Конспект урока технологии во 2 классе "Древний Египет. Макет пирамиды."
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
2 кл
22.04.2018
Задачи:
1. Дать общее представление о материалах и технологиях строительства египетских пирамид.
2. Научить строить развёртку пирамиды на бумаге в клетку, вы полнять биговку.
3. Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Древний Египет. Макет пирамиды..doc
Технология. 2 класс. УМК «Школа 2100»
Тема: Древний Египет. Макет пирамиды. Сооружения Древнего Египта
(разметка по шаблону, конструирование из модулей) (2 урока)
(Учеб ник, с. 7–12, ра бо чая тет радь, с. 6–9, 29)
Задачи:
1. Дать общее представление о материалах и технологиях строительства
египетских пирамид.
2. Научить строить развёртку пирамиды на бумаге в клетку, вы полнять биговку.
3. Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и
обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на
инструкционную карту.
4. Развивать художественные и конструкторскотехнологические способности.
Оборудование: образцы изделий – пирамиды разных размеров, рабочее место
для обработки бумаги, шаблоны квадрата и треугольника.
Этапы
1.
Актуализация
знаний
Ход урока
Вступительная беседа.
1. Работа по учебнику.
на
начинаем
Откройте учебники на с. 7. Как
вы думаете, чем мы будем сеголня
заниматься
уроке?
(Предположения детей)
Мы
большое
путешествие в историю создания
человеком рукотвоного мира. Самые
древние
которые
сохранились на земле — это
египетские пирамиды.
Справка
для
сооружения,
учителя.
ии
ии
памятники
Ег петские пирам ды
— величайшие
архитектурные
Древнего
Египта, среди которых одно из «семи чудес
света» — пирамида Хеопса и почётный
кандидат «новых семи чудес света» —
Пирамиды
Пирамиды
представляют собой огромные каменные
сооружения пирамидальной формы,
использовавшиеся в качестве гробниц
для фараонов Древнего Египта.
Слово
Гизы.
УУД
Познавательные
УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию
из схем, иллюстраций;
2) формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов;
3) формируем умение
на основе анализа
объектов
делать
выводы.
Коммуникативные
УУД:
1) формируем умение
слушать и понимать
других;
2) формируем умение
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными формируем
задачами;
3)
умение оформлять
свои мысли в устной
форме.
4)Умение работать в
паре и в группе.
поминального
греческое,
«пирамида» —
означает
многогранник.
По мнению одних
исследователей, большая куча пшеницы и
стала прообразом пирамиды. По мнению
других учёных, это слово произошло от
названия
пирога
пирамидальной формы. Всего в Египте
было обнаружено 118 пирамид (на ноябрь
2008 года).
При упоминании египетских пирамид, как
правило, имеют в виду Великие Пирамиды,
расположенные в Гизе, неподалёку от
Каира.
Но они не являются
единственными пирамидами в Египте.
Многие другие пирамиды гораздо хуже
сохранились и сейчас напоминают холмы
или груды камней.
В период первых династий появляются
специальные «дома после жизни» —
мастабы — погребальные здания,
состоявшие из подземной погребальной
камеры и каменного сооружения над
поверхностью земли.
Сам термин
относится уже к арабскому времени и
связан с тем, что форма этих похожих в
разрезе на трапецию гробниц напоминала
арабам большие скамьи, называвшиеся
«мастаба».
Мастабы строили для себя и первые
фараоны. Древнейшие царские мастабы,
относящиеся ко временам I династии,
сооружались из адобов — необожженных
кирпичей из глины и/или речного ила. Они
строились в Нагаде и Абидосе вВерхнем
Египте, а также в Саккаре, где находился
главный некрополь Мемфиса, столицы
правителей первых династий. В наземной
части этих построек находились молельни
и помещения с погребальным инвентарем, а
в подземной — собственно погребальные
камеры.
такое пирамиды, архитектура.
Работа в парах.
Подготовьте рассказ о пирамидах.
