Конспект урока технологии "Дорожные знаки", 3 класс
Оценка 4.7

Конспект урока технологии "Дорожные знаки", 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
01.04.2017
Конспект урока технологии "Дорожные знаки", 3 класс
Цель данного урока- знакомство с группами дорожных знаков, правилами их изготовления, использование "светящегося" эффекта.В ходе урока рассматриваются различные группы дорожных знаков, их отличительные признаки и значение. Изготавливают дорожные знаки разных групп,устанавливают их на макете. Урок нацеливает на соблюдение правил безопасного поведения на дороге.методическая разработка урока технологии по ПДД "Дорожные знаки"
конспект урока технологиии Дорожные знаки.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет технология  Класс 3 Учитель: Ковалевская Татьяна Михайловна Тема урока: Дорожные знаки.  Тип урока: урок открытия новых знаний.            Цель урока:         познакомить с дорожными знаками и их группами. Задачи урока: сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по  группам на основе их отличительных признаков;  учить выявлять причинно­следственные связи; делать выводы.  развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также  зрительную память и внимание;  актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное  отношение к соблюдению правил дорожного движения. познакомить с процессом изготовления дорожных знаков и материалами, из которых они делаются; выполнить поделку «дорожные знаки», используя пластилин, картон. Личностные  развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения  развитие сопереживания, эмоционально­ нравственной отзывчивости.     формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению  противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности  личности и общества в пределах своих возможностей.  Регулятивные:   Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться) (в начале урока)   Контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и соответствующая коррекция)   Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению  препятствий). Познавательные:  Общеучебные:   Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;   Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной  форме; Логические:   Определение основной и второстепенной информации;  Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)   Анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков);  Синтез — составление целого из частей, самостоятельное достраивание;  Установление причинно­следственных связей  Построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные:   Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций  участников, способов взаимодействия.   Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в группах в поиске и сборе информации;   Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в  соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Оборудование: для учителя: презентация, конспект, белый и цветной картон синего и красного цветов  (заготовки знаков); Для учащихся: клеенки, пластилин белого, красного, синего, черного цветов, тряпочка для рук. 1. Организационный момент. Ход урока. Сегодня мы проводим необычный урок технологии. Приветствие гостей. Проверка готовности к уроку: картон, пластилин, клей, ножницы.             Начинаем наш урок. Пожелаем друг другу успехов. 2. Актуализация ранее изученного. Стихотворение «Скверная история». Движеньем полон город – Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя –  Хвастун и озорник. Волнуются шофёры, Во все гудки гудят, Колёса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел как никогда: Ещё одна минута – Случилась бы беда. ­Почему так называется это стихотворение? Какова главная мысль стихотворения?       3. Постановка задачи урока.            ­ Как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня? О чем мы будем говорить?      Чтоб по улице шагать      Надо очень много знать.      Как таблицу умножения,       Помнить правила движения.       ­Какие задачи мы поставим перед собой на урок? Задачи. Поговорим еще раз о правилах дорожного движения. 4. Изучение нового. Сообщение учителя. В настоящее время проблемы повышения безопасности дорожного движения находятся в центре  внимания всего мирового сообщества. Последствия дорожно­транспортных происшествий   приводят во всех странах  к значительным экономическим потерям,  влекут огромный  моральный и физический ущерб. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020  году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели  или увечий. В соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 26 октября 2005г., ежегодно, в  третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. Сообщение учащихся. Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному  факту:  во всем мире в результате дорожно­транспортных происшествий ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы.  Большая часть из погибших и пострадавших ­ молодежь. В России только за этот неполный год в ДТП погибло более 23 тысяч человек, телесные  повреждения получило более 216 тысяч граждан.  В этот день во всех городах России проходят различные социально значимые акции в память о погибших. Подобная акция проходит в Ставропольском крае.  Этот памятный день скорби и всеобщей печали призывает почтить память всех погибших в  автокатастрофах. Этот памятный день грусти выражает  соболезнования членам семей, в которых есть погибшие и  пострадавшие в ДТП.  Сообщение учителя. Этот памятный день служит напоминанием: элементарное соблюдение правил дорожного  движения спасает человеческие жизни.  Дорожно­транспортные травмы можно предотвращать. Правительства   принимают  меры  для  решения  проблемы безопасности дорожного движения. Проектируются и строятся новые  дороги, планируется движение  транспортных средств, разрабатываются законы и  обеспечивается их изучение и соблюдение.  