План конспект урока
Предмет: технология
Класс: 5
Тема урока: Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука (2 ч.)
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели урока:
а) обучающие:
· ознакомить учащихся с правилами снятия мерок;
· формировать навыки снятия мерок;
б) развивающие:
· развитие творческой активности учащихся, пространственного воображения, научить применять полученные знания на практике.
· развить наблюдательность и самостоятельность в работе;
в) воспитательная:
· воспитание культуры труда, творческой активности учащихся, аккуратности и точности при выполнении работ;
· прививать эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Личностные:
Метапредметные
Предметные
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Инструменты и материалы (для учащихся):рабочая тетрадь, сантиметровая лента, линейка, карандаш, карточки с тестовыми заданиями.
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
УУД
|
Мотивация к деятельности (2-5 мин.) Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок |
Слайд 1 - Здравствуйте. Рада встрече с вами. Сегодня на занятии присутствуют все? Спасибо. Сегодня наш урок пройдёт в дружеской атмосфере. Прежде, чем начать урок, мне бы хотелось, чтобы вы настроились на работу. Слайд 2 Внимание на экран. Выберете (про себя) тот кружочек, который вам больше всего понравился и подходит под ваше настроение. Теперь, поднимите руки те, кто выбрал зеленый кружочек. Вас ожидает успех на сегодняшнем занятии. Поднимите руки те, кто выбрал красный кружочек. Вы желаете учиться. Желтый кружочек – проявят активность. Слайд № 2 |
Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.
|
Коммуникативные умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем
|
Повторение изученного материала (10 мин.)
Цель этапа: Сконцентрировать внимание на основных понятиях изученного материала прошлого урока. |
- На прошлом уроке мы с вами познакомились с историей фартуков, рабочими фартуками людей самых разных старинных и современных профессий. Сегодня я предлагаю закрепить материал с помощью тестирования.
|
Выполняют тестовое задание (компютерах). Результаты тестата записывают в тетрадь |
Познавательные Мотивационная основа учебной деятельности; анализ, сравнение, обобщение. |
Целеполагание и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (2 -3 мин.)
Постановка проблемной ситуации при повторении изученного материала (5 мин.)
Цель этапа: подвести учащихся к самостоятельной постановке познавательной цели.
|
Слайд 3 Давайте вспомним пословицы: Семь раз отмерь – один раз отрежь. Кроить – не шить, после не распорешь. Как вы понимаете эти пословицы?
Как вы думаете, какие специалисты участвуют в изготовлении одежды (будь то фартук или другая одежда)?
- Что необходимо знать специалисту, чтобы сделать чертеж и выкройку? Как вы думаете, какая тема нашего урока? 7.Учитель уточняет ответы детей и формулирует тему урока. Слайд 4 Тема урока «Снятие мерок»
- Вы уже догадались, что нам с вами предстоит научиться шить кухонный фартук. Для этого мы с вами должны научиться делать выкройку (как это делает художник-конструктор). Чтобы сделать выкройку, нам необходимо снять мерки. Вы знаете, как правильно снимать мерки с человека?
- Какие инструменты нам понадобятся для этого?
- Давайте с вами попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока, которую необходимо достичь в процессе изучения данной темы и построить план нашего сегодняшнего урока Слайд 5 |
Предполагаемые ответы: Сначала хорошо подумай, а потом говори; проверь работу, а потом отрезай. Во время раскроя надо быть очень внимательным, так как после вырезания деталей уже трудно будет исправить ошибки. - Портные -Художник-модельер, художник-конструктор, швея -Мерки человека, на которого шьется одежда Пытаются формулировать тему, цель и план урока.
- Сантиметровая лента - Правила снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа выкройки фартука. -нет
Пытаются формулировать цель и план урока.
|
Познавательные формирование логических действий Регулятивные Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные умение сотрудничать в совместном решении проблемы. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (7 -8 мин.)
