Конспект урока технологии "Введение в предмет "Технология"".
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
19.06.2018
Конспект урока содержит структуру урока в соответствии с рабочей программой ФГОС 5 класса. Сценарий урока раскрывается: в постановке цели и задач урока, в изложении нового материала учителем, фронтальном опросе обучающихся по закреплению полученных новых знаний, выполнение тестовых заданий. Рефлексия обучающихся.Конспект урока
2. Конспект 5 класс Вводный урок Правила техники безопасности Трефилов (2).doc
Конспект урока по технологии (технический труд)
в 5м классе
Предмет: Технология (технический труд)
Класс: 5
Учебник: Технология. Технический труд. 5 класс /под ред. В.М.
Казакевича, Г.А. Молевой. – 2 изд.стереотип. – М.: Дрофа, 2014 – 192с.: ил./
Тема урока: «Вводный урок. Техника безопасности и правила
поведения на уроках «ТЕХНОЛОГИЯ».
Цель урока:
1. Ознакомить обучающихся с правилами поведения и внутренним
распорядком в мастерских «Технология»;
2. Научить соблюдать правила техники безопасности и санитарно
гигиенические требования;
3. Ознакомить с правилами оказания первой помощи пострадавшим при
различных видах травм;
4. Рассказать о программе и задачах курса «Технология»;
5. Воспитывать чувство ответственности;
6. Прививать навыки аккуратности в работе.
Задачи урока:
Научить обучающихся праивлам поведения на уроках и недопущении
случаев травматизма.
Оборудование:
Учебные мастеркие, оборудование мастерских, столярные и слесарные
инструменты.
План проведения урока
.
1.Организационный момент.
Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке посредством
приготовления к уроку (тетрадь, канцелярские принадлежности, учебник).
Задача: ознакомить обучающихся с целями и задачами урока;
подготовить к восприятию нового материала.
Метод обучения: рассказдемонстрация.
На данном этапе урока учитель организует обучающихся к работе.
Обучающиеся должны приготовиться к занятию согласно общим требованиям
правил подготовки к уроку. Информация о готовности к уроку заносится в
1 электронный оценочный лист (Microsoft Exel «СОШ №45 журнал по
технологии 20152016»):
«+» учащийся готов к уроку;
«» учащийся не готов к уроку.
Учитель сообщает цели и задачи данного урока.
Знакомство учащихся с планом работы на год.
2.Изучение нового учебного материала.
Цель:
Ознакомление учащихся с
задачами предмета,
принадлежностями, материалами, инструментами, которые понадобятся на
уроках.
Задача:
сообщить обучающимся тему урока;
Метод обучения: демонстрация наглядных пособий, беседа, рассказ,
работа с учебником.
Критерии достижения целей и задач:
«!» внимательная, активная работа на данном этапе;
«?» невнимательная, пассивная работа.
ХОД УРОКА.
Учитель: закрепляет за каждым учащимся рабочее место, знакомит с
опасными местами в мастерских, требующими особой осторожности в
обращении с ними.
Учитель: сообщает тему урока (показывает её на 1м слайде):
«Вводный урок. Техника безопасности и правила поведения на уроках
«ТЕХНОЛОГИЯ»».
Обучающиеся: записывают тему в свои рабочие тетради.
Учитель: прежде, чем мы приступим изучать предмет, нам необходимо
выбрать старосту класса (независимо от того, является ли данный учащийся
старостой всего класса) и его заместителей. Выбранные обучающиеся должны
стать первыми помощниками учителя, на них будут возложены персональные
обязанности, которые мы рассмотрим сегодня на уроке.
Обучающиеся: предлагают кандидатов и сами выбирают старосту.
Избранный староста выбирает себе не менее 2х заместителей.
Учитель: доводит до обучающихся общие сведения о Технологии.
Показывает текст следующего слайда (Слайд 2).
2 Слово «технология» происходит от древнегреческого techne —
«искусство, мастерство, умение» и латинского lоgos — «учение, слово,
наука». Технология это наука об умении, мастерстве, искусстве.
Учитель показывает текст следующего слайда (Слайд 3).
Обучающиеся записывают понятия.
Значение слова «Технология»:
дисциплина,
1.
