Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Ёлочный фонарик (разметка по линейке)."
Оценка 4.7

Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Ёлочный фонарик (разметка по линейке)."

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
2 кл
29.04.2018
Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Ёлочный фонарик (разметка по линейке)."
Задачи: 1. Научить размечать полоски с помощью линейки. 2. Учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях. 3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. 4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Оборудование: образцы изделий, рабочее место для работы с бумагой и картоном.
Ёлочный фонарик (разметка по линейке)..doc
Технология. 2 класс. УМК «Школа 2100» Тема: Ёлочный фонарик (разметка по линейке). (Учебник, с. 31, Рабочая тетрадь, с. 17.) Задачи: 1. Научить размечать полоски с помощью линейки. 2. Учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях. 3.   Развивать   наблюдательность,   умение   сравнивать,   анализировать,   проводить   аналогии,   рассуждать   и   обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. 4. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. Оборудование: образцы изделий, рабочее место для работы с бумагой и картоном. Этапы Ход урока УУД I. Актуализация  знаний. Вступительная беседа.          – По какой теме мы выполняли поделки на прошлом уроке? – Сегодня мы продолжаем работать по данной теме? Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. II. Применение  знаний.  Практическая  работа. – Как изготовить резную деталь основы? Для подведения к открытию необходимо продемонстрировать  изделие в разборе, развернуть основу, согнуть её пополам,  продемонстрировать нарезанные полоски. Ученики выдвигают свои варианты решения проблемы. Обсуждение  способа разметки можно построить на основе рисунков  инструкционной карты. Работа по учебнику. Учебник,   с.   31.   Обсуждение   последовательности   изготовления ёлочного фонарика по инструкционной карте. Практическая работа. Анализ   целесообразно   проводить   с   опорой   на   образец. Дополнительно   используется   полуфабрикат   образца,   который разворачивается в ходе обсуждения конструктивных особенностей изделия. 1. Анализ образца. 1. Название изделия, его назначение. 2.   Каковы   конструктивные   особенности   изделия?   (Резная   основа, держатель.) 3. Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие? 4. Как можно разметить основную деталь? 5. Как собрать основу фонарика? 6. Как можно соединить детали игрушек? 7. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? – Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и  в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Формируем умение осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. 2. Планирование. 1. Разметка деталей основы и держателя. 2. Вырезывание деталей. 3. Сборка изделия. 3. Самостоятельная работа. Работа с опорой на инструкционную карту. Уборка рабочих мест. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Отметь в дневнике. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий,  совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность). Обобщение. – Что нового узнали на уроке, чему научились? Украшение класса и рекреаций выполненными в проекте изделиями.  1 4  – Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и  умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу? – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? IΙΙ. Итог урока. Деятельность учеников: –  исследовать   конструкторско­технологические   и   декоративно­художественные   особенности   предлагаемых   изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы. Урок второй. Планируемые результаты Результаты деятельности и достижения учащихся по технологии обработки бумаги – разметка по линейке Критерии оценки деятельности учащихся Предметные Организация рабочего места и порядок на нём: а) правильная б) с недостатками в) неправильная Учащиеся, наиболее отличившиеся Учащиеся, имеющие наибольшие затруднения а) б) в) а) б) в) Качество выполнения работы: а) высокое б) с недостатками в) очень низкое Творческие решения: а) повторение композиции б) изменение композиции в) добавление деталей в композицию Метапредмет­ ные Умение   наблюдать,   сравнивать,   устанавливать аналогии: а) умеет б) требуется помощь а) б) в) а) б) в) а) б) в) Работа   с   информацией   (учебник, тетрадь): а) свободно б) с затруднениями в) не умеет   Рабочая а) б) в) а) Личностные Мотивация: а) б) в) а) б) в) а) б) в) а) б) в) а) а) высокая б) низкая б) в) б) в) – Что достигнуто? Над чем следует подумать? Что узнали, чему научились? Цель: проверить понимание и степень освоения изученных технологических понятий. Оборудование: лист писчей бумаги, ручка. Каждое задание медленно зачитывается учителем, выясняется, всё ли понятно, уточняются возникающие вопросы. Далее ученикам предлагается выполнить задание в тетради: поставить номер задания и написать ответ. Образец выполнения контрольной работы (учебник, с. 32). Задание 1. а) бумага; б) картон; в) пластилин. Задание 2. Шаблон. Задание 3. Ответ – 1. Ответы обсуждаются. Результаты фиксируются в общей таблице. Остальные показатели (коммуникативность и отношение к труду и его результатам) отслеживаются и  фиксируются на основании текущих наблюдений.

Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Ёлочный фонарик (разметка по линейке)."

Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Ёлочный фонарик (разметка по линейке)."

Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Ёлочный фонарик (разметка по линейке)."

Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Ёлочный фонарик (разметка по линейке)."

Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Ёлочный фонарик (разметка по линейке)."

Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Ёлочный фонарик (разметка по линейке)."

Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Ёлочный фонарик (разметка по линейке)."

Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Ёлочный фонарик (разметка по линейке)."

Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Ёлочный фонарик (разметка по линейке)."

Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Ёлочный фонарик (разметка по линейке)."

Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Ёлочный фонарик (разметка по линейке)."

Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Ёлочный фонарик (разметка по линейке)."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018