конспект урока технологии "Обработка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Обработка застежки Цель урока: научить обучающихся обработке застежки на переднем полотнище юбки тесьмой - молния, соблюдая технологию обработки. Задачи урока: 1.Обобщить знания о застёжке тесьма-молния как одном из видов фурнитуры; её строении, видах, применении. 2.Дать представление о правилах обработки застёжки юбки тесьмой - молнией. 3.Формировать навыки втачивания тесьмы-молния в средний шов переднего полотнища юбки. 4. Формировать навыки оценивая результатов своего труда, - воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность и ответственность за качество работы
Иконка файла материала obrabotka_zastyozhki.docx
Урок № 45­48   7 класс   15.05.19     Тема урока: Обработка застежки Цель урока: научить обучающихся обработке застежки на переднем полотнище юбки  тесьмой ­ молния, соблюдая технологию обработки. Задачи урока:  1.Обобщить знания о застёжке тесьма­молния как одном из  видов фурнитуры; её строении, видах, применении. 2.Дать представление о правилах обработки застёжки юбки тесьмой ­ молнией.  3.Формировать   навыки   втачивания   тесьмы­молния   в   средний   шов   переднего полотнища юбки. 4.   Формировать   навыки   оценивая   результатов   своего   труда,   ­ воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность и ответственность за качество работы Материально­техническое оснащение:  инструменты   и   материалы   (игольница,   ручная   игла,   ножницы,   наперсток, портновские булавки, швейная машина, утюг, гладильная доска, тесьма­молния, нитки);  изделие (юбка);  компьютер с мультимедийным оборудованием;  инструкционные карты поузловой обработки;  наглядные образцы поузловой обработки;  презентация «Застежка «тесьма­молния».    Тип урока: комбинированный с применением ИКТ. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, практическая.  Методы проведения: наглядный, словесный, интерактивный, проблемно­ поисковый, практический,   репродуктивный   (инструктаж,   практическая   работа,   самостоятельная работа). Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка для осанки. Межпредметные связи: русский язык, математика, история. Словарь   к   уроку:  фурнитура,   тесьма­молния,   бегунок,   брелок,   тесьма,   штифт, уплотнительная пента, звенья, спираль, металлические заклёпки. Ход урока. 1. Организационная часть  2. Актуализация знаний пройденного материала Вопросы для повторения:  1.Из каких деталей состоит юбка?     2.Какое полотнище больше по ширине?  3.Какая ткань больше подходит для пошива юбки?  4.Рассказать план работы по пошиву юбки. 3. Изучение нового материала  Фурнитура ­   набор   различных   мелочей,   аксессуаров   и   изделий,   которые применяются при изготовлении одежды.   По виду фурнитура делится на:                         ­Функциональную (крючки, тесьма­молния, пуговицы и кнопки); ­ Декоративную (бисер, стразы, декоративные пуговицы и пряжки) (слайд 3).В середине ХIХ века, в 1851 году Элайя Хоу создал «автоматическую непрерывную застежку».   А   вот   уже   через   44   года   застежка­молния   еще   раз   была   запатентована – изобретателем пневматического трамвая Уиткомом   Джадсоном (слайд 4).   Это был не совсем удобный вариант застежки – молнии. И только в декабре 1913 г. шведский инженер   Гидеон Сандбэк предложил новую практичную и удобную застежку, которая без изменений существует и по сей день  Строение тесьмы ­ молнии 1, 8 — свободные концы тесьмы, 2, 7 — ограничители,     3 — бегунок, 4 — брелок , 5 — тесьма, 6 — ширина застёжки 9 — ширина тесьмы  10 — штифт,  11 — уплотнительная лента Скажите   пожалуйста,   почему   нам   нравится   замок­молния?   Почему   люди   активно использует его в одежде?                                    /Ученики высказывают свои предположения/ Преимущества тесьмы­молнии   экономия времени на застёгивание одежды;  удобство;  красивый внешний вид. Для удобства притачивания этой тесьмы используется лапку с одним рожком. Учитель   показывает   ученикам   лапку,   которую   будут   применять   при притачивании тесьмы – молния Мы не просто будем втачивать тесьму ­ молнию в юбку, будем соблюдать следующие требования, которые предъявляются к готовой обработанной застёжки тесьмой ­ молнией. Требования к качеству: /сопровождается показом образцов/   застежка должна обеспечивать точное, плотное и прочное соединение;  с лицевой стороны тесьма ­ молния не должна быть видна;  строчка притачивания должна быть ровной без разрыва.  