Урок технология в 1классе.
Тема: "Свойства бумаги"
Цель: ознакомить со свойствами бумаги
Задачи:
- создать условия для формирования умения работать с бумагой.
- создать условия для изучения свойств бумаги.
- создать условия для развития творческих способностей, логического мышления и мелкой
моторики рук.
- создать условия для воспитания у детей аккуратности, усидчивости.
– закреплять ранее изученные и осваиваемые умения организации рабочего места и поддержание на нём порядка.
Оборудование:
цветная бумага, клей, шаблоны лепестков цветка и листочков, самолетик с запиской, стакан, вода, полоска бумаги, таблички с названиями свойств бумаги, эмблемы, картинки со сказочными персонажами, образцы – аппликации.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности.
II. Актуализация знаний
II. Открытие нового знания
III. Развитие умения применять новое знание |
1. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. - Скажите, с каким настроением вы начинаете урок? Улыбнитесь друг другу. - Чего вы ожидаете от урока? 1. - Отгадайте загадку. Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... ( бумага) - Так с чем вы будете сегодня на уроке работать? - Тема нашего урока «Свойства бумаги». - Что мы должны узнать на уроке? - Какие свойства есть у бумаги. - Чему должны научиться на уроке? - Научиться пользоваться этими свойствами. – Как вы думаете, для чего это надо знать? - Где мы можем применить знания? - На уроке, дома, когда что-нибудь делаем из бумаги.
2. - Ребята, смотрите, к нам прилетел самолётик. Из чего он сделан, как его делали? - Из бумаги, сгибали. - Вот и первое свойство бумаги. (Переворачиваю лист на котором написано «СГИБАЕТСЯ».) На партах у детей листики бумаги. - Попробуйте проверить это свойство, согните лист пополам и ещё раз пополам. - Ребята, а здесь послание: «Ребята, меня заколдовала злая волшебница Пустота. Помогите! Фея Фантазия.» - Ребята мы поможем Фантазии? - Да. - Нам нужно победить Пустоту, а как нам это сделать? Нам поможет вот этот стакан. Он сейчас пустой. Что нужно сделать, чтобы он был полным? - Налить чего-нибудь. Я наливаю в него воду. Так как можно победить Пустоту? - Заполнить чем-то. - Правильно, что бы победить Пустоту, её нужно заполнить. Но нам с вами сначала нужно попасть в волшебную страну, где живёт фея Фантазия. И снова нам поможет в этом стакан. Мы положим полоску сверху и произнесём волшебные слова: «Крибле – крабле – бумс». Ой наш мостик провалился, но мы с вами успели всё-таки попасть в волшебную страну. А что случилось с бумагой? - Она намокла. (Детям предлагается проверить это свойство и намочить бумагу) - Правильно, вот ещё одно свойство. Бумага «НАМОКАЕТ» ( намокла, но не изменила форму, т.к бумага влагопрочная) - Смотрите, для нас конверт. (Достаю из конверта трафареты лепестков цветка, листочки). - Всё пустое! Красиво? - Нет. - А фея Фантазия послала подсказки, как нам быть. - Вот первая подсказка: рассмотрите аппликации, как они выполнены. - Вторая подсказка: выбираем цвет для своего лепестка. Отрываем небольшие кусочки и складываем в кучку. (Ребята выполняют работу.) - Что мы с вами сейчас делали с бумагой? - Мы её рвали. - Значит, следующее свойство бумаги: она «РВЁТСЯ». (Вешаю табличку на доску.) - Третья подсказка: берём клей, намазываем небольшой участок и приклеиваем бумагу, заполняем лепесток.
3. - Выполните эту работу в паре. Обсудите и договоритесь каким цветом будет ваш цветок. - Молодцы, выполнили задание. А к нам в класс заглянул солнечный лучик. Физкультминутка для глаз «Солнышко» - Фее Фантазии очень нравятся солнечные зайчики. А какого цвета они бывают. - Желтого, оранжевого, красного. - Это цвета солнца. Вот и четвёртая подсказка: делаем маленькие солнышки. Рвём кусочки бумаги и катаем их в пальчиках. Что получилось? - Маленький шарик, комочек. - А что мы делали с бумагой? - Бумагу мы мяли. - Вот ещё одно свойство бумаги – она «МНЁТСЯ» ( бумага мягкая) - Пятая подсказка: сделаем ещё несколько таких шариков и приклеим их к основанию лепестка. Собираем цветок. - А ещё сделайте листочки к нашему цветку самостоятельно. (Выполняют работу самостоятельно.)
|
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
|
4) Обобщение. - Ну вот, мы выполнили задание феи Фантазии. Но злая волшебница ещё держит фею Фантазию у себя. А мы сейчас вспомним, что узнали на уроке? - Какие свойства есть у бумаги? - Она сгибается, намокает, рвётся, мнется. - Чему научились? - Научились пользоваться этими свойствами. - Где применили наши знания? - Сделали аппликацию. - Давайте из получившихся цветов сделаем букет. На доску дети помещают свои работы. Звучит сказочная музыка. Фея Фантазия освободилась и прислала вам своё послание. - Она нас благодарит за спасение, а сама полетела исправлять проделки Пустоты и помогать другим ребятам с ней справляться. Но вы не огорчайтесь фея Фантазия посвящает вас в свои рыцари. И когда вам будет скучно, пусто на душе, вы вспомните Фантазию, и она вам обязательно поможет.
|
|
IV. Итог урока |
5. – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? 6. Рефлексия учебной деятельности. Если вам понравилось на уроке выбираете весёлое солнышко, если урок не понравился выбираете грустное солнышко. - Вы сегодня молодцы. Урок окончен.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.