Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС
Оценка 4.7

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
24.06.2018
Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС
Конспект урока содержит сценарий проведения урока технологии в 5 классе по ФГОС. Технологическая карта урока. Цель и задачи урока. Обобщение нового материала учителем. Вопросы для фронтального опроса по закреплению знаний для обучающихся. Задания по практической деятельности класса. Тесты. Рефлексия. Самоанализ урока.Конспект
10.План-конспект урока.docx
Открытый урок по технологии в 5 классе по теме: Рабочее место для обработки древесины Гречишникова Евгения Анатольевна, учитель технологии, МОУ «Савостинская СОШ» 2018 г. Гречишникова Евгения Анатольевна, учитель технологии, МОУ «Савостинская СОШ» Класс: 5 Тема урока:Рабочее место для обработки древесины(45 минут). Тип урока: урок «открытия» нового знания. Вид урока: урок отработки умений и рефлексии. Методы обучения: проблемные вопросы, игры, словесный, объяснительно­иллюстративный,  практический, контроля и самоконтроля в обучении. Цели:ознакомить учащихся с устройством столярного верстака; формировать у них умения по  организации рабочего места. Материально­техническое обеспечение: мультимедийный проектор, интерактивная доска,  компьютер, мультимедиа презентация, верстак, образцы древесных материалов, макет Незнайки,  кроссворды «Угадай зашифрованное слово (верстак)», карточки­задание, работа с учебником. Практическая работа: Организация рабочего места для обработки древесины. Современные образовательные технологии:информационные, элемент игровых технологий. ХОД УРОКА. 1. Организационная часть Учитель приветствует учащихся, проводит осмотр внешнего вида, организацию рабочего места,  наличие учебных и рабочих принадлежностей, дидактических и вспомогательных пособий. По журналу  проверяет явку учащихся на урок. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Чтобы узнать, нам необходимо разгадать ребус (СЛАЙД 2). Сегодня на уроке вы познакомитесь со столярным верстаком.его устройством пополните словарный запас слов, выполните упражнения по закреплению заготовок на верстаке, эти умения пригодятся вам в  вашей дальнейшей жизни. Давайте вместе попробуем сформулировать цели урока. 2. Актуализация прежних знаний Начинается с обобщающей беседы учителя с учащимися.Ребята, НЕЗНАЙКЕ ШПУНТИК задал  несколько вопросов, а он не знает на них ответ, давайте ему поможем ответить на эти вопросы. Классу  задаются вопросыпо сладам: (СЛАЙД 2 ­ 8).Учащиеся отвечают и выстраивают. По ходу учитель  уточняет и дополняет ответы учащихся, подводит итог беседы: ­ Молодцы, хорошо все вспомнили. А теперь кто ответит: 1. Перед вами лежат образцы древесных материалов. Найдите из них фанеру? 2.Где используется фанера? (В строительстве, изготовлении мебели, машиностроении и даже в  самолетостроении). Гречишникова Евгения Анатольевна, учитель технологии, МОУ «Савостинская СОШ» 3. Как располагаются слои шпона в фанере? (Листы шпона укладывают друг на друга так, чтобы  направление волокон в них было взаимоперпендикулярно). 4. Почему фанера и доска одинаковой толщины имеют различную прочность? (Фанера прочнее  древесины, так как шпон спрессован взаимоперпендикулярно). ­ Хорошо! 3. Переход к изучению новой темы Итак, мы с вами выяснили, что из древесины можно получить шпон, а из шпона фанеру, т.е. готовый материал для изготовления мебели, можно использовать в строительстве, машиностроении и даже в  самолетостроении. Фанера – очень хороший конструкционный материал, который нашел широкое  применение в нашей жизни. Но, чтобы работать с древесиной, той же фанерой и другими материалами  нужно подготовить рабочее место для обработки древесины. План: Что называется рабочим местом. Верстак, его устройство и назначение. Правила ТБ пользования верстаком. Почему задний (торцевой) зажим считается одной из важнейших деталей крышки. 4. Изучение новых понятий и способов действия ­ Ребята, знаете, за каким столом, вы сидите? ­ Нет. ­ Сейчас вы об этом узнаете. А стол этот не простой, называют такой стол столярным верстаком. Занятия по технологии проходят в учебных школьных мастерских, где для каждого из вас выделено постоянное рабочее место. Для удобства работать с древесиной рабочее место оборудовано столярным  верстаком, стулом, необходимыми инструментами, приспособлениями (СЛАЙД 10).Рабочим местом  называется участок мастерской, оборудованный специально для выполнения определенной работы. Слово «верстак» в переводе с немецкого означает «мастерская». Верстак, как вы уже поняли – это  рабочий стол, т.е. рабочее место для обработки древесины. ­ Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины? Да, правильно.  