Технологическая карта урока составлена для проведения первого вводного урока по теме "Творческая проектная деятельность" для учащихся 5 класса. Используемое УМК под редакцией Симоненко В.Д. универсальной линии для неделимых классов . Рассчитана на детей среднего уровня развития. Данный урок является вводным.
Технологическая карта урока технологии для 5 класса ФГОС.doc
Предмет: технология
Класс 5
Тема урока. Вводный урок. Творческая проектная деятельность
Цель урока: ознакомить обучающихся с содержанием предмета. Последовательность его изучения. Понятие о творческой
проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5
классе.
Задачи:
обучения:
1. Ознакомить обучающихся с целью и задачами обучения предмета «Технология» в 5 классе.
2. Раскрыть содержание предмета и последовательность его изучения.
3. Раскрыть понятия проект, проектирование, проектная деятельность.
4. Объяснить цель проектной деятельности.
5.
6. Дать представление о творческой и созидательной деятельности обучающихся в 5 классе, о составных частях
Ознакомить с этапами выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).
творческого проекта, создании портфолио и защите творческого проекта.
Развития: — способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету.
Воспитания: — сформировать культуру общения при работе в группе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы обучающихся: коллективная, групповая.
Дидактические средства обучения: учебник технологии (п.1,2), рабочая тетрадь ( РТ), персональный компьютер (ПК),
проектор материалы электронных образовательных ресурсов (ЭОР); иллюстративный материал; примеры творческих
проектов пятиклассников.
Опорные понятия: творческий проект, проектная деятельность. Личностные результаты
Стремление к
совершенствованию своих
умений
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Понимание и определение понятий «Урок
технологии», «Творческий проект»
(пояснительная записка), «Презентация»,
«Защита проекта», Участвовать в
коллективной творческой деятельности при
выполнении практической работы
Регулятивные: планирование собственной
деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные: извлечение необходимой
информации из беседы, рассказа. Выработка
алгоритма действий.
Коммуникативные: учебное сотрудничество
(умение договариваться, распределять работу,
оценивать свой вклад в результат общей
деятельности
Ход урока
Этапы урока Вре
мя
Цель этапа
Деятельность учителя Деятельност
ь учащегося
Приемы УУД
№
п\
п
1
.
Организационн
ый момент
Активизация
учащихся
Приветствие класса.
Настрой на работу
2
Постановка
цели и задач
урока.
Создать условия
для возникновения
внутренней
Постановка проблемы:
все ли мире создано
природой? Как вы
Приветствую
т учителя,
контролирую
т готовность
к уроку
Отвечают на
вопросы
учителя,
Личностные: мобилизация внимания,
уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: целеполагание, планирование
Познавательные: общеучебные — логические
— решение проблемы, построение логической Мотивация
учебной
деятельности
учащихся
потребности
включения в
учебную
деятельность
3
Актуализация
знаний
Выявить уровень
знаний и
систематизировать
их.
цепи рассуждений, доказательство,
выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное
сотрудничество в поиске и выборе
информации
Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои
действия.
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические — анализ
объектов с целью выделения признаков.
думаете, что изучает
данный предмет? В
начальной школе вы
познакомились с
творческим проектом,
вспомним, что же это
такое? Этапы
творческого проекта?
Предлагает ответить на
вопросы: Что называют
творческим проектом?
Какова цель проектной
деятельности? Какие
задачи нужно научиться
решать при работе над
проектами? Из каких
этапов состоит проект?
обсуждают
их.
Формулирую
т цель урока,
определив
границы
знания и
незнания.
Составляют
план
достижения
цели и
определяют
алгоритм
действий.
Представляю
т результаты
исследовани
я. Участвуют
в
обсуждении
проблемных
вопросов,
формулирую
т
собственное
мнение и
аргументиру
ют его. Участвуют в
беседе;
формулирую
т выводы,
делают
записи в
тетради: стр.
4; задание 1.
Познавательные: извлекать необходимую
информацию из прослушанного,
структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с
достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли.
Предметные: давать определения новым
понятиям темы, называть этапы
последовательности выполнения
принципиальной схемы с использованием
условнографических обозначений элементов
цепи.
4
Первичное
усвоение новых
знаний
Организовать
осмысленное
восприятие новой
информации.
Побуждает учащихся к
теоретическому
объяснению фактов.
Задаю вопросы
1. Для чего
выполняют оценку
стоимости
материалов для
изделия? 2. 2.