В юбке застёжка может быть расположена в левом боковом шве, в швах на заднем или переднем полотнищах юбки    При подборе тесьмы­молнии необходимо, чтобы ее цвет совпадал с цветом ткани юбки. Закрепляют   тесьму­молнию   отделочной   строчкой   по   лицевой   стороне   изделия нитками в цвет ткани.  Если застежка расположена в боковом шве юбки, то ее звенья смещают под переднее полотнище.  Если же она расположена в среднем шве заднего полотнища, то края переднего и заднего полотнищ закрывают звенья посередине  Мы   будем   обрабатывать   застёжку,   расположенную   на   переднем   полотнище юбки. Чтобы   правильно   обработать   застежку   тесьмой­молнией,   необходимо   различить основные детали юбки. Для этого их нужно маркировать.Учитель   показывает   и   рассказывает,   как   обработать   застежку на   изделии, учащиеся записывают в рабочей тетради последовательность выполнения работы или пользуются инструкционными картами: 1. Подогнуть припуск на обработку застёжки детали 1 на изнаночную сторону на расстоянии 5­7 мм от линии середины переднего полотнища (шва стачивания) в сторону среза припуска заметать по сгибу, приутюжить.  2.   Открыть   замок   тесьмы   ­   молнии.   Наложить   деталь   1   изнаночной   стороной   на лицевую сторону тесьмы­молнии так, чтобы сгиб детали располагался вплотную к звеньям тесьмы. Наметать, настрочить по припуску в край подгиба, пользуясь специальной лапкой. 3. Закрыть замок. Совместив сгиб припуска на обработку застёжки детали 2 с линией середины, закрепив булавками. 4.   Положить   переднее   полотнище   юбки   изнаночной   стороной   вверх.   Отогнуть основную часть детали 2 и сколоть булавками с основной частью детали 1.   Наметать тесьму ­ молнию на припуск на обработку застёжки детали 2, не задевая основную часть детали, настрочить. Удалить нитки строчек временного назначения. 5. Проложить с лицевой стороны переднего полотнища юбки отделочную машинную строчку,   выполнить   закрепку.   Приутюжить   застёжку   с   изнаночной   стороны   через приутюжильник. Примечание: оформление отделочной строчки зависит от модели изделия. 4. Физкультминутка для осанки    5. Практическая работа  работы: Прежде   чем   приступить   к   практической   работе,   повторим   правила   безопасной  при работе с иглами и булавками;  при работе с ножницами;  при работе с утюгом;  при работе на электрической швейной машине. При выполнении практической работы учащиеся пользуются рабочей тетрадью или инструкционными картами. В конце работы самоконтроль: закрытая застежка­молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной. 6. Целевой обход учителя. Во время обхода учитель контролирует выполняемую учащимися работу, проводит индивидуальную   консультацию   и   помогает   учащимся.   Контролирует   соблюдение технологии и техники безопасности. 7. Закрепление изученного материала  Вопросы для закрепления:  Где может быть расположена застежка­молния в юбке?  Как проверить качество обработанной застежки­молнии?  Какое   преимущество   в   сравнении   с   другими   видами   застежек имеет застежка­молния?8. Анализ и оценка урока  Учитель   подводит   итог   урока,   отмечает   лучшие   работы   и   типичные   ошибки   при обработке застежки, разбирает на примерах причины ошибок и способы их исправления. 9. Уборка рабочих мест  10. Домашнее задание Инструкционная карта Приложение к уроку по обработке застёжки юбки тесьмой­молнией, расположенной на переднем полотнище. № п/п 1. Последовательность действий Изображение         Подогнуть   припуск   на обработку   застёжки   детали   1   на изнаночную сторону на расстоянии 5­7 мм   от   линии   середины   переднего полотнища (шва стачивания) в сторону среза   припуска   заметать   по   сгибу, приутюжить.2. 3. 4. 5.    Открыть замок тесьмы ­ молнии. Наложить   деталь   1   изнаночной стороной на лицевую сторону тесьмы­ молнии   так,   чтобы   сгиб   детали располагался   вплотную   к   звеньям тесьмы.   Наметать,   настрочить   по припуску в край подгиба, пользуясь   Закрыть   замок.   Совместив   сгиб припуска   на   обработку   застёжки детали 2 с линией середины, закрепив булавками.       Положить   переднее   полотнище юбки   изнаночной   стороной   вверх. Отогнуть   основную   часть   детали   2   и сколоть булавками с основной частью детали 1.   Наметать тесьму ­ молнию на   припуск   на   обработку   застёжки детали   2,   не   задевая   основную   часть детали,   настрочить.   Удалить   нитки строчек временного назначения.   полотнища Проложить   с   лицевой   стороны переднего   юбки отделочную   машинную   строчку, выполнить   закрепку.   Приутюжить застёжку  с  изнаночной   стороны   через приутюжильник.Примечание:  оформление отделочной строчки зависит от модели изделия.