Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"
Оценка 4.7

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
10 кл
01.06.2017
Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"
Цели: Обучающие: Дать общее представление о профессиональной карьере, её видах и возможностях карьерного роста личности. Учить излагать свои мысли и аргументировать их, развивать диалоговое общение. Раскрыть личностное и социальное значение профессионального планирования своей карьеры. Развивающие: Развивать аналитические способности. Формировать активную жизненную позицию и потребность в самовыражении. Воспитательная: Прививать чувство целеустремлённости, уверенности, стремление к достижению своей цели.Цели: Обучающие: Дать общее представление о профессиональной карьере, её видах и возможностях карьерного роста личности. Учить излагать свои мысли и аргументировать их, развивать диалоговое общение. Раскрыть личностное и социальное значение профессионального планирования своей карьеры. Развивающие: Развивать аналитические способности. Формировать активную жизненную позицию и потребность в самовыражении. Воспитательная: Прививать чувство целеустремлённости, уверенности, стремление к достижению своей цели.
этапы проф.становления и карьера.docx
План­конспект открытого урока по технологии в 11 классе Тема:  Этапы профессионального становления и карьера Цели: Обучающие:              Дать общее представление о профессиональной карьере, её видах и возможностях карьерного роста личности.                         Учить   излагать   свои   мысли   и   аргументировать   их,   развивать диалоговое общение.                      Раскрыть личностное и социальное значение профессионального планирования своей карьеры. Развивающие:             Развивать аналитические способности.                         Формировать   активную   жизненную   позицию   и   потребность   в самовыражении. Воспитательная:              Прививать чувство целеустремлённости, уверенности, стремление к достижению своей цели.       Тип урока: комбинированный. Методы   обучения:   беседа,   объяснение,   самодиагностика,   метод проблемного   изложения   материала,   частично­поисковый   метод,,   групповая дискуссия, практическая работа , работа с учебником, демонстрация слайдов Оборудование: проектор, ноутбук, презентация. Основные понятия:  карьера, карьеризм, профессиональная карьера,  карьерный рост, призвание, мастерство.          Афоризмы и выражения: « Всё в наших руках, поэтому не надо опускать руки»                                                    Коко Шанель « Карьера ­ хорошая вещь, но она никого не может согреть в холодную  ночь»                                                        М. Монро « Карьеризм ­ падение вверх»                                                Е. Лец – польский поэт « Человек должен сам строить себе карьеру, иначе его удел ­ унылое и  безрадостное существование на задворках чужого успеха»  « Создать самого себя ­ это труд, труд на всю жизнь»                                            Ход урока I  Мотивация к учебной деятельности. 1.Проблемные вопросы: ( Зачем?  Для чего это надо?)                                        ­ Что даёт карьера человеку?                   ­ Как сделать карьеру?                   ­ Что влияет на выбор карьеры?                   ­ Зачем планировать свою карьеру?       ­ Ответ на эти вопросы ­ основополагающие на нашем уроке. Ответив  на них, мы определим личностную и социальную значимость карьерного роста  в жизни. II  Актуализация знаний. ­   Каждому   человеку   свойственно   желание,   стремление   к самоутверждению, уважение к себе как к личности, создание  имиджа. А всё это невозможно без  определённого успеха.  Ожегов: «Успех ­ удача в достижении чего­ либо, хорошие результаты».       1.Аутотренинг: ­   Мысленно   вспомните   о   некоторых   своих   успехах,   достижениях   в различных  видах деятельности и похвалите себя.    Успех не проявляется сам по себе, он появляется в результате деятельности. Чем больше  деятельность, тем выше результат, тем быстрее дорога к успеху, а, значит, и к карьере.      2.Анализ ситуации:                                     Притча « Бабочка»                             ­ Какую мудрость она несёт?    « В древности жил ­ был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить   мудреца   в   присутствии   многих   людей.   