Очень важны мероприятия, нацеленные на поведение пользователей дорог. Такими пользователями дорог являемся и мы. Зачастую в ДТП виноваты и пешеходы: нередко рискуют перейти дорогу в неположенном месте  или буквально «выскакивают» на пешеходный переход, не глядя по сторонам. Сотрудники  ГИБДД предупреждают: даже если вы переходите дорогу по «зебре», сначала убедитесь, что  водитель приближающегося авто вас заметил и готовится остановиться. Загадка. Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг ­ … дорожный знак Классификация знаков. ­Сегодня мы с вами вспомним, какие бывают дорожные знаки. На доске: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса и знаки особых предписаний. У вас на столах таблички ( 6 групп). Рассмотрите и подготовьте рассказ о данной группе знаков  по плану:  Какую  форма имеют? Какого  цвета? Каково их назначение? 1 группа­ запрещающие((«движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде  запрещено», «ограничение максимальной скорости», «въезд запрещен»)  2 группа –предупреждающие( «дети», «дорожные работы» 3группа­ предписывающие («пешеходная дорожка», «велосипедная дорожка») 4 группа –информационные («подземный пешеходный переход», «парковка») 5 группа ­знаки сервиса («пункт питания», «больница») 6 группа ­знаки особых предписаний  «подземный пешеходный переход», «остановка автобуса») Загадки Это что за чудо­юдо,  Два горба, как у верблюда?  Треугольный этот знак  Называется он как?                                 Искусственная неровность На дорожном знаке том  Человек идет пешком.  Полосатые дорожки  Постелили нам под ножки.  Чтобы мы забот не знали  И по ним вперед шагали.                                    Пешеходный переход  Стой! Машины движутся!  Красный круг, а в нем мой друг, Быстрый друг — велосипед.  Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет.                                          Езда на велосипедах запрещена  Круглый знак, а в нем окошко,  Не спешите сгоряча,  А подумайте немножко,  Что здесь, свалка кирпича?                                                        Въезд запрещен  Знак повесили с рассветом,  Чтобы каждый знал об этом:  Здесь ремонт идёт дороги — Берегите свои ноги                                                                                                                                Дорожные работы Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!                                                      Подземный пешеходный переход В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.                Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси Бродят здесь посредь дороги Лоси, волки, носороги. Ты, водитель, не спеши, Пусть сперва пройдут ежи.                                      «Дикие животные»    Сообщение учителя.  ­ Кто из вас ездил ночью? ­ Что происходит со знаками в тёмное время суток? ­ Почему знаки светятся? ­Что такое фликер? Как вы думаете, у какого животного человек позаимствовал светящийся эффект? (варианты  ответов детей) Спасибо кошке. Англичанин Перси Шоу туманной ночью чуть не сорвался с обрыва на своей машине. В самый  последний момент он увидел отражение света фар машины в глазах кошки. Эта кошка мирно  сидела на обочине дороги. Под впечатлением этого случая англичанин изобрёл отражающее устройство. Этот прибор  устанавливают на дороге, чтобы предупредить об опасности. Кажущиеся днем обычными, в темноте знаки вспыхивают ярким светом. Светящаяся краска ­ это  обычная краска, приготовленная с использованием специальной добавки люминофор, которая  придает ей новое свойство днем накапливать световую энергию, а ночью отдавать. Мы познакомились с различными группами дорожных знаков. Есть знаки, которые важны для  водителей, есть знаки, которые важны и для водителей и для пешеходов. Ведь и те и другие  являются участниками дорожного движения. От того, как водители и пешеходы обращают  внимание на знаки и на средства регулирования движением, от того, как они относятся к другу,  зависят ситуации, которые возникают на дорогах. 5. Физкультминутка  Загадка. Там, где сошлись пути,  Кто поможет улицу  Людям перейти?                                          Светофор  Сигналы светофора регулируют движение не только машин, но и пешеходов.  Если свет зажжется красный­ значит двигаться опасною (стоят) Если свет зажжется желтый­  погоди ( хлопают) А зеленый свет – иди (маршируют) 6. Практическая работа Вот такой светофор я уже изготовила. Сейчас вы будете делать свои дорожные знаки. Подготовка к выполнению практической работы.  Для изготовления моделей дорожных знаков надо приготовить  цветные карандаши, клей,  ножницы, пластилин. Составление плана работы. 1.Вырезать 2 изображение дорожного знака. 2. Вклеиваем палочку­подставку  дорожного знака 3. Палочку укрепить  пластилином.           Самостоятельная работа детей по группам. (Изготовление дорожных знаков и светофоров). Такие дорожные знаки можно использовать, например, для настольной игры. 7. Закрепление. Ребята, посмотрите на макет перекрёстка, который расположен перед вами.  Посмотрите внимательно, на перекрёстке чего­то не хватает. Как вы думаете, чего? (дорожных  знаков, светофоров). Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что это наш перекрёсток. Сейчас мы с вами будем  вспоминать, какие знаки здесь используются. Сейчас каждая группа установит недостающие знаки.  Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность , А главное ­ Внимание      8. Рефлексия. ­ Давайте вспомним, какие задачи мы перед собой поставили в начале урока? Смогли решить     задачи, поставленные в начале урока? ­ Что мы узнали? ( что знаки делятся на группы) ­ Для кого нужны дорожные знаки? (водителю и пешеходу) ­ Какие открытия для себя сделали?

Конспект урока технологии "Дорожные знаки", 3 класс

Конспект урока технологии "Дорожные знаки", 3 класс

Конспект урока технологии "Дорожные знаки", 3 класс

Конспект урока технологии "Дорожные знаки", 3 класс

Конспект урока технологии "Дорожные знаки", 3 класс

Конспект урока технологии "Дорожные знаки", 3 класс

Конспект урока технологии "Дорожные знаки", 3 класс

Конспект урока технологии "Дорожные знаки", 3 класс

Конспект урока технологии "Дорожные знаки", 3 класс

Конспект урока технологии "Дорожные знаки", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017