|
Вы сегодня знакомитесь с новым для вас приспособлением – сантиметровой лентой · Ребята, давайте выясним - у Вас одежда одного размера или нет? Как определить ваш размер? · С помощью сантиметровой ленты мы можем узнать свой размер. · Давайте проведем эксперимент, разделитесь на пары и с помощью сантиметровой лены узнайте свой размер одежды ПРОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Задание: Измерьте себя и определите свой размер? У кого какие результаты? Кому удалось, а кому нет справиться с заданием? Подумайте. В каком месте испытали затруднения и почему? |
Снимают мерки и записывают результат. Испытывая при этом затруднения 1-й шаг я не знаю? 2-й шаг – Сама постараюсь определить |
Познавательные извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме; Личностные осознают свои возможности в учении; научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать друг друга; Регулятивные планирование последовательности действий контроль- нахождение отличий своего результата с заданным эталоном; коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план; Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками |
5.Выявление места и причины затруднения. (5 -6 мин.) |
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщенные вопросы. В каком месте испытали затруднения и почему? |
ЗАТРУДНЕНИЕ Я не знаю правильного снятия и обозначения мерок. Я не знаю правила определения линий. |
|
Построение проекта выхода из затруднения (15 мин.)
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления нового материала |
- Для того, чтобы выяснить все правила снятия мерок с фигуры человека, я предлагаю отправиться в мастерскую катушечки…. Слайд 6 Ни какие измерения мы не сможем сделать, если не будем знать основные условные линии фигуры человека. Слайд 7 Представим себе реку с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка– линия воды находится на пересечения основания шеи и линии плеча. Как называется данная линия … Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин – эта линия называется… Потом вода дошла до самого узкого места фигуры и эта линия… и ниже на 12 – 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия … На уровне середины колена проходит линия … Мерки снимаемые по линиям записываются знаками. Слайд 9 Условные обозначения мерок Чтобы узнать по подробней, как правильно снимать мерки с фигуры человека, мы посмотрим информационный модуль в катушечкиной мастерской, обсудим материал, отвечая на поставленные в нем вопросы и запишем термины в рабочую тетрадь. Слайд 10 |
Просматривают информационный электронный модуль, отвечая на вопросы. Записывают основные понятия в тетрадь.
Линия плеча
Линия груди
Линия таллии
Линия бедер
Линия колена Дети думают, высказывают различные мнения, анализируют. |
Коммуникативные: умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ; осваивать культуру общения, слушать товарища.
Познавательные: постановка и решение проблемы.
Личностные учиться понимать точку зрения другого.
|
Физкультминутка (3 мин.)
Цель этапа: снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления. |
Предлагает выполнить задания (гимнастика для глаз) для положительного эмоционального фона на уроке. Слайд № 11- 24
|
Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение. |
Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе. |
Первичное закрепление изученного материала (10 мин.)
Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме
|
- Для того, чтобы закрепить все правила снятия мерок с фигуры человека, которые вы сегодня узнали, предлагаю выполнить контрольное задание.
|
Выполняют контрольное задание (открывают ноутбуки и выполняют тестовую работу). Проводят коррекцию ошибок при проверки заданий.
|
Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осваивать культуру общения, слушать товарища. Личностные умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. |
Применение знаний и формирование умений и навыков Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука». (20 мин.)
Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании)
|
- Ребята, где шьют одежду? Сейчас мы с вами отправимся в ателье по пошиву одежды. Каждый из вас будет в роли заказчика и приемщика заказа. Для этого вы разбиваетесь на пары. Сначала 1 ученик снимает мерки (приёмщик заказа) со второго (заказчик) и записывает их в тетрадь в виде таблицы, затем меняемся ролями. Слайд 25-28 И на последок…. Чтобы узнать свой размер нужно Слайд29 ОГ : 2 = размер одежды
|
Предполагаемый ответ: - Ателье
Самостоятельная работа учащихся |
Коммуникативные: строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном Регулятивные: контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала. Личностные учиться понимать точку зрения другого, работая в группе. |
Постановка домашнего задания (5 мин.)
|
К следующему уроку повторить основные понятия и термины связанные с темой «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Слайд 30.§ 15, задание 15, п. 2,3. Снимите мерки с родственников и определите их размер. Принести: чертёжные инструменты (карандаш, линейку (мм), ластик), бумагу для выполнения чертежа. Слайд №33 Выставление оценок. |
Записывают домашнее задание.
|
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин.)
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
|
- Вы прекрасно сегодня поработали, и думаю, узнали много нового. Посмотрите на экран, выберите тот цвет и запись в нем, который больше всего подходит к вам. (Детям предлагается поднять руки, кто выбрал красный кружок, синий, зеленый и желтый.) А теперь предлагаю высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде. Слайд №32
|
Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.
|
Регулятивные умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.