Конспект урока технологии " Моделирование рукавов "
Оценка 4.7

Конспект урока технологии " Моделирование рукавов "

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
труд
9 кл
29.12.2018
Конспект урока технологии " Моделирование рукавов "
Тема урока: Моделирование рукавов Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием и моделированием рукавов Задачи: обучающая – познакомить с видами рукавов, назначением и применением рукавов в одежде; научить моделированию простых фасонов рукавов; развивающая – развить умение переносить знания в новую ситуацию коррекционная- коррекция познавательной деятельности, памяти, внимания воспитательная – воспитание у учащихся аккуратности, эстетического вкуса, культуры речи. профориентационная – дальнейшее знакомство с профессиями: художник-модельер, художник-конструктор, закройщик. Тип урока: комбинированный Материально-техническое обеспечение: манекены с изделиями, компьютеры или ноутбуки, презентация "Виды рукавов”, журналы мод, шаблоны втачного рукава, плакат "Моделирование рукавов”, тесты, цветная бумага, ножницы, клей.
Моделирование рукавов.docx
9 класс                                                                                                               25.09.17 Тема урока: Моделирование рукавов Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием и моделированием рукавов Задачи: обучающая – познакомить с видами рукавов, назначением и применением рукавов в  одежде; научить моделированию простых фасонов рукавов; развивающая – развить умение переносить знания в новую ситуацию коррекционная­ коррекция познавательной деятельности, памяти, внимания воспитательная – воспитание у учащихся аккуратности, эстетического вкуса, культуры  речи. профориентационная – дальнейшее знакомство с профессиями: художник­модельер,  художник­конструктор, закройщик. Тип урока: комбинированный Материально­техническое обеспечение: манекены с изделиями, компьютеры или  ноутбуки, презентация "Виды рукавов”, журналы мод, шаблоны втачного рукава, плакат  "Моделирование рукавов”, тесты, цветная бумага, ножницы, клей. Ход урока I. Организационная часть  Приветствие учащихся. Контроль посещаемости. II. Актуализация опорных знаний. Давайте вспомним, с какими видами воротников мы познакомились на прошлом уроке? Ответы учащихся: стоячие, стояче­отложные, плосколежащие, фантазийные. ­Назовите срезы воротника (игровой момент (участвуют 2 человека): на 2­х магнитных  досках закрепить по шаблону воротника, около каждого среза при помощи магнитов  закрепить таблички с названиями этих срезов).  ­Как проходит нить основы в воротнике (показать на шаблоне воротника)? ­В этом году мы изучаем плечевое изделие – блузу. Давайте вспомним, из каких деталей  состоит плечевое изделие? С воротниками мы уже познакомились. Сегодня поговорим о рукавах. Запишите тему  урока "Виды рукавов. Моделирование рукавов”. III. Формирование новых понятий и способов действия. Рукава, так же, как и воротники, служат для создания фасона и выполняют  функциональную нагрузку ­ согревают. Покрой рукавов тесно связан с той или иной  формой одежды. Давайте посмотрим презентацию и познакомимся со старинными  моделями рукавов. По конструкции (по покрою) рукава бывают (запись в тетрадь):  втачной, реглан, цельнокроеный, комбинированный. Рукава могут быть длинными и короткими, 3/4; зауженными или расширенными книзу; узкими и широкими. Чем же отличаются рукава друг от друга? Покрой изделия с втачным рукавом считается классическим, так как является  постоянным представителем моды. Втачной рукав узкий, повторяет форму руки. Окат рукава соединяется с проймой по замкнутому контуру. Втачные рукава очень  разнообразны. Рассмотрим чертёж этого рукава.  ­Сколько мы видим на нём деталей? Правда, в жакетах и пальто часто используют двушовный втачной рукав. Рассмотрим рукав реглан. Особенностью этого покроя является незамкнутая линия  проймы, идущая от линии горловины, и рукав, цельнокроеный с плечевой частью изделия.  