размер?  У кого какие  результаты?  Кому удалось, а кому  нет  справиться с  заданием? Подумайте. В каком месте  испытали  затруднения и  почему? Побуждаю учащихся к  теоретическому  объяснению фактов,  противоречий между  ними. Стимулирую  участие всех детей в  поисковой  деятельности.  Формулирую  обобщенные вопросы. В каком месте  испытали  затруднения и  почему? 5.Выявление места и причины затруднения. На данном этапе   организую выявление  учащимися места и  причины затруднения. 1.Востановить  выполненные операции и  зафиксировать  (вербально и знаково)  место, где возникло  затруднение. 2. Соотнести свои  действия с используемым способом действия и  выявить и зафиксировать причину затруднений, т.е. конкретные знания,  ТРУДНОСТИ   ­ Я  не знаю правильного  снятия и обозначения  мерок. ­ Я не знаю правила  определения линий. Анализ, синтез,  обобщение (П)  ­ обобщение (П) ­постановка и  формулирование  проблемы  (П) ­структурирование  знаний (П) ­выражение своих  мыслей (К) 6. Построение  проекта  выхода  из затруднения. которых недостает для  выполнения   поставленной задачи. ­ Учащиеся в группах  обдумывают проект  будущих учебных  действий; ­ ставят цель и строят  план достижения цели  ­  определяют средства. Какую цель поставите  перед собой на  этом  этапе урока? ПОДСКАЗКА. Вспомните сказку  А.С.Пушкина «Сказка о  царе Салтане».  Представим себе океан с  гладкой поверхностью  воды. Из воды на берег  выходят 33 богатыря –  линия воды находится на  пересечения основания  шеи и линии плеча.  Как называется данная  линия …  Богатырь остановился,  когда вода дошла до  передних углов  подмышечных впадин –  эта линия называется…  Потом вода дошла до  самого узкого места  фигуры и эта линия…  и ниже на 12 – 14 см.  ниже линии талии будет  располагаться линия … На уровне середины  колена проходит линия  Научатся определять линии  фигуры человека. Определяют линии: Устные  ответы; самоопределение (Л) ­самостоятельное выделение и  формулирование  познавательной цели  (П) ­ учет разных мнений  (К) Линия плеча Линия груди Линия таллии Линия бедер Линия колена Дети думают, высказывают  различные мнения,  анализируют. Учащиеся работают по  карточкам После каждого  выполненного действия  делают вывод, заполняют  таблицу. …  Мерки снимаемые по  линиям  записываются   знаками.  Результат одних мерок  записывают полностью,  а  других в половинном  размере. Как вы  думаете почему? ­ Обобщаем сделанные  выводы. ­ Запишем  основные  линии  для снятия  мерок, указав  общепринятые  сокращения. ­ Сравните свои выводы с эталоном. ­ Вернемся  к пробному действию и  узнаем, правильно ли вы определили… 7. Реализация  построенного  проекта. Осуществляем  реализацию построенного проекта. 1.Выявляем способы  действий для решения  исходной задачи. 2. Уточняем характер  новых знаний  3. Фиксируем  ранее  возникших затруднений 8. Первичное  закрепление  учебного  материала. Решают типовые задания  на новый способ  действий с  проговариванием  алгоритма решения  вслух. Пчелка даёт вам  задание. Чтобы  правильно снять мерки,  а от этого будет  зависеть точность  вашей конструкции,  надо соблюдать правила Работают в парах,  используя учебник. Выполняют практическую  Устные  ответы; запись  в тетрадях. Проверка  практической  работы Смыслообразование (Л); анализ, синтез, обобщение (П), Познавательная  инициатива (Р);  выдвижение  гипотез (П), формулирование и  аргументация  своего мнения (К);  учет разных мнений и достижение  договоренностей  (К) Работа с  литературой. (Р); Выражение своих  мыслей (К) Анализ, синтез,  обобщение (П) учет разных мнений работу с  основой на эталон  и проговаривают каждый  шаг во внешней речи Работают парами: измеряемая (заказчик), измеряющий  (закройщик) с поочередной  сменой обязанностей. Записи мерок производятся  в рабочей тетради в таблице и достижение  договоренностей  (К) управление  поведения партнера (К) снятии мерок.  