Конспект урока технологии " Снятие мерок и построение чертежа фартука " 6 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
6 кл
29.12.2018
Цель урока: ознакомить учащихся со снятием мерок для построения чертежа фартука.
Задачи:
- способствовать развитию речи учащихся, словарного запаса, новых понятий.
-способствовать развитию сенсорной сферы учащихся развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности формы. -способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности
Тип занятия: комбинированный.
Материально-техническое оснащение урока: Манекен учебный. Чертежи изделий. Таблица «Конструирование и моделирование одежды». Инструкционные карты.
Снятие мерок и построение чертежа фартука.docx
Урок№ 3133 6 класс 11.12.18 Кашутина Г.В.
Тема Снятие мерок и построение чертежа фартука
Цель урока: ознакомить учащихся со снятием мерок для построения чертежа фартука.
Задачи:
способствовать развитию речи учащихся, словарного запаса, новых понятий.
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся развитие глазомера, ориентировки в
пространстве, точности формы.
способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических,
патриотических, экологических, экономических и других качеств личности
Тип занятия: комбинированный.
Материальнотехническое оснащение урока: Манекен учебный. Чертежи изделий.
Таблица «Конструирование и моделирование одежды». Инструкционные карты. Чертежные
принадлежности, рабочая тетрадь, миллиметровая бумага.
Ход урока.
1. Организационный момент:
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Провожу опрос по пройденным темам в виде игры. Делю класс на две команды.
Каждый участник должен ответит на один вопрос , принеся баллы своей команде.
Выигрывает команда, получившая наибольшее количество баллов. Использую баночку,
в которой находятся вопросы. Все участники команды по очереди вытягивают
вопросы и отвечают на них.
1. Что такое швейная машина?
2. Кто изобрел первую швейную машину?
3. Назовите достоинства швейной машины?
4. Сколько регуляторов у швейной машины? Назовите их.
5. Назовите правила безопасности при работе на швейной машине.
6. Уход за швейной машиной.
7. Дополните предложение «История фартука начинается с…………..»
3. Изучение нового материала.
Одно из важных мест в одежде большинства народов мира занимает фартук.
Давайте с вами посмотрим к какому виду одежды относится фартук? Одежда бывает
бытовая , производственная, спортивная, форменная.(слайд 2)
Давайте посмотрим с вами какие фартуки в наше время (слайд 8).
Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру.
Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани служит сантиметровая лента.
Изобрел её в 1810г. французский портной. На концах ленты имеются металлические
заклепки, предохраняющие ее от износа(слайд 9). Ребята, а как вы думаете, что такое мерка?
Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее
измерения. (определение записывается в тетрадь)(слайд 10)
Правила при снятии мерок
1. Мерки снимаются по правой стороне фигуры.
2. Талию предварительно опоясывают шнуром.
3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
4. Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не
следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда.
Физкультминутка
Текущий инструктаж
Показываю на ученице приемы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов
(полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в
которой они снимались.
Практическая работа
1. Выполняю целевой обход с целью предупреждения ошибок. Контролирую
правильность выполняемой работы, снятие мерок.
Учитель с учащимися строит чертеж, используя плакат. После построения чертежа,
учащиеся работают с инструкционной картой, делая запись построения чертежа в тетрадь.
В ходе работы осуществить текущий инструктаж с целью предупреждения ошибок
в работе:
обратить внимание на самоконтроль;
дать рекомендацию к использованию инструкционных карт;
оказывать помощь;
осуществлять взаимоконтроль;
проверить правильность применения масштабных линеек;
4. Закрепление новых знаний и умений учащихся.Рефлексия
Фронтальный устный опрос учащихся:
1.По какой стороне фигуры снимают мерки?
2.С помощью какого приспособления снимают мерки?
3. Как записывают мерки длины и обхватов
Если останется время , раздаю карточки для индивидуального контроля.
Карточка – задание.
Конструирование 1. Запиши мерки, необходимые для построения чертежа фартука:1) ________
2)______ 3)________ 4)_________
2. Запиши названия мерок согласно обозначениям:
а)Дн ____________
в) Ст_________________
б) Днч ______________ г) Сб _________________
5. Итог урока
Д/з Выучить обозначение мерок , принести ткань ,ленту,обмылок.
Конспект урока технологии " Снятие мерок и построение чертежа фартука " 6 класс
Конспект урока технологии " Снятие мерок и построение чертежа фартука " 6 класс
Конспект урока технологии " Снятие мерок и построение чертежа фартука " 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.