На месте плечевого шва располагается средний (верхний) шов рукава или вытачка. Рукав  реглан тоже бывает различным: обычный реглан, реглан­погон, полуреглан и др.  (примечание: для любознательных имеется дополнительная информация о видах  рукава реглан для самостоятельного изучения). Мода обычно связывает реглан с изделиями свободного прямого силуэта.  ­Сколько вы видите деталей рукава? Давайте посмотрим на цельнокроеный рукав. С рукавами этого покроя мы подробно  знакомились в 7 классе. Что можно сказать о нём? У него нет линии втачивания. Он  выкраивается вместе с линией спинки и полочки. Плечевые изделия с цельнокроеными  рукавами тоже обычно имеют свободный прямой или полуприлегающий силуэт, мягкую  округлую форму плеча для большей свободы движения. Существуют различные варианты  цельнокроеных рукавов: мягкой формы, с ластовицей, с отрезными бочками (примечание:  для любознательных имеется дополнительная информация о видах цельнокроеного  рукава для самостоятельного изучения).  С 50­х годов цельнокроеные рукава становятся ведущими в моде. В 60­е года они  используются редко. Исключение составляет группа лёгкого платья с укороченными или  совсем короткими рукавами. Цельнокроеный рукав в варианте, напоминающем кимоно,  всегда предлагается в халатах для отдыха – домашних и пляжных. К середине 70­х годов  он существует и самостоятельно и в сложных комбинированных вариантах (втачной,  реглан). В этот период распространены рукава типа "летучая мышь”. Вторая половина 60­х годов ­ эпоха господства втачного рукава во всех видах одежды. В 70­х значительно возрос интерес к реглану. К началу 80­х втачной рукав снова вернулся  в число ведущих. Более подробно мы рассмотрим чертёж втачного рукава. Обведите шаблон втачного  рукава в тетрадь и подпишите название срезов.   Сегодня мы попробуем создать новые фасоны рукава на основе втачного рукава. ­ Как называется процесс создания новых фасонов одежды? ­Кто занимается моделированием? А­ кто разрабатывает чертёж­конструкцию нового фасона?  Именно этой работой мы сейчас и займёмся. IV. Формирование практических умений и навыков. Вводный инструктаж: правила техники безопасности при работе с ножницами. Практическая работа: Моделирование рукавов. 1) Моделирование рукава "Фонарик”. Учитель объясняет и показывает приёмы  моделирования данного рукава, используя плакат "Моделирование рукавов”. 2) Моделирование рукава, расширенного по окату. Учитель объясняет и показывает  приёмы моделирования данного рукава, используя плакат "Моделирование рукавов”.  3) Моделирование рукава, расклешенного книзу. Учитель объясняет и показывает приёмы  моделирования данного рукава, используя плакат "Моделирование рукавов”.  Дополнительное задание для тех, кто быстро справился с заданием ­ моделирование  рукава с подрезом.  Межпредметные связи: рисование, черчение. Текущий инструктаж. 1) Целевой обход: проверка соблюдения правил техники безопасности при работе. 2) Индивидуальный инструктаж учащихся. VI. Заключительный инструктаж.  V.  Закрепление нового материала Ответы учащихся на вопросы устно: А) Какие виды рукавов вы узнали сегодня? Б) В чём особенность рукава реглан?  В) Назовите срезы втачного рукава. Ответы учащихся на вопросы в виде теста. 1. К каким деталям относят рукава?  дополнительным основным декоративным 2. Какие из терминов обозначают вид рукава?  настрочной окат втачной  3. Определите втачной рукав.  4. Определите рукав реглан.  5. Кто занимается моделированием?  модельер стилист закройщик  VI. Проверка и оценка работ. VII. Подведение итогов.

Конспект урока технологии " Моделирование рукавов "

Конспект урока технологии " Моделирование рукавов "

Конспект урока технологии " Моделирование рукавов "

Конспект урока технологии " Моделирование рукавов "

Конспект урока технологии " Моделирование рукавов "

Конспект урока технологии " Моделирование рукавов "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018