Конспект урока технологии "Обработка
Оценка 4.7

Конспект урока технологии "Обработка

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
труд
7 кл
15.05.2019
Конспект урока технологии "Обработка
Тема урока: Обработка застежки Цель урока: научить обучающихся обработке застежки на переднем полотнище юбки тесьмой - молния, соблюдая технологию обработки. Задачи урока: 1.Обобщить знания о застёжке тесьма-молния как одном из видов фурнитуры; её строении, видах, применении. 2.Дать представление о правилах обработки застёжки юбки тесьмой - молнией. 3.Формировать навыки втачивания тесьмы-молния в средний шов переднего полотнища юбки. 4. Формировать навыки оценивая результатов своего труда, - воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность и ответственность за качество работы
obrabotka_zastyozhki.docx
Урок № 45­48   7 класс   15.05.19     Тема урока: Обработка застежки Цель урока: научить обучающихся обработке застежки на переднем полотнище юбки  тесьмой ­ молния, соблюдая технологию обработки. Задачи урока:  1.Обобщить знания о застёжке тесьма­молния как одном из  видов фурнитуры; её строении, видах, применении. 2.Дать представление о правилах обработки застёжки юбки тесьмой ­ молнией.  3.Формировать   навыки   втачивания   тесьмы­молния   в   средний   шов   переднего полотнища юбки. 4.   Формировать   навыки   оценивая   результатов   своего   труда,   ­ воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность и ответственность за качество работы Материально­техническое оснащение:  инструменты   и   материалы   (игольница,   ручная   игла,   ножницы,   наперсток, портновские булавки, швейная машина, утюг, гладильная доска, тесьма­молния, нитки);  изделие (юбка);  компьютер с мультимедийным оборудованием;  инструкционные карты поузловой обработки;  наглядные образцы поузловой обработки;  презентация «Застежка «тесьма­молния».    Тип урока: комбинированный с применением ИКТ. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, практическая.  Методы проведения: наглядный, словесный, интерактивный, проблемно­ поисковый, практический,   репродуктивный   (инструктаж,   практическая   работа,   самостоятельная работа). Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка для осанки. Межпредметные связи: русский язык, математика, история. Словарь   к   уроку:  фурнитура,   тесьма­молния,   бегунок,   брелок,   тесьма,   штифт, уплотнительная пента, звенья, спираль, металлические заклёпки. Ход урока. 1. Организационная часть  2. Актуализация знаний пройденного материала Вопросы для повторения:  1.Из каких деталей состоит юбка?     2.Какое полотнище больше по ширине?  3.Какая ткань больше подходит для пошива юбки?  4.Рассказать план работы по пошиву юбки. 3. Изучение нового материала  Фурнитура ­   набор   различных   мелочей,   аксессуаров   и   изделий,   которые применяются при изготовлении одежды.   По виду фурнитура делится на:                         ­Функциональную (крючки, тесьма­молния, пуговицы и кнопки); ­ Декоративную (бисер, стразы, декоративные пуговицы и пряжки) (слайд 3). В середине ХIХ века, в 1851 году Элайя Хоу создал «автоматическую непрерывную застежку».   А   вот   уже   через   44   года   застежка­молния   еще   раз   была   запатентована – изобретателем пневматического трамвая Уиткомом   Джадсоном (слайд 4).   Это был не совсем удобный вариант застежки – молнии. И только в декабре 1913 г. шведский инженер   Гидеон Сандбэк предложил новую практичную и удобную застежку, которая без изменений существует и по сей день  Строение тесьмы ­ молнии 1, 8 — свободные концы тесьмы, 2, 7 — ограничители,     3 — бегунок, 4 — брелок , 5 — тесьма, 6 — ширина застёжки 9 — ширина тесьмы  10 — штифт,  11 — уплотнительная лента Скажите   пожалуйста,   почему   нам   нравится   замок­молния?   Почему   люди   активно использует его в одежде?                                    /Ученики высказывают свои предположения/ Преимущества тесьмы­молнии   экономия времени на застёгивание одежды;  удобство;  красивый внешний вид. Для удобства притачивания этой тесьмы используется лапку с одним рожком. Учитель   показывает   ученикам   лапку,   которую   будут   применять   при притачивании тесьмы – молния Мы не просто будем втачивать тесьму ­ молнию в юбку, будем соблюдать следующие требования, которые предъявляются к готовой обработанной застёжки тесьмой ­ молнией. Требования к качеству: /сопровождается показом образцов/   застежка должна обеспечивать точное, плотное и прочное соединение;  с лицевой стороны тесьма ­ молния не должна быть видна;  строчка притачивания должна быть ровной без разрыва.  В юбке застёжка может быть расположена в левом боковом шве, в швах на заднем или переднем полотнищах юбки    При подборе тесьмы­молнии необходимо, чтобы ее цвет совпадал с цветом ткани юбки. Закрепляют   тесьму­молнию   отделочной   строчкой   по   лицевой   стороне   изделия нитками в цвет ткани.  