Завистник   и   хитрец придумал целый план, как это сделать: « Я поймаю бабочку и в закрытых руках принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мёртвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и , раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся.   Если   мудрец   скажет,   что   бабочка   мёртвая,   я     распахну   ладони, бабочка   вылетит   живая   и   невредимая   и   скажу,   что   наш   великий   мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: « Всё в твоих руках».                             ­ Что же в наших руках?   (жизнь, судьба)                             – Человек – хозяин своей  судьбы.                                      3.Составление  логической   цепочки         ­ Из чего складывается судьба? Жизнь – семья ­ работа – успех ­ карьера­ благополучие. ­ Какой из афоризмов к уроку вы выберете в данном случае и почему? ( К.   Шанель   « Всё в наших   руках,   поэтому не надо опускать руки.»                                                                               ­ Как вы это понимаете? ­ Почему мы начали разговор об успехе, а перешли к карьере? 4. Работа с текстами слайдов и учебника. Слайд № 8  Одним из важнейших аспектов профессионального развития личности, а также   её   самореализации   является   сознательное   планирование   карьеры. Критериями   удавшейся   карьеры   являются   удовлетворенность   жизненной ситуацией   (субъективный   критерий)   и   социальный   успех   (объективный критерий).   То   есть   внешняя   сторона   карьеры   –   это   последовательность занимаемых профессиональных позиций, а внутренняя сторона – это то, как человек   воспринимает   свою   карьеру,   каков   его   образ   профессиональной жизни и собственной роли в ней. Карь ра (итал. carriera — бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus ее — телега, повозка) — продвижение вверх по служебной лестнице. В теории управления персоналом карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом. Выделяют несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках   профессии   или   организации,   которые   приведут   к   разным   типам карьеры. Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков.  Слайд № 9   Должностной рост — изменение должностного статуса человека, его социальной роли, степени и пространства должностного авторитета. Профессиональный рост — рост профессиональных знаний, умений и навыков, признание профессиональным сообществом результатов его труда, авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности. Слайд № 10,11, 12  Виды карьеры. Вертикальная   карьера   предполагает   подъем   с   одной   ступени структурной   иерархии   на   другую.   Происходит   повышение   в   должности, которой сопровождается ростом оплаты труда. Горизонтальная   карьера  —   вид   карьеры.   Который   предполагает перемещение в другую функциональную область, расширение и усложнение задач   или   смену   служебной   роли   в   рамках   одного   уровня   структурной иерархии, сопровождаемые увеличением оплаты труда. Ступенчатая   карьера  —   вид   карьеры   —   совмещающий   элементы вертикальной   и   горизонтальной   карьеры.   Ступенчатая   карьера   встречается довольно   часто   и   может   принимать   как   внутриорганизационные,   так   и межорганизационные формы. Закрепление материала. Работа с литературным источником. (Леонов Н.И. Одиссея сыщика Гурова. т.6, Самара, 1996. С. 24­25). "Гуров инструктировал компьютерщика, а Крячко думал о том, какие дороги выбирает человек. Вот почему Лев Иванович Гуров ­ не генерал и не начальник главка, а лишь полковник и опер? На данный вопрос Крячко мог ответить   с   уверенностью:   Гуров   самолюбив,   порой   самовлюблен,   но совершенно лишен тщеславия. Дорожит мнением лишь очень ограниченного круга   людей,   которые   ценят   человека   не   за   звание   и   должность,   а   за профессионализм.   За   рюмкой   Гуров   порой   болтает:   мол,   не   способен подняться, так как не сможет наверху угождать и приспосабливаться, но это байки для недоразвитых. Ему бы не пришлось на верхнем этаже льстить и врать, такие, как Гуров, везде нужны, терпели бы грешника с его прямотой и другими прибабахами. Он не желает подниматься, так как потеряет свободу, перестанет   быть   незаменимым.   