Каким образом
оценевают
достоинства и
недостатки
различных
вариантов
проекта?
2. Что нужно
подготовить к
защите проекта?
Как компьютер
может помоч тебе
при защите
проекта?
3. Получилось ли это
у Вас сразу?
Почему?
4.
Организует учащихся по
исследованию
проблемной ситуации. 5
Первичная
проверка
знаний.
Вызвать
эмоциональный
настрой и
познавательный
интерес к теме.
6
Первичное
закрепление
Обеспечить
осмысленное и
усвоение и
закрепление
знаний
Вопрос: Как же можно
решить проблему?
Задает вопросы:
Как вы думаете, работа
над проектом поэтапная
или сразу выполняем
весь проект?Предлагает
задание в рабочей
тетради на стр.4,
установи, к какому
этапу работы над
творческим проектом
относитсятся
перечисленные виды
деятельности,
Предлагает задание на
новое знание.
Каждой группе
начертить схематически
этапы выполнения
творческого проекта,
каждый из них раскрыть.
Учитель устанавливает
осознанность ситуации.
Организует деятельность
по применению новых
знаний, консультирует.
Отвечают на
тест в
рабочей
тетради.
Оценка и
комментарии
учителя.
Регулятивные: устанавливать
последовательность действий по выполнению
задания.
Коммуникативные: слушать и слышать
собеседника.
Познавательные: применять полученные
знания при выполнении принципиальной
схемы.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные — умение
структурировать знания, выбор наиболее
эффективных способов решения задач, умение
осознанно и произвольно строить речевое
высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное
взаимодействие в группе.
Осуществля
ют учебные
действия по
намеченному
плану.
Обсуждают в
группах,
обосновываю
т выбор
своего
решения или
несогласие с
мнением 7
Контроль
усвоения,
обсуждение
ошибок и их
коррекция.
Определить
типичные ошибки
и пробелы в
знаниях и умениях,
путем их
устранения и
совершенствовани
я.
Предлагает ученикам
рассказать о результатах
выполнения работы.
Консультирует,
советует, помогает.
Обучает способам
контроля и самооценки
деятельности.
Умение учащихся
самостоятельно
находить и исправлять
ошибки, определять
степень успешности.
Регулятивные: контроль, коррекция,
выделение и осознание того, что еще
подлежит усвоению, осознание качества и
уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением
партнера — контроль, коррекция, оценка
действий партнера.
других.
Объясняют,
анализируют,
формулирую
т.
Предъявляю
т результаты
самостоятел
ьной работы
в группах,
осуществляю
т контроль
(применяютс
я формы
самоконтрол
я и
взаимоконтр
оля),
формулирую
т
затруднения
и
осуществляю
т коррекцию,
самостоятел
ьно,
адекватно
воспринимаю
т 8
Информация о
домашнем
задании
9
Подведение
итогов урока.
Обеспечить
понимание
учащимися цели,
содержания
и
способов
выполнения
домашнего задания
Дать качественную
работы
оценку
класса
и
отдельных
учащихся
предложения
учителя и
товарищей
по
исправлению
допущенных
ошибок.
Осознанают
вариативност
ь домашнего
задания
Стандартный
Три уровня домашнего
задания:
минимум
Повышенный
Творческий
Учитель организует
рефлексию учебной
деятельности на уроке.
Что нового узнали на
уроке?
Какие новые понятия вы
изучили сегодня?
Где можно применить
полученные знания на
практике?
Для чего необходимо
знать бытовые
электроприборы и
строение простейшей
электрической цепи? Нужно ли знать правила
гигиены кухни? Для
чего?
Какие затруднения у Вас
возникли?
Дайте анализ своей
деятельности.
Учитель консультирует,
формулирует выводы,
подводит итог
совместной и
индивидуальной
деятельности,
выставляет оценки за
урок.
Телеграмма,
незаконченное
предложение,
координаты
СМС,
10 Рефлексия
деятельности.
Инициировать
рефлексию
по
учащихся
поводу
своего
психоэмоциональн
ого
состояния,
мотивации своей
деятельности и
взаимодействия с
учителем
и
одноклассниками
Технологическая карта урока технологии
Технологическая карта урока технологии
Технологическая карта урока технологии
Технологическая карта урока технологии
Технологическая карта урока технологии
Технологическая карта урока технологии
Технологическая карта урока технологии
Технологическая карта урока технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.