Прочитайте в учебнике, что
II.
Практическая работа Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё
предположение на
основе работы с
материалом учебника;
2) формируем умение
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей;
3) формируем умение
прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план);
4)
формируем
умение осуществлять
познавательную
и
личностную
рефлексию.
Личностные УУД:
1)
формируем
мотивации к обучению
и целенаправленной
познавательной
деятельности.
Применение
знаний.
Практическая
работа.
1. Анализ образца
Учитель
показывает
геометрическую фигуру — пирамиду.
1.
Посмотрите, я сейчас разверну
пирамиду. На что она похожа в
развёрнутом виде?
2. Работа в тетради.
Выполните задание № 2.
Работа в парах. 4
На бумаге в клетку нарисуй
развёрнутые пирамиды. Вырежи и
сложи их.
вспомните, что такое макет.
Выполнение заданий на с.89
Работа в учебнике. с. 1011
Посмотрите на с. учебнике,
проверте, правильно ли подготовлено
ваше рабочее место.
Откройте тетради на с. 8,
Каковы
Демонстрация образцов пирамид
сначала в сборе. Походу анализа
конструкция разбирается.
1. Название изделия, его назначение.
2.
конструктивные
особенности изделия? (Основание,
грани.)
3. Из каких материалов изготовлено
изделие? Можно ли исполь зовать
другие?
4. Какими известными способами
можно разметить детали?
5. Как отделить детали от заготовки?
6. Нужно ли деталям придать форму?
Как?
7. Как можно соединить детали?
8. Требуется ли дополнительная
отделка? Какая? Как её выполнить?
– Что вы умеете, чего не знаете, не
умеете? Чему надо научиться?
Конструкторскотехнологические
задачи (проблемные ситуации): – Можно ли с помощью шаблона
квадрата и подходящего треугольника
изготовить пирамиду?
– Как сгибать картон, что бы он не
ломался?
Справка. Биговка – продавливание
картона по линии сгиба. Картон
сгибается биговкой
вовнутрь.
Рекомендуется использовать пустой
стержень шариковой ручки.
Ученики предлагают свои решения.
Выполняют пробное упражнение по
разметке развёртки пирамиды с
помощью шаблонов квадрата и
треугольника. Подсказка – рисунки на
с. 9. Введение понятия «развёртка».
Давайте составим план нашей работы
2. Планирование
1. Изготовление шаблона.
2. Разметка развёртки пирамиды.
3. Вырезание развёртки.
4. Выполнение биговки.
5. Сборка пирамиды.
3. Самостоятельнаяработа
Работа с опорой на инструкционную
карту.
Уборка рабочих мест.
Оценка работы.
Устраивается выставка готовых
изделий, совместно обсуждается их
качество (точность,
аккуратность,
творчество).
Вопросы к ученику по алгоритму
самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были
недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто
помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика)
учились оценивать свою работу.
– Полностью или частично ты закрасишь свой
кружокотметку в дневнике? Почему? IΙΙ.
урока.
Итог
Отметь в дневнике.
– Какие ещё изделия вы сами сможете
сделать, используя приёмы, которым
мы сегодня научились? 1 4
– Как будете выполнять эту работу?
– Какие знания применяли сегодня на
уроке?
– Какие универсальные учебные
действия развивали?
Обозначаем их на доске цветными
кружками,
как и на других
предметах.
– Для чего нужен был сегодняшний урок?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся
знания, полученные на сегодняшнем
уроке?
Деятельность учеников:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира
называть используемые для рукотворной деятельности материалы
Конспект урока технологии во 2 классе "Древний Египет. Макет пирамиды."
Конспект урока технологии во 2 классе "Древний Египет. Макет пирамиды."
Конспект урока технологии во 2 классе "Древний Египет. Макет пирамиды."
Конспект урока технологии во 2 классе "Древний Египет. Макет пирамиды."
Конспект урока технологии во 2 классе "Древний Египет. Макет пирамиды."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.