Любого   генерала,   любого   министра   можно заменить, никто не заметит. А старшего опера ­ "важняка" Гурова заменить нельзя, как невозможно заменить певца экстра ­ класса или первую скрипку в оркестре. Можно одного выгнать и взять другого, только все будут знать, что это не замена, а подмена, фальсификация. Таким образом, Крячко прекрасно понимал, что Гуров не хочет идти на повышение не из­за боязни с работой не справиться и уж совсем не от скромности, которой не страдал совершенно, а потому что уникальный специалист, будь то водопроводчик или зубной врач, не подчиняется никому. Он свободен. Такого положения в конторе , когда никто ­ ни министр, ни президент, не могли ему приказывать и коли желали воспользоваться его услугами, так могли лишь сделать предложение, а то и попросить, ­ может достичь лишь специалист экстра ­класса".  Вопросы для обсуждения: 1.Какой тип карьеры ­ вертикальная или горизонтальная ­ представлен в отрывке? Каковы преимущества и недостатки данного типа карьеры? 2.Какие цели можно реализовать в данной карьерной стратегии? 3. Какие ценности могут лежать в основе такого карьерного движения? Слайд № 13                     ­ Что такое проф. карьера?                     ­ С чем она связана?                     ­ Чем отличается карьера от карьеризма?                     ­ Какой из афоризмов подтверждает это? (« Карьеризм – падение вверх»)                     ­ Дайте этому объяснение.   ­   Приведите   примеры   знаменитых   людей,   достигших   высокого   уровня карьеры. «   Профессиональная   карьера   знаменитых   людей»     (знаменитости   шоу   ­ бизнеса, политики, спортсмены)     ­   Ангела   Меркель,     Хилари   Клинтон,   Сафра   Кэтц­   совладелица   и финансовый   директор     гиганта   компьютерной   индустрии   в   сфере   высоких технологий,     Кристина Голд­ возглавляет фирму  Western  Union, К. Эрнст­ продюсер и     руководитель телекомпании « Первый канал» и т. д.  ­ Понятие карьеры нельзя связывать только с работой. Это ещё и род занятий,  деятельности. ­   Какой   из   афоризмов,   данных     в   начале   урока   соответствует   этим примерам?  ( « Создать самого себя ­ это труд, труд на всю жизнь») Один японский политик сказал, что карьера ­ это 99 % труда и 1% успеха.  Артистическая карьера, военная карьера, карьера юриста, менеджера, Политика, спортсмена и т. д. – это профессиональная карьера. 7. Дискуссия: ­ Что означает « сделать карьеру?»   (Ответ:   Добиться высокого престижного уровня положения в обществе и высокого уровня доходов). ­ От чего зависит успешность карьеры?   (Ответ:   От   уровня   образования,   устремлённости,   совпадение профессионально важных  качеств личности с требованиями            профессии ) 8.  Работа с таблицей в учебнике   « Уровни притязаний и карьера» ­ Какие люди делают карьеру?    (Ответ:   ­ Оптимисты, целеустремлённые, активные, имеющие   свою индивидуальность)  ­ Какие качества личности для этого необходимы?     Профкомпетентность,     ответственность,   (Ответ: исполнительность, коммуникативность)   порядочность,   честность, организованность, ­ Есть ли финал карьеры?   (Ответ:   Нет.   Человек   может   постоянно   ставить   цели,   добиваться лучших результатов) ­ Как соотнести карьеру и семью ? ( Ответ: ­ Планировать своё время) Вывод: ­   Хорошее   образование   ­   важнейший,   но   не   единственный   способ повышения   своей   будущей   зарплаты.     Не   менее   важно   выстроить   свою профессиональную   карьеру   таким   образом,   чтобы   постоянно   набирать   всё больший  объём   таких  навыков   и  умений,  помогут    добиться   мастерства   в профессии.    Любое продвижение в карьере ­ это нагрузка на организм. Поэтому не менее важно вести здоровый образ жизни. Карьера даёт личности больше положительных качеств ­ самоуважение, самоутверждение, удовлетворение работой, улучшение благосостояния.   Чаще всего в жизни человек добивается горизонтальной карьеры, через достижение мастерства в деле.  9. Практическая работа ­  самодиагностика. 1.Составить на альбомном листе  « Карта моей карьеры», пользуясь данным  планом:                                     План 1. Смысл и цель моей жизни. 2. Условия достижения ( мотивы, интересы, достоинство этой  профессии. 3. Где я лучше всего смогу реализоваться. 4. Каким специалистом я хочу быть ( перечень  профессиональных знаний и умений). 5. Мои предполагаемые успехи, призвание, вид карьеры. 2. Самодиагностика  Для   того   чтобы   определить   свою   профессиональную   ориентацию, предлагаю вам  ответить на 41 вопрос по 10­ти балльной шкале. 1 балл, если для вас это совершенно не важно или совсем не согласен, 10 баллов, если, очень важно, полностью согласен. (См. приложение 2).   