Конспект урока технологии "Мы вместе", групповая работа
Оценка 4.6

Конспект урока технологии "Мы вместе", групповая работа

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
1 кл—4 кл
28.03.2017
Конспект урока технологии "Мы вместе", групповая работа
Данный урок может быть проведен в любом классе начальной школы для обобщения знаний о работе с бумагой. Это может быть сочетание нескольких техник, изученных предварительно. Главная цель работы - групповая работа. Такие работы оказывают плодотворное влияние на мотивацию детей к работе, их социализацию, сплоченность класса, развитие творческих способностей. Фотографии могут подготовить сами дети (4 класс), это будет доля самостоятельности учащихся.
Мы вместе_конспект урока технологии в 3 классе.docx
Тема: «Групповая работа «Мы вместе» 3 класс Тип урока - урок-практикум, обобщение знаний. Цель урока: изготовить групповую работу «Наш класс», закрепление знаний и умений в техниках оригами, аппликация, кручение.  воспитывать любовь к творчеству; воспитывать коллективизм, ответственность, дисциплинированность, аккуратность, интерес к предстоящей деятельности;  развивать познавательную активность у учащихся; развивать художественный вкус.  формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих; Методы обучения: частично-поисковый, практическая работа. Форма работы: групповая, индивидуальная. Планируемые результаты: Предметные: -закреплять умения работать с бумагой; -размечать, сгибать, скручивать, правильно резать бумагу; -уметь соединять части поделки. Метапредметные: -развивать умение моделировать; -уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке; -под контролем учителя выполнять задания в группе; Личностные: Оборудование: -воспитывать любовь к творчеству; -принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Этапы урока 1.Организацио нный момент. Деятельность учителя Сегодня мы с вами будем выполнять Ход урока. для учителя: план-конспект, фотографии детей, цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, половина листа ватмана, кисти, гуашь, баночка с водой для учащихся: цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей. Для начала я вам предлагаю Проверим, все ли у вас готово. Я работу с сюрпризом, которая называется «Мы вместе». разделиться на группы. буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела, Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. Перед вами лежат инструменты. Все ли инструменты вам знакомы? Для чего они нужны? Какие техники работы с бумагой мы с вами знаем? А можно ли несколько техник использовать в одной работе? А какие работы мы выполняли, соединяя Деятельность учащихся Дети объединяются в пять групп по 4 человека. (один мальчик получил особое задание) Дети проверяют наличие на партах необходимых инструментов. Инструменты знакомы, нужны для Аппликация, оригами, квиллинг, работы с бумагой. бумагопластика, складывание, гофрирование, торцевание, фигуры из полоски бумаги. аппликация), «Дерево счастья» «Фонтан» (кручение, объемная техники? 2. Вступительная беседа. А теперь закройте глаза и Скажите, какое дерево вы Все деревья у вас получились совсем представьте себе дерево. представили? разные? Или у них есть что-то похожее? Сегодня мы будем делать дерево. Дерево это будет цветущее. Из каких деталей будет состоять данная работа? Какие техники работы мы сможем применить для изготовления деталей работы? О чем вы забыли? Эту работу мы предложим Никите. Думаю, что он не откажется помочь нам в этом. (тоннель, гофрирование, торцевание), «Теремок» (декорации для сказки: квиллинг, полоска, объемная аппликация), «Пасхальный цыпленок» (торцевание, объемная аппликация), «Букет из сердечек ко Дню Святого Валентина» (кручение, объемная аппликация), «Маски» (оригами, кручение). представляют. высокое, низкое и т.