Конспект урока технологии "Свойства бумаги"
Оценка 4.9

Конспект урока технологии "Свойства бумаги"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
труд
1 кл
31.05.2018
Конспект урока технологии "Свойства бумаги"
Конспект урока технологии "Свойства бумаги" был использован на открытом уроке в рамках семинара с ДОУ в 1 классе. Урок построен в игровой форме - дети проводили опыты, играли и сделали поделку, в конце урока проведена рефлексия - урок детям понравился.
Открытый урок технологии в 1кл..doc

 

Урок  технология в 1классе.

 

             Тема: "Свойства бумаги"

 

Цель: ознакомить со свойствами бумаги

 

Задачи:

                      -  создать условия для формирования умения работать с бумагой.

                   - создать условия для изучения свойств бумаги.

                   - создать условия для развития творческих способностей, логического мышления и мелкой

                     моторики рук.

                   - создать условия для воспитания у детей аккуратности, усидчивости.

   – закреплять ранее изученные и осваиваемые умения организации рабочего места и поддержание на нём порядка.

 

Оборудование:

 

 цветная бумага, клей, шаблоны лепестков цветка и листочков, самолетик с запиской, стакан, вода, полоска бумаги, таблички с названиями свойств бумаги, эмблемы, картинки со сказочными персонажами, образцы – аппликации.

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.  Мотивация к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Развитие умения применять новое знание

1.  Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

          И работать не ленитесь.

- Скажите, с каким настроением вы начинаете урок? Улыбнитесь друг другу.

- Чего вы ожидаете от урока?

1. - Отгадайте загадку.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...               ( бумага)

- Так с чем вы будете сегодня на уроке работать?

- Тема нашего урока «Свойства бумаги».

- Что мы должны узнать на уроке?

- Какие свойства есть у бумаги.

- Чему должны научиться на уроке?

- Научиться пользоваться этими свойствами.

– Как вы думаете,  для чего это надо знать?

- Где мы можем применить знания?

- На уроке, дома, когда что-нибудь делаем из бумаги.

 

2.  - Ребята, смотрите, к нам прилетел самолётик. Из чего он сделан, как его делали?

- Из бумаги, сгибали.

- Вот и первое свойство бумаги. (Переворачиваю лист на котором написано «СГИБАЕТСЯ».)

На партах у детей листики бумаги.

-  Попробуйте проверить это свойство, согните лист пополам и ещё раз пополам.

- Ребята, а здесь послание:

«Ребята, меня заколдовала злая волшебница Пустота. Помогите! Фея Фантазия.»

- Ребята мы поможем Фантазии?

- Да.

 - Нам нужно победить Пустоту, а как нам это сделать? Нам поможет вот этот стакан. Он сейчас пустой.  Что нужно сделать, чтобы он был полным?

- Налить чего-нибудь.

    Я наливаю в него воду. Так как можно победить Пустоту?

- Заполнить чем-то.

- Правильно, что бы победить Пустоту, её нужно заполнить. Но нам с вами сначала нужно попасть в волшебную страну, где живёт фея Фантазия. И снова нам поможет в этом стакан. Мы положим полоску сверху и произнесём волшебные слова: «Крибле – крабле – бумс». Ой наш мостик провалился, но мы с вами успели всё-таки попасть в волшебную страну. А что случилось с бумагой?

- Она намокла. (Детям предлагается проверить это свойство и намочить бумагу)

- Правильно, вот ещё одно свойство. Бумага «НАМОКАЕТ» ( намокла, но не изменила форму, т.к бумага влагопрочная)

- Смотрите, для нас конверт. (Достаю из конверта трафареты лепестков цветка, листочки).

- Всё пустое! Красиво?

- Нет.

- А фея Фантазия послала подсказки, как нам быть.

- Вот первая подсказка: рассмотрите аппликации, как они выполнены.

- Вторая подсказка: выбираем цвет для своего лепестка. Отрываем небольшие кусочки и складываем в кучку. (Ребята выполняют работу.)

- Что мы с вами сейчас делали с бумагой?

- Мы её рвали.

- Значит, следующее свойство бумаги: она «РВЁТСЯ». (Вешаю табличку на доску.)

- Третья подсказка: берём клей, намазываем небольшой участок и приклеиваем бумагу, заполняем лепесток.

 

3. - Выполните эту работу в паре. Обсудите и договоритесь каким цветом будет ваш цветок.

- Молодцы, выполнили задание. А к нам в класс заглянул солнечный лучик.

Физкультминутка для глаз «Солнышко»

- Фее Фантазии очень нравятся солнечные зайчики. А какого цвета они бывают.

- Желтого, оранжевого, красного.

- Это цвета солнца. Вот и четвёртая подсказка: делаем маленькие солнышки. Рвём кусочки бумаги и катаем их в пальчиках. Что получилось?

- Маленький шарик, комочек.

- А что мы делали с бумагой?

- Бумагу мы мяли.

- Вот ещё одно свойство бумаги – она «МНЁТСЯ» ( бумага мягкая)

- Пятая подсказка: сделаем ещё несколько таких шариков и приклеим их к основанию лепестка. Собираем цветок.

- А ещё сделайте листочки к нашему цветку самостоятельно. (Выполняют работу самостоятельно.)

 

 

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

 

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Обобщение.

- Ну вот, мы выполнили задание феи Фантазии. Но злая волшебница ещё держит фею Фантазию у себя. А мы сейчас вспомним, что узнали на уроке?

- Какие свойства есть у бумаги?

 - Она сгибается, намокает, рвётся, мнется.

- Чему научились?

 - Научились пользоваться этими свойствами.

 - Где применили наши знания?

- Сделали аппликацию.

- Давайте из получившихся цветов сделаем букет. На доску дети помещают свои работы.

Звучит сказочная музыка. Фея Фантазия освободилась и прислала вам своё послание.

- Она нас благодарит за спасение, а сама полетела исправлять проделки Пустоты и помогать другим ребятам с ней справляться. Но вы не огорчайтесь фея Фантазия посвящает вас в свои рыцари.

И когда вам будет скучно, пусто на душе, вы вспомните Фантазию, и она вам обязательно поможет.

 

 

 

 

 

 

IV. Итог урока

 

5. – Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

 6. Рефлексия учебной деятельности.

Если вам понравилось на уроке выбираете весёлое солнышко, если урок не понравился выбираете грустное солнышко.

- Вы сегодня молодцы. Урок окончен.

 

 

 


Урок технология в 1классе.

Урок технология в 1классе.

Этапы урокаХод урокаФормирование

Этапы урокаХод урокаФормирование

II . Открытие нового знания

II . Открытие нового знания

III . Развитие умения применять новое знание

III . Развитие умения применять новое знание

III . Развитие умения применять новое знание

III . Развитие умения применять новое знание

Это цвета солнца. Вот и четвёртая подсказка: делаем маленькие солнышки

Это цвета солнца. Вот и четвёртая подсказка: делаем маленькие солнышки

Обобщение. - Ну вот, мы выполнили задание феи

Обобщение. - Ну вот, мы выполнили задание феи

I . Мотивация к учебной деятельности

I . Мотивация к учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018