III .    Заключение.  Итог урока.              –Какой афоризмов     заключения нашего урока? из   больше   подходит   для  « Человек должен сам строить себе карьеру, иначе его удел ­ унылое и безрадостное  существование на задворках чужого успеха.»                                          Домашнее задание       ­ Составить небольшое эссе на тему « Мой звёздный час». (В чём мой успех в будущем).  ­ Составить  «Карту карьеры», пользуясь планом (приложение 1) Дополнительно:                    Тест на определение самооценки обучающихся. Тест « Дерево» Рисунок дерева традиционно рассматривается  в проектной психодиагностике как самопортрет, в котором целостно отражается отношение к себе,  самооценка, характер взаимоотношений ребёнка с окружающими , а также   его проблемы. Для понимания  личностных особенностей ребёнка вполне  надёжны следующие   параметры  рисунка: 1 Общий размер дерева. Отражает эмоционально­окрашенное ощущение собственной ценности и значимости. Крупное дерево (более 2/3 листа) – уверенность в  себе,  полнота жизни, энергетическое богатство. Размер   1/2 ­ 2/3  листа  соответствует норме. Уменьшение размера дерева ( менее 1/3 листа) –  отсутствие уверенности в себе, ощущение  собственной  незначимости,  ненужности, сниженная энергетика. 2 Положение дерева. Дерево сдвинуто  к верхней части листа –мечтательность, отсутствие  склонности к активным действиям; сдвинуто к нижней части листа –  практичность , приземлённость. Сдвинуто влево –тяготеет к матери,  находится под её влиянием; сдвинуто вправо­ тяготе к отцу,  испытывает его влияние. 3  Толщина дерева. Отражает силу «Я» 4 Форма ствола. Ствол  в виде «морковки» острым концом вверх – инфантильность.  Ствол – «морковка» острым концом вниз –взрослость, чаще всего  встречается  у независимых , развитых детей. Такие дети управляют родителями, занимают  по отношению к ним  снисходительную позицию, дают им дельные советы, делают замечания. 5 Тип дерева. Лиственное дерево –нормальное взаимоотношение   с людьми; хвойное  дерево – « колючие» отношения с людьми; пальма – демонстративность  в  общении. 6  Соотношение кроны и величины дерева в целом. Отражает потребность в общении. Крона составляет 1/2 ­ 2/3  величины  дерева – потребность в общении соответствует норме. Увеличение или уменьшение кроны  относительно указанных размеров отражает  усиление или снижение  потребности в общении относительно нормы. 7 Листья. Наличие листьев ( или замкнутого силуэта кроны) –потребность в  общении удовлетворяется; отсутствие листьев, несколько листочков на  голых ветках , опавшие листья –потребность в общении не  удовлетворяется. 8 Дупло. Интерпретируется только  в тех случаях , когда из дупла кто­то  высовывается  или кто­то в нём сидит. Это свидетельствует  о наличии  неуправляемых  импульсов: склонности периодически совершать  поступки, совершенно не характерные для поведении ребёнка.  Взрослые, как правило, не верят, что такой хороший ребёнок способен  на это. 9 Солнце. Солнце слева –свидетельствует об авторитете или давлении матери;  солнце справа – свидетельствует об авторитете или давлении отца. 10 Облака. Облака слева – потеря контакта с матерью, облака справа – потеря  контакта с отцом (буквально – за «облаками»). Сплошные облака по  всему верху листа, тучи грязно­серо­синего цвета –полное нарушение  эмоционального контакта с родителями. 11 Пень. Свидетельствует о резких изменениях в жизни ребёнка. Скорее всего  ребёнок не видит перспектив в будущем, жизнь может казаться ему  законченной (аналогично интерпретируется сломанное дерево) 12 Пень рядом с деревом (или немного в стороне, через дорогу, через реку) Резкая перемена жизни (буквально: кончилась одна жизнь, началась  другая ). Важно сравнить толщину дерева и пня. Если дерево не тоньше  пня, то скорее всего, ребёнок не пострадал от произошедших перемен.  Если толщина дерева меньше толщины пня, можно предположить , что  эти перемены травмировали ребёнка, привели к потере уверенности в  себе. 13 Толстые ветки (одна или две) в нижней части ствола, явно ниже  уровня кроны и отдельно от неё. Свидетельствует о наличии «замещающей» деятельности (например, плохо  учится , но хороший спортсмен). Ведущая деятельность становится незначимой, так как потребность в достижениях удовлетворяется  в  замещающей деятельности. 14  Поникшие, тонкие ветки , тонкий ствол, слабый нажим. Рисуются детьми чувствительными, впечатлительными, тревожными. 