Столяр (от словосочетания – изготовление столов). Существует два вида верстака: столярный  (деревянный) и универсальный (комбинированный). Столярный ­ для обработки древесины, а  универсальный – для обработки древесины и металла. Столярный верстак (СЛАЙД 11)состоит из подверстачья, крышки с отверстиями, в которые  вставляются клинья, лоток, передний зажим, задний (торцевой) зажим, выдвижных и поворотных пальцев  (Затем Учитель показывает на школьном верстаке из каких частей деталей состоит верстак). Передний зажим служит ­ длязакрепления заготовок. Отверстия с клиньями для упора и  крепления заготовок при строгании. В лотке размещают инструмент. Задний зажим – длякрепления  Гречишникова Евгения Анатольевна, учитель технологии, МОУ «Савостинская СОШ» заготовок при строгании и распиливании. Выдвижные и поворотные пальцы – для опоры длинномерных  заготовок при их строгании. Подверстачье является основанием верстака. В нем также размещают и  хранят инструменты и приспособления. ­ Какие инструменты относятся к режущим? (ножовки, пилы, рубанки, дрели и др.) ­ Какие инструменты относятся к измерительным? (линейки, угольники, циркули, транспортиры). Работать у верстака следует стоя, а лишь некоторые виды работ можно выполнять, сидя возле него  на стуле. Высота верстака должна соответствовать росту ученика. Как это проверить? Нужно встать около верстака, опустить руки вниз и положить на крышку ладони. Если при этом не требуется наклоняться или  сгибать руки, значит, высота верстака соответствует росту (Учитель демонстрирует соответствие  роста верстака). ­ Крепление обрабатываемых заготовок на верстаке д.б. надежным. Что для этого нужно делать? ­ Заготовки зажимают винтовыми зажимами. Для крепления длинных заготовок применяют снизу  подпоры в виде выдвижных или поворотных пальцев. Низкие заготовки при их строгании на крышке  верстака упирают передним торцом в клин, а с заднего торца заготовку поджимают клином заднего  зажима. ­ Работу в мастерской выполняют в специальной одежде. В какой? (халат, комбинезон или фартук,  берет (желательно темного цвета). Давайте вместе обсудим технику безопасности при работе на верстаке: 1. оберегать крышку верстака от повреждений режущими инструментами; 2. не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака; 3. не ударять молотком по крышке верстака; 4. клинья в отверстия верстака забивать только киянкой; 5. по окончании работы очищать верстак от стружки щеткой­сметкой). 5. Формирование умений и навыков (Практическая часть). 1) Ознакомиться с устройством столярного верстака. 2) Назвать его основные части. 3) Проверить соответствие верстака росту учащихся. 4) Потренироваться в закреплении заготовки в зажимах их между клиньями. «Организация рабочего места для обработки древесины» (стр. учебника 23): 1) Отрегулируйте рабочее место по своему росту; 2) Проверьте наличие смазки на резьбовых деталях зажимов; 3) Выполните упражнение по закреплению заготовок на верстаке. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Гречишникова Евгения Анатольевна, учитель технологии, МОУ «Савостинская СОШ» При выполнении практической работы учащимся предлагается выполнить (СЛАЙД 11) упражнения  для глаз и физминутку(Приложение 3). Затем, Стр. учебника 22, рассмотреть рис. 13. Задний зажим столярного верстака и рассмотреть  наглядный. Учащимся, которые выполнили практическую работу раньше, предлагается разгадать кроссворд.  (Приложение 4) После выполнения практической работы, учащиеся убирают свои рабочие места. 6. Заключительная часть Задачей заключительной части урока является активное включение учащихся в подведение  итогов урока. Учащиеся вместе с учителем анализируют свою работу на уроке:  ­ Вспомните, какие цели стояли сегодня на уроке? ­ Все ли цели удалось выполнить? ­ Какие затруднения встретились вам во время работы? ­ Над чем предстоит еще поработать? ­ Выскажите свое мнение о том, что полезного, нужного вы приобрели на уроке. Где пригодятся вам приобретенные знания и практические навыки? Учитель комментирует объективность оценивания результатов работы каждого ученика,  выставляя отметки в журнал. (СЛАЙД 12)Затем проводится рефлексия урока:    было интересно… было трудно… теперь я могу… я научился…   меня удивило…  мне захотелось… Вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь, все остались довольны результатами своей работы, а те,  кто сегодня потрудился не совсем удачно, на следующем занятии будет работать лучше. Урок закончен. Домашнее задание:повторить параграф 8 учебника и ответить на вопросы. Найти информацию о:  Что такое эскиз? Что такое изделие? Что такое чертеж? Линии чертежа? Масштаб? ДО СВИДАНИЯ УРОК ОКОНЧЕН Технологическая карта конструирования занятия Предмет Технология. Технический труд Класс 5 Гречишникова Евгения Анатольевна, учитель технологии, МОУ «Савостинская СОШ» Тема  Рабочее место для обработки древесины урока Планируемые образовательные результаты Предметные Углубить знания об  Метапредметные – Формирование умения  Личностные – Формирование  обработке древесины; научить налаживать верстак  понимать причины успеха  (неуспеха) в учебе; эстетических потребностей, ценностей и чувств; по росту. – готовность слушать  собеседника и вести диалог –  – развитие навыков  сотрудничества; освоение познавательной и  личностной рефлексии. – формирование установки  на безопасный и здоровый  образ жизни  Решаемые учебные  Сформировать знания об устройстве верстака, его назначение,  проблемы Основные понятия,  изучаемые на занятиях Вид используемых на  занятиях средств ИКТ Методическое назначение  средств ИКТ Аппаратное и программное  обеспечение Образовательные интернет  