изучающая
способы
Научная
переработки
материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды
работы.
2.
науки.
3.
4.
Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета
Совокупность приемов, применяемых в какомлибо деле,
Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной
мастерстве, искусстве.
Учитель показывает текст следующего слайда (Слайд 4).
Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к
результату. До появления технологии господствовало искусство — человек
делал чтото, но это чтото получалось только у него, это как дар дано или
не дано. С помощью же технологии все то, что доступно только избранным,
одаренным (искусство), становится доступно всем.
Инструктаж по правилам техники безопасности.
Учитель показывает текст следующего слайда (Слайд 5).
Учитель: на уроках технологии вам придется пользоваться ручным
столярными и слесарными инструментами, электрическими приборами,
стационарным оборудованием – верстаками,
станками.
Неправильное обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями.
Травмы возможны не только при резке, но и при выполнении ряда других
трудовых операций. Строгое выполнение правил техники безопасности
служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. Поэтому
знание правил обращения с инструментами и приспособлениями —
обязательное условие для учителя и учащихся. С первых занятий необходимо
неукоснительно выполнять все правила по технике безопасности.
тисками,
Правила техники безопасности подразделяются на:
1. Общие, относящиеся к любым работам.
2. Частные, касающиеся отдельных работ.
3 Учитель: Прежде, чем мы будем с вами изучать наш предмет, Вам,
ребята необходимо усвоить «Общие правила безопасности и поведения на
уроках технологии».
Учитель показывает текст следующего слайда (Слайд 6).
Обращаю внимание, что данные правила имеют три подраздела:
1. До начала урока.
2. Во время урока.
3. По окончании урока.
Отдельные права и обязанности предусмотрены для старосты (его
заместителей) и дежурных по классу.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
До начала урока.
Учитель доводит правила безопасности. Показывает текст следующего
слайда (Слайд 7).
Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.
1. Приходить на урок за пять минут до звонка.
2. Входить в мастерские «Технология» допускается только с
разрешения учителя.
3.
Приготовить учебник,
тетрадь,
дневник,
канцелярские
принадлежности.
4. В зависимости от предлагаемого урока приготовить заготовки и
инструменты.
5. Надеть специальную одежду (фартук или халат).
Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить
данные правила?»
Учащиеся дают отрицательный ответ.
В случае,если обчающиеся затрудняются ответить на поставленный
вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.
Во время урока.
Учитель доводит правила безопасности. Показывает текст следующего
слайда (Слайд 810).
Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.
1. Запрещается вставать без разрешения учителя со своего рабочего
места.
2. Запрещается отвлекаться самому и отвлекать своего товарища от
работы.
3. Запрещается разводить огонь в мастерских (зажженая спичка или
зажигалка – это тоже огонь.
4 4. Запрещается пользоваться неисправными инструментами, и
инструментами правила обращения с которыми не изучены.
5. Запрещается использовать инструменты не по прямому их
назначению.
6. Запрещается захламлять своё рабочее место посторонними
предметами, не предназначенными для работы на уроке.
7. Запрещается включать электроприборы и станки без разрешения
учителя.
8. Необходимо выполнять только ту работу, которую поручил учитель.
9. Необходимо держать инструмент так, как показал учитель.
10. При завершении работы над определенным процессом инструменты
и оборудование необходимо убрать в специально определенное место.
11. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.
12. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель
обращается к тебе, необходимо приостановить работу.
Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить
данные правила?»
Учащиеся дают отрицательный ответ.
В случае,если обчающиеся затрудняются ответить на поставленный
вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.
По окончании урока.
Учитель доводит правила безопасности. Показывает текст следующего
слайда (Слайд 1112).
Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.
1. Навести порядок на своем рабочем месте, для чего:
убрать с верстака учебник, тетрадь, дневник, канцелярские
принадлежности;
убрать в специально отведенное место заготовки, инструмент;
смести с верстака стружку, опилки щеткойсметкой или веником
в проход между верстаками;
поставить свой стул на верстак.
2. Снять с себя спецодежду (халат или фартук) и убрать его в
специально отведенное место;
3. Помыть руки.
4. Выйти из в мастерских «Технология» только с разрешения учителя.
Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить
данные правила?»