15 Дерево во весь лист, так что ствол и крона даже не поместились на  нём полностью, продолжение подразумевается  за верхним краем  листа. Свидетельствует о чрезмерной активности ребёнка. 16    Яблоки на дереве. Свидетельствует о симбиотической связи с матерью, зависимости от  матери, привязанности к ней и естественном  следовании её влиянию. 17 Используемые цвета. Использование чистых ярких цветов для раскрашивания – нормальное  эмоциональное состояние. Использование чёрного , грязно­синих,  грязно­коричневых цветов –преобладание отрицательных эмоций,  тревожность, невротические  страхи  и напряжение. Отсутствие цвета  никак не интерпретируется.            18 Ствол, расщеплённый в верхней половине (явно расходящийся ствол) Свидетельствует о наличии конфликтующих установок , трудно  согласуемых интересов (стремление сохранить и то, и другое),  сложности в процессе выбора. 19 Дерево, расщепленное до основания или перекрещивающиеся стволы. Возможны психические нарушения, связанные с интегрируемой   двойственностью      внутренней жизни, расщеплением внутреннего мира (необходима консультация психиатра). 20        Из кроны дерева «вырастают» самостоятельные       деревья с  кроны. Возможны нарушения психики с элементами маниакальности, уход в  придуманный мир, фантастические страхи (необходима консультация  психиатра) 21 Ствол не замкнут, фактически представляет собой две параллельные    палки, либо он похож на доску от забора, ровно срезанную сверху:  грубые , толстые , похожие на брёвна или доски от забора,  расходящиеся перпендикулярно             от ствола ветки, на которых  нет листьев. Свидетельствует о наличии элементов аутизма в поведении, нарушении  общения, мировосприятия,  эмоциональной депривации (необходима  консультация псисиатра) Все рассматривают свои картинки     и делают выводы.                                 Карточка № 1 Приложение 1 1. Составить план профессиональной карьеры: профессия «Учитель» Примерный план профессиональной карьеры:  Смысл и цель жизни;  Планируемая профессия (основной и запасной варианты);  Предлагаемое образование (содержание и уровень);  Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);  Предполагаемая  должность, пост;  Желаемый размер оплаты;  Место проживания, жилищные условия. 2. Дописать определение: Карьера – это… 3. Разработать эмблему: «Карьера».   Карточка № 2 2. Составить план профессиональной карьеры: профессия «Адвокат» Примерный план профессиональной карьеры:  Смысл и цель жизни;  Планируемая профессия (основной и запасной варианты);  Предлагаемое образование (содержание и уровень);  Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);  Предполагаемая  должность, пост;  Желаемый размер оплаты;  Место проживания, жилищные условия. 2. Дописать определение: Карьерный рост – это … 3. Разработать эмблему: «Карьера». Карточка № 3 3. Составить план профессиональной карьеры: профессия «Модельер» Примерный план профессиональной карьеры:  Смысл и цель жизни;  Планируемая профессия (основной и запасной варианты);  Предлагаемое образование (содержание и уровень);  Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);  Предполагаемая  должность, пост;  Желаемый размер оплаты;  Место проживания, жилищные условия. 2. Дописать определение: Вертикальная карьера – это … 3. Разработать эмблему: «Карьера». Карточка № 4 4. Составить план профессиональной карьеры: профессия «Менеджер» Примерный план профессиональной карьеры:  Смысл и цель жизни;  Планируемая профессия (основной и запасной варианты);  Предлагаемое образование (содержание и уровень);  Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);  Предполагаемая  должность, пост;  Желаемый размер оплаты;  Место проживания, жилищные условия. 2. Дописать определение: Горизонтальная карьера – это… 3. Разработать эмблему: «Карьера». Карточка № 4 5. Составить план профессиональной карьеры: профессия «Экономист» Примерный план профессиональной карьеры:  Смысл и цель жизни;  Планируемая профессия (основной и запасной варианты);  Предлагаемое образование (содержание и уровень);  Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);  Предполагаемая  должность, пост;  Желаемый размер оплаты;  Место проживания, жилищные условия. 2. Дописать определение: Карьеризм – это… 3. Разработать эмблему: «Карьера». Опросник «Профессиональная карьера» Источник:    Практикум   по   психологии   профессиональной деятельности   и   менеджмента   /   Под   ред.  