Если застежка расположена в боковом шве юбки, то ее звенья смещают под переднее полотнище.  Если же она расположена в среднем шве заднего полотнища, то края переднего и заднего полотнищ закрывают звенья посередине  Мы   будем   обрабатывать   застёжку,   расположенную   на   переднем   полотнище юбки. Чтобы   правильно   обработать   застежку   тесьмой­молнией,   необходимо   различить основные детали юбки. Для этого их нужно маркировать. Учитель   показывает   и   рассказывает,   как   обработать   застежку на   изделии, учащиеся записывают в рабочей тетради последовательность выполнения работы или пользуются инструкционными картами: 1. Подогнуть припуск на обработку застёжки детали 1 на изнаночную сторону на расстоянии 5­7 мм от линии середины переднего полотнища (шва стачивания) в сторону среза припуска заметать по сгибу, приутюжить.  2.   Открыть   замок   тесьмы   ­   молнии.   Наложить   деталь   1   изнаночной   стороной   на лицевую сторону тесьмы­молнии так, чтобы сгиб детали располагался вплотную к звеньям тесьмы. Наметать, настрочить по припуску в край подгиба, пользуясь специальной лапкой. 3. Закрыть замок. Совместив сгиб припуска на обработку застёжки детали 2 с линией середины, закрепив булавками. 4.   Положить   переднее   полотнище   юбки   изнаночной   стороной   вверх.   Отогнуть основную часть детали 2 и сколоть булавками с основной частью детали 1.   Наметать тесьму ­ молнию на припуск на обработку застёжки детали 2, не задевая основную часть детали, настрочить. Удалить нитки строчек временного назначения. 5. Проложить с лицевой стороны переднего полотнища юбки отделочную машинную строчку,   выполнить   закрепку.   Приутюжить   застёжку   с   изнаночной   стороны   через приутюжильник. Примечание: оформление отделочной строчки зависит от модели изделия. 4. Физкультминутка для осанки    5. Практическая работа  работы: Прежде   чем   приступить   к   практической   работе,   повторим   правила   безопасной  при работе с иглами и булавками;  при работе с ножницами;  при работе с утюгом;  при работе на электрической швейной машине. При выполнении практической работы учащиеся пользуются рабочей тетрадью или инструкционными картами. В конце работы самоконтроль: закрытая застежка­молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной. 6. Целевой обход учителя. Во время обхода учитель контролирует выполняемую учащимися работу, проводит индивидуальную   консультацию   и   помогает   учащимся.   Контролирует   соблюдение технологии и техники безопасности. 7. Закрепление изученного материала  Вопросы для закрепления:  Где может быть расположена застежка­молния в юбке?  Как проверить качество обработанной застежки­молнии?  Какое   преимущество   в   сравнении   с   другими   видами   застежек имеет застежка­молния? 8. Анализ и оценка урока  Учитель   подводит   итог   урока,   отмечает   лучшие   работы   и   типичные   ошибки   при обработке застежки, разбирает на примерах причины ошибок и способы их исправления. 9. Уборка рабочих мест  10. Домашнее задание Инструкционная карта Приложение к уроку по обработке застёжки юбки тесьмой­молнией, расположенной на переднем полотнище. № п/п 1. Последовательность действий Изображение         Подогнуть   припуск   на обработку   застёжки   детали   1   на изнаночную сторону на расстоянии 5­7 мм   от   линии   середины   переднего полотнища (шва стачивания) в сторону среза   припуска   заметать   по   сгибу, приутюжить. 2. 3. 4. 5.    Открыть замок тесьмы ­ молнии. Наложить   деталь   1   изнаночной стороной на лицевую сторону тесьмы­ молнии   так,   чтобы   сгиб   детали располагался   вплотную   к   звеньям тесьмы.   Наметать,   настрочить   по припуску в край подгиба, пользуясь   Закрыть   замок.   Совместив   сгиб припуска   на   обработку   застёжки детали 2 с линией середины, закрепив булавками.       Положить   переднее   полотнище юбки   изнаночной   стороной   вверх. Отогнуть   основную   часть   детали   2   и сколоть булавками с основной частью детали 1.   Наметать тесьму ­ молнию на   припуск   на   обработку   застёжки детали   2,   не   задевая   основную   часть детали,   настрочить.   Удалить   нитки строчек временного назначения.   полотнища Проложить   с   лицевой   стороны переднего   юбки отделочную   машинную   строчку, выполнить   закрепку.   Приутюжить застёжку  с  изнаночной   стороны   через приутюжильник. Примечание:  оформление отделочной строчки зависит от модели изделия.

Конспект урока технологии "Обработка

Конспект урока технологии "Обработка

Конспект урока технологии "Обработка

Конспект урока технологии "Обработка

Конспект урока технологии "Обработка

Конспект урока технологии "Обработка

Конспект урока технологии "Обработка

Конспект урока технологии "Обработка

Конспект урока технологии "Обработка

Конспект урока технологии "Обработка

Конспект урока технологии "Обработка

Конспект урока технологии "Обработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019