Учащиеся дают отрицательный ответ.
В случае,если обчающиеся затрудняются ответить на поставленный
вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.
5 Обязанности дежурного по мастерским.
Учитель доводит обязанности дежурного. Показывает текст следующего
слайда (Слайд 13).
Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.
1. Проконтролировать наведение порядка на верстаках всеми
обучающимися.
2. Смести веником стружки и опилки с прохода между верстаков.
3. Сдать порядок в мастерских старосте класса.
Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить
данные правила?»
Учащиеся дают отрицательный ответ.
В случае,если обчающиеся затрудняются ответить на поставленный
вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.
Права и обязанности старосты класса.
Учитель доводит права и обязанности старосты класса. Показывает
текст следующего слайда (Слайд 1415).
Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.
1. Перед началом урока назначить 2х дежурных.
2. Следить за порядком в мастерских, о всех замеченных нарушениях
незамедлительно сообщить учителю.
3. За 5 минут до окончания первого и 10 минут до окончания второго
урока сообщить об этом учителю.
4. По окончании урока проконтролировать наведение порядка
учениками и дежурными.
5. С разрешения учителя вместе с дежурными покинуть мастерские.
Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить
данные правила?»
Учащиеся дают отрицательный ответ.
В случае,если обчающиеся затрудняются ответить на поставленный
вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.
3. Закрепление изученного материала.
Учитель задает обучающимся вопросы. Показывает текст следующего
слайда (Слайд 1618).
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
1.Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны
выполнять?
6 2. Где должны находиться и как располагаться инструменты во время
работы?
3.Почему за каждым учеником закреплено определенное рабочее место?
4. Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты?
5. Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии?
6. В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?
7. Какие требования к дисциплине должны вами исполняться
неукоснительно? Почему это так важно?
8. Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на
уроках технологии?
9. Что необходимо сделать по окончании работы?
10.Сделайте вывод:
Что обеспечивает строгое следование правилам техники
безопасности?
К каким последствиям может привести игнорирование этих
правил?
После проведенного инструктажа учащиеся расписываются в
журнале по технике безопасности.
4. Подведение итогов урока.
Учитель задает обучающимся вопросы на дом. Показывает текст
следующего слайда (Слайд 19).
Учащиеся записывают вопросы.
Письменное задание (метод рефлексии).
Учитель предлагает учащимся письменно продолжить предложения,
давая объяснение избранной позиции:
Я буду выполнять правила безопасности труда потому, что…
Несоблюдение санитарногигиенических требований неминуемо
приведёт к…
Учитель показывает текст следующего слайда (Слайд 20).
Учащиеся записывают вопросы.
1. Подготовить к следующему уроку учебник, тетрадь, дневник,
канцелярские принадлежности.
2. Принести халат или фартук.
3. Подготовиться к контрольной работе по правилам техники
безопасности и поведения на уроках технологии.
Здесь заканчивается текст двадцатого слайда (Слайд 20).
7 8 Использованные материалы:
1. Технология. Технический труд. 57 кл.: учеб. для общеобразоват.
учреждений : r 3 кн. Кн. 1 / В.M. Казакевич, Г А. Молева. М, : Баласс, 2012.
128 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»
2. Технология. Технический труд. 5 кл.: учебник / под ред. В.M.
Казакевича, Г А. Молевой. – 2е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. 192 с.:
ил.
Активные ссылки на использованные изображения
(URLадреса).
Учительский портал:
. uchportal
http
:// www
. ru / load
/1081066720
«Технология. Общие понятия» Прокопенко В.В. – учитель
технологии высшей квалификационной категории, почетный работник
общего образования
www.sliderpoint.org
9
Конспект урока технологии "Введение в предмет "Технология"".
Конспект урока технологии "Введение в предмет "Технология"".
Конспект урока технологии "Введение в предмет "Технология"".
Конспект урока технологии "Введение в предмет "Технология"".
Конспект урока технологии "Введение в предмет "Технология"".
Конспект урока технологии "Введение в предмет "Технология"".
Конспект урока технологии "Введение в предмет "Технология"".
Конспект урока технологии "Введение в предмет "Технология"".
Конспект урока технологии "Введение в предмет "Технология"".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.