Г.Никифорова,   М.Дмитриевой,  В. Снеткова. – СПб.: Питер, 2001. Приложение 2. Инструкция:  Для   того   чтобы   определить   свою   профессиональную ориентацию, предлагаю вам  ответить на 41 вопрос по 10­ти балльной шкале. 1 балл,   если   для   вас   это   совершенно   не   важно   или   совсем   не   согласен,   10 баллов, если, очень важно, полностью согласен. Бланк ответов: 1 9 17 25 33 2 10 18 26 34 3 11 19 27 35 4 12 20 28 36 41 5 13 21 29 37 6 14 22 30 38 7 15 23 31 39 8 16 24 32 40 1. Для   меня   важно   строить   свою   карьеру   в   пределах   одной конкретной профессиональной сферы 2. Я хочу осуществлять наблюдения, влияние и контроль над людьми на всех уровнях 3. Для меня важно иметь возможность делать всё по­своему и не быть стесненным правилами какой­либо организации 4. Меня   больше   всего   интересует   постоянное   место   работы   с гарантированным окладом и социальной защитой 5. людям 6. В моей работе я стремлюсь употреблять свои знания на пользу Я хочу работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми 7. Мне нравится вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры были бы взаимно уравновешены 8. В   своей   работе   я   стремлюсь   создавать   или   строить   нечто,   что будет всецело моим произведением или идеей 9. Для меня важно продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью 10. Я предпочитаю быть первым руководителем в организации 11. Для меня более приемлема работа, не связанная с режимом или другими организационными ограничениями 12. Меня привлекает работа в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени 13. Я стремлюсь употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше 14. Мне нравится соревноваться и побеждать других 15. Для меня важно построить карьеру, которая позволит следовать моему образу жизни 16. Я хочу создать новое коммерческое предприятие 17. Я   предпочитаю   посвятить   свою   жизнь   единственной   выбранной профессии 18. Я стремлюсь занять высокую руководящую должность 19. Меня   устраивает   работа,   которая   предоставляет   максимум свободы   и   самостоятельности   в   выборе   характера   занятий,   времени   его исполнения 20. Я   предпочел   бы   работать   в  организации,  которая   обеспечивает длительный контракт 21. Мне нравится возможность использовать свои умения и таланты для служения важной цели 22. Главная   цель   моей   карьеры   –   находить   и   решать   трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли 23. Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание своей семье и моей карьере 24. Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дают мне возможность начать и построить собственное дело 25. Я соглашаюсь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции 26. Я   хотел   бы   достичь   такого   положения   в   организации,   которое давало бы возможность  наблюдать за работой других и давать им указания 27. В моей профессиональной деятельности я более всего заботился бы о своей свободе и самостоятельности 28. Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой местности 29. Я   всегда   искал   работу,   на   которой   мог   бы   приносить   пользу другим 30. Соревнования  и  выигрыш  – это  наиболее   важные  и  волнующие стороны моей карьеры 31. Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет мне вести жизнь, которая нравится 32. Предпринимательская   деятельность   составляет   центральную часть моей карьеры 33. Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией 34. Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации 35. Яне хочу, чтобы меня стесняла какая­нибудь организация или мир бизнеса 36. Я   предпочел   бы   оставаться   на   одном   месте   жительства,   чем переехать в связи с повышением 37. Я   хотел   бы   посвятить   свою   карьеру   достижению   важной   и полезной цели 38. Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования 39. Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успехов в карьере 40. Я предпочитаю работу не связанную с командировками  Ради новой должности я бы не сменил место жительства 41. Ключ к тесту: Бланк   ответов   служит   одновременно   ключом   для   обработки результатов.  столбца)  Подсчитайте сумму баллов в каждом столбце (кроме четвертого В четвертом столбце найдите сумму отдельно к вопросам 4,12,20 и отдельно к вопросам 28,36,41.   