д. весной на некоторых есть цветы. Дети закрывают глаза и Большое, ветвистое, маленькое, Да, они имеют ствол, ветви, листья, Ветви можно скрутить из гофрированной бумаги, листья вырезать из бумаги, цветы выполнить в технике оригами. Ствол. Его можно нарисовать на листе ватмана. Для Никиты дети готовят отдельное рабочее место и все необходимое (половина листа ватмана, кисти, гуашь, баночка с водой) 3. Анализ будущей работы. Уточнение этапов работы. Создание алгоритма действий. Обсудите в группах этапы нашей работы. Кто в группах определил последовательность своей работы? Не забывайте, чтобы работа ладилась, была плодотворной и увлекательной, надо уметь договариваться между собой. Вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы у каждого было задание. А после выполнения основной работы вас ждет сюрприз. Для того чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами. (раскладушка) 4. Выполнение первой части работы. Самостоятельна я работа. Теперь мы приступаем к работе по Никита уже справился со своим составленному нами плану. заданием и основа будет подсыхать, пока вы выполняете свою часть 2. 3. 1. Один человек вырезает заготовку для веточки, каждый ученик скручивает по одной веточке, двое скручивают ветки попарно, один скручивает основную ветку. Каждый вырезает по два листочка, склеивает их на одной из веточек. складывает по шесть лепестков для цветка. Каждый собирает свой цветок на основание. Собрать группу из веток и цветов на общем дереве. Работай ножницами только на своем Каждый вырезает и 4. 5. рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. работы, помогают друг другу, следят за правильностью и аккуратностью выполнения. Дети выполняют первую часть 5. Выполнение второй части работы. ная работа. Самостоятель работы. Скажите, а помните ли вы, как я назвала нашу сегодняшнюю работу? Не кажется ли вам странно, что мы сделали дерево и назвали его так? Как вы думаете, наша работа За последнюю неделю я много вас закончена? фотографировала, и теперь у меня есть ваши снимки. Я предлагаю вам завершить ваш цветок, наклеив свою фотографию в центр. Теперь мы должны объединить все части нашей работы на одном основании (на ватмане). подумать не только о себе, но и о других группах, ведь «мы вместе». Только не забывайте, что мы должны 6. Рефлексия. Нравится ли вам ваша работа? Как вы оцениваете свою работу сами? Что бы хотели изменить в работе? Что вызвало затруднение при работе? Что далось легко? «Мы вместе» Чтобы выполнит эту работу мы сидели и работали вместе, как листочки на дереве, поддерживали друг друга, как ветки дерева, выполняли аккуратно и красиво, как цветы на этом дереве. Нет. Вы еще обещали сюрприз. Дети находят свои фотографии, вырезают их и наклеивают в центр цветка. Каждая группа подходит к столу, на котором лежит ватман с нарисованным стволом дерева, располагает и приклеивает свои ветки и цветы так, чтобы места хватило вем группам (учитель корректирует). Работа вывешивается на доске. Работа очень нравится, только в следующий раз надо взять ватман побольше. Чтобы хватило места не только для всех больших цветов, но и для листочков (их оказалось мало и плохо видно). Кто-то рассказал про конфликты внутри группы, кому-то сложно было скручивать гофрированную бумагу, она Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли нам добиться своей цели? Каким способом? Спасибо за урок. А теперь приведем в порядок класс. Первая группа справлялась с Легче всего оказалось вырезать свою постоянно рвалась, кто-то столкнулся с трудностью расположения на листе ватмана. проблемой цвета гофрированной бумаги (перекрасили). фотографию и приклеивать в центр цветка. Выполнить групповую работу «Мы вместе» Мы добились цели, вспомнив техники работы с бумагой и их применение.

Конспект урока технологии "Мы вместе", групповая работа

Конспект урока технологии "Мы вместе", групповая работа

Конспект урока технологии "Мы вместе", групповая работа

Конспект урока технологии "Мы вместе", групповая работа

Конспект урока технологии "Мы вместе", групповая работа

Конспект урока технологии "Мы вместе", групповая работа

Конспект урока технологии "Мы вместе", групповая работа

Конспект урока технологии "Мы вместе", групповая работа

Конспект урока технологии "Мы вместе", групповая работа

Конспект урока технологии "Мы вместе", групповая работа

Конспект урока технологии "Мы вместе", групповая работа

Конспект урока технологии "Мы вместе", групповая работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017