Попробуйте, работая в  парах, выработать эти  правила. Можно  пользоваться  литературой. ­­ А теперь сравните их  с правилами пчёлки. Работа в парах с опорой на  эталон Пчелка – труженица  предлагает вам сыграть в  игру «Ателье», где  каждый из вас побывает в  роли и заказчика (человек, который хочет, чтобы ему сшили фартук в ателье), и закройщика (человек,  который работает в этом  ателье, снимает мерки для изготовления будущего  изделия и от него не мало  зависит, каким будет этот фартук). ФИЗМИНУТКА Рисуй восьмерку  вертикально Ты головою не крути А лишь глазами  осторожно Ты вдоль по линиям веди И на бочок ее клади. теперь следи  горизонтально 9.Физкультмину тка И в центре ты остановись Зажмурься крепко, не  ленись. Глаза открываем мы,  наконец Зарядка окончена. Ты  молодец! Проверка  учителем  самостоятельной  работы учащихся по  теме «Снятие мерок» Взаимопроверка 1. При помощи чего  снимают мерки? Дети дают ответы. 2. В какой  последовательности  снимают мерки? 3. Чем отмечают линию  талии? Зачем? 4. Какой буквой  10. Практическая  работа «Снятие  мерок» с  самопроверкой,  взаимопроверкой  по эталону и  проверкой  учителем ­учащиеся  самостоятельно  выполняют задание  нового типа, ­осуществляют их  самопроверку, пошагово  сравнивая с эталоном, ­организуется  исполнительская  рефлексия  хода  реализации проекта. 11. Включение  в систему знаний и повторение  раннее  изученного. Организация выявления  типов заданий, где  используется новый  способ действия .  Организовать повторение учебного содержания Проверка  практической  работы (По  записям в  тетрадях Устные ответы Анализ, синтез,  обобщение (П) учет разных мнений и достижение  договоренностей  (К) управление  поведения партнера (К), выполнение  действий по  алгоритму (П), контроль, оценка  (Р), выражение своих  мыслей (К) Нравственно  –  этическое  оценивание  содержания (Л), анализ, синтез,  обобщение (П), выполнение  действий по обозначают мерки  длин? В каком объеме их записывают? 5. Какой буквой  обозначают мерки  полуобхватов? В  каком объеме их  записывают и почему? 6. Для чего необходимо  снимать мерки? 7. Что может быть с  изделием ,если мерки  сняты неправильно? 8. Скажите, пожалуйста, а для чего мы снимали мерку Сг? 12.Инструктаж учителя   выполнению домашнего задания по 13. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке Организовать  обсуждение и запись  домашнего задания 9.Определение размера  одежды. Снимите мерки с  родственников и  определите их размер. Фиксируется новое  содержание, изученное на уроке, организуется  ,самооценка учениками  собственной учебной  деятельности,  соотношение цели и  результата выполненной  работы, фиксируется  А теперь я раздам вам  анкеты. Заполните их,  пожалуйста.  Необходимо ответить  на вопросы анкеты,  выбрав из  предложенных  вариантов, обведя их в  кружок Записывают в тетрадь  алгоритм определения  размера одежды Записывают задание в  дневник. Работают с анкетами. алгоритму (П), Оценка  деятельности  учащихся за  урок:  выставление  оценок. Рефлексия  способов и условий  действия (П), Контроль и оценка  результатов  деятельности (П), самооценка  успешности (Л), адекватное степень их соответствия. понимание причин  успеха и неуспеха в учебной  деятельности.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019