Найдите среднее значение для каждой шкалы. Для этого каждую полученную сумму разделите на количество вопросов – 5, а в четвертой шкале оба значения на 3. Полученные   значения   сравниваются   между   собой.   Ведущей карьерной ориентацией является та шкала, по которой испытуемый набрал большее количество баллов. 1 столбец 2 столбец 3 столбец 4 столбец Профессиональная компетентность Менеджмент (руководство) Независимость (самостоятельность) Стабильность работы (4,12,20) Стабильность места жительства (28,36,41) Помощь людям Вызов обществу Совмещение стилей жизни Предпринимательство 5 столбец 6 столбец 7 столбец 8 столбец Интерпретация результатов Опросник   содержит   8   диагностических   шкал   измерения   карьерных ориентации («якорей карьеры»). 1.  Профессиональная   компетентность.  Эта   ориентация   связана   с наличием   способностей   и   талантов   в   определенной   области   (научные исследования,   техническое   проектирование,   финансовый   анализ   и   т.   д.). Человек с такой ориентацией хочет быть мастером своего дела, он бывает особенно   счастлив,  когда   достигает   успеха   в   профессиональной   сфере,  но быстро   теряет   интерес   к   работе,   которая   не   позволяет   развивать   его способности. Одновременно такой человек ищет признания своих талантов, что должно выражаться в статусе, соответствующем его мастерству. Он готов управлять   другими   в   пределах   своей   компетентности,   но   управление   не представляет для него особого интереса. Поэтому многие из этой категории отвергают   работу   менеджера,   управление   рассматривают   как   необходимое условие   дли   продвижения   в   своей   профессиональной   сфере.   Обычно   это самая многочисленная группа в большинстве организаций, обеспечивающим принятие компетентных решений. 2.   Менеджмент.  В   данном   случае   первостепенное   значение   имеет ориентация   личности   на   интеграцию   усилий   других   людей,   полнота ответственности   за   конечный   результат   и   соединение   различных   функций организации.   С   возрастом   и   опытом   работы   эта   карьерная   ориентация проявляется   сильнее.   Такая   работа   требует   навыков   межличностного   и группового общения, эмоциональной уравновешенности, чтобы нести бремя ответственности и власти. Человек с карьерной ориентацией на менеджмент будет считать, что не достиг целей своей карьеры, пока не займет должность, на   которой   сможет   управлять   различными   сторонами   деятельности предприятия:   производством   продукции, разработками, продажами.   маркетингом,   финансами, 3.   Автономия   (независимость).  Первичная   забота   личности   с   такой ориентацией   —   освобождение   от   организационных   правил,   предписаний   и ограничений.   Ярко   выражена   потребность   все   делать   по­своему:   самому решать,   когда,   над   чем   и   сколько   работать.   Такой   человек   не   хочет подчиняться   правилам   организации   (рабочее   место,   время,   форменная одежда).   Конечно,   каждый   человек   в   некоторой   степени   нуждается   в автономии,   однако   если   такая   ориентация   выражена   сильно,   то   личность готова отказаться от продвижения по службе или от других возможностей ради   сохранения   своей   независимости.   Такой   человек   может   работать   в организации, которая обеспечивает достаточную степень свободы, но не будет чувствовать   серьезных   обязательств   или   преданности   организации   и   будет отвергать любые попытки ограничить его автономию. 4.     Стабильность.   Эта   карьерная   ориентация   обусловлена потребностью   в   безопасности   и   стабильности   для   того,   чтобы   будущие жизненные события были предсказуемы. Различают два типа стабильности — стабильность места работы и стабильность места жительства. Стабильность места   работы   подразумевает   поиск   работы   в   такой   организации,   которая обеспечивает   определенный   срок   службы,   или   хорошую   репутацию   (не увольняет рабочих), заботится о своих работниках после увольнения и платит большие пенсии, выглядит более надежной в своей отрасли. Человек с такой ориентацией   —   его   часто   называют   «человеком   организации»   — ответственность  за  управление  карьерой  перекладывает  на  нанимателя. Он будет   совершать   какие   угодно   географические   передвижения,   если   того потребует   компания.   