ресурсы инструментах и приспособлениях, применяемых при этой  операции; Воспитать любовь к труду, бережное отношение к  инструментам, аккуратность в работе; Развить у школьников умение самоконтроля, формировать  готовность к саморазвитию Организация рабочего места для обработки древесины;  Компьютерная презентация  Обеспечение наглядности хода и результатов  образовательного процесса (визуализация) Программа MicrosoftPowerPoint Википедия Организационная структура занятий ЭТАП 1Вхождение в тему занятия и создание условий  для осознанного восприятия нового материала Формирование конкретного образовательного  результата/группы результатов Длительность этапа Основной вид учебной деятельности, направленный на  Проблемные вопросы для  обучающихся Обучающиеся сами  формулируют цели занятия 5 минут Постановка проблемных  формирование данного образовательного результата Методы обучения вопросов для развития  критического мышления Элементы проблемных вопросов. Игра Гречишникова Евгения Анатольевна, учитель технологии, МОУ «Савостинская СОШ» Средства ИКТ для реализации данного вида учебной  Презентация деятельности Форма организации деятельности учащихся Функции/роль учителя на данном этапе Основные виды деятельности учителя ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в  ходе дальнейшего усвоения материала. Организация  обратной связи Формирование конкретного образовательного  результата/группы результатов Длительность этапа Основной вид учебной деятельности, направленный на  формирование данного образовательного результата Самостоятельный поиск цели  занятия Учитель – группа, организует  работу с обучающимися во  фронтальном режиме, дает  задание Задавать вопросы всем ученикам; использовать навыки активного  слушания; избегать соблазна  немедленно перебить или  исправить ученика; в случае  неверного ответа  переадресовывать вопрос другим ученикам; предлагать ученику  обобщить мысли другого ученика Отработка навыков по сбору,  анализу информации,  коммуникативных способностей,  умений осуществлять анализ  собранной информации 15 минут Познавательная: поиск  информации;  Коммуникативная: развитие  умений слушать собеседника,  строить понятные для  собеседника высказывания,  формулировать собственное  мнение и позицию; Регулятивная: принимать и  сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять  высказанные мнения Гречишникова Евгения Анатольевна, учитель технологии, МОУ «Савостинская СОШ» Методы обучения Средства ИКТ для реализации данного вида учебной  деятельности Форма организации деятельности учащихся Функции/роль учителя на данном этапе Основные виды деятельности учителя ЭТАП 3Практикум Формирование конкретного образовательного  результата/группы результатов Длительность этапа Основной вид учебной деятельности, направленный на  формирование данного образовательного результата Методы обучения Средства ИКТ для реализации данного вида учебной  деятельности Форма организации деятельности учащихся Функции/роль учителя на данном этапе Основные виды деятельности учителя ЭТАП 4Проверка полученных результатов. Коррекция Формирование конкретного образовательного  результата/группы результатов Длительность этапа Основной вид учебной деятельности, направленный на  формирование данного образовательного результата Прием: фронтальная беседа. Презентация Самостоятельный поиск  информации, работа в группах Организация учебной  деятельности  Разъяснение содержания  Научиться закреплять заготовку  на верстаке;  45 минут  Познавательная: определение  последовательности  и  технологии приготовления  разделочной доски;  Коммуникативная: отработка  умений задавать вопросы,  необходимые для организации  собственной деятельности;  Регулятивная: принимать и  сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль и  взаимоконтроль Практическая работа Презентация Индивидуальная работа  Организует проведение  практической работы  Организация учителем процесса  осознания первичного учебного  материала Умение оценивать  результат работы, сравнивать с  эталоном 10 минут Познавательная: усвоение об  устройстве верстака, его  назначение; правила техники  Гречишникова Евгения Анатольевна, учитель технологии, МОУ «Савостинская СОШ» безопасности пользования  верстаком; Коммуникативная: отработка  навыков взаимоконтроля;  Регулятивная: осуществлять  самоконтроль и взаимоконтроль Игра  Кроссворд и задания для  самостоятельной работы Работа в группах Организует проведение проверки полученных результатов Учитель занимает позицию  помощника и помогает ученику  самостоятельно находить ответы  на вопросы и осваивать новые  навыки Учитель подводит итоги занятий Методы обучения Средства ИКТ для реализации данного вида учебной  деятельности Форма организации деятельности учащихся Функции/роль учителя на данном этапе Основные виды деятельности учителя ЭТАП 5.Подведение итогов. Рефлексия по достигнутым, либо недостигнутым  результатам Гречишникова Евгения Анатольевна, учитель технологии, МОУ «Савостинская СОШ»

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС

Конспект урока технологии "Инструменты и приспособления для ручных работ" 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2018