Человек   второго   типа,   ориентированный   на стабильность места жительства, связывает себя с географическим регионом, «пуская корни» в определенном месте, вкладывая сбережения в свой дом, и меняет работу или организацию только тогда, когда это предотвращает его «срывание   с   места».   Люди,   ориентированные   на   стабильность,   могут   быть талантливыми и занимать высокие должности в организации, но, предпочитая стабильную работу и жизнь, они откажутся от повышения, если оно грозит риском и временными неудобствами, даже в случае широко открывающихся возможностей роста. 5.Служение. Основными ценностями при данной ориентации являются «работа  с  людьми», «служение   человечеству», «помощь  людям», «желание сделать мир лучше» и т. д. Человек с такой ориентацией имеет возможность продолжать работать в этом направлении, даже если ему придется сменить место работы. Он не будет работать в организации, которая враждебна его целям и ценностям, и откажется от продвижения или перевода на другую работу, если это не позволит ему реализовать главные ценности жизни. Люди с такой   карьерной   ориентацией   чаще   всего   работают   в   области   охраны окружающей  среды, проверки  качества  продукции  и  товаров, защиты  прав потребителей и т. д. 5. Вызов. Основные ценности при карьерной ориентации этого типа — конкуренция,   победа   над   другими,   преодоление   препятствий,   решение трудных   задач.   Человек   ориентирован   на   то,   чтобы   «бросать   вызов». Социальная   ситуация   чаще   всего   рассматривается   с   позиции  «выигрыша— проигрыша».   Процесс   борьбы   и   победа   более   важны   для   человека,   чем конкретная   область   деятельности   или   квалификация.   Например,   торговый агент   может   рассматривать   каждый   контракт   с   покупателем   как   игру, которую надо выиграть. Новизна, разнообразие и вызов имеют для людей с такой ориентацией очень большую ценность, и, если все идет слишком просто, им становится скучно. 6.   Интеграция стилей жизни. Человек ориентирован на интеграцию различных сторон образа жизни. Он не хочет, чтобы в его жизни доминировала только семья, или только карьера, или только саморазвитие. Он стремится к тому, чтобы все это было сбалансировано. Такой человек больше ценит свою жизнь в целом — где живет, как совершенствуется, чем конкретную работу, карьеру или организацию. 7.     Предпринимательство.   Человек   с   такой   карьерной   ориентацией стремится создавать что­то новое, он хочет преодолевать препятствия, готов к риску. Он не желает работать на других, а хочет иметь свою марку, свое дело, свое финансовое богатство. Причем это не всегда творческий человек, для него главное — создать дело, концепцию или организацию, построить ее так,   чтобы   это   было   продолжением   его   самого,   вложить   туда   душу. Предприниматель будет продолжать свое дело, даже если сначала он будет терпеть неудачи и ему придется серьезно рисковать. (Для  экономии времени можно  раздать распечатку  интерпретации  на каждую парту). :                                     План 1. Смысл и цель моей жизни. 2. Условия достижения ( мотивы, интересы, достоинство этой  профессии. 3. Где я лучше всего смогу реализоваться. 4. Каким специалистом я хочу быть ( перечень  профессиональных знаний и умений). 5. Мои предполагаемые успехи, призвание, вид карьеры. :                                     План 1. Смысл и цель моей жизни. 2. Условия достижения ( мотивы, интересы, достоинство этой  профессии. 3. Где я лучше всего смогу реализоваться. 4. Каким специалистом я хочу быть ( перечень  профессиональных знаний и умений). 5. Мои предполагаемые успехи, призвание, вид карьеры. :                                                               План 1. Смысл и цель моей жизни. 2. Условия достижения ( мотивы, интересы, достоинство этой  профессии. 3. Где я лучше всего смогу реализоваться. 4. Каким специалистом я хочу быть ( перечень  профессиональных знаний и умений). 5. Мои предполагаемые успехи, призвание, вид карьеры. :                                                                                        План 1. Смысл и цель моей жизни. 2. Условия достижения ( мотивы, интересы, достоинство этой  профессии. 3. Где я лучше всего смогу реализоваться. 4. Каким специалистом я хочу быть ( перечень  профессиональных знаний и умений). 5. Мои предполагаемые успехи, призвание, вид карьеры.

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"

Конспект урока технологии на тему "Этапы профессионального становления и карьера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017