конспект урока технологиина тему "Последовательность пошива цельнокроеного платья"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого урока по технологии( швейное дело) в 9 классе "Последовательность пошива цельнокроеного платья". Цель урока: Закрепить знания технологической последовательности пошива цельнокроеного платья.Урок ставит задачей систематизацию знаний учащихся по теме «Технология пошива цельнокроеного платья», корригирует память, мышление, внимание; развивает зрительно – слуховые анализаторы, развивает связанную речь, мелкую моторику.Конспект открытого урока по технологии( швейное дело) в 9 классе "Последовательность пошива цельнокроеного платья".
Иконка файла материала Тема урока.docx
9 класс                                                                           18.12.17 Тема урока: Последовательность пошива цельнокроеного платья. Цель: Закрепить знания технологической последовательности пошива цельнокроеного  платья. Задачи: Систематизировать знания учащихся по теме «Технология пошива цельнокроеного платья» Коррекция памяти, мышления, внимания; развитие зрительно – слуховых анализаторов,  развитие связной речи, мелкой   моторики. Воспитывать интерес  к  предмету, самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус. Тип урока: Комбинированный.  Формы обучения: фронтальные, индивидуальные.  Методы обучения: объяснение с презентацией, демонстрация наглядного материала,  инструктаж, самостоятельная ­ практическая работа. Оборудование: презентация, технологическая карта, проектор, экран, образцы изделий,  карточки, учебник, рабочая тетрадь, крой платья, швейные нитки, иглы, ножницы,  оборудование швейной мастерской.                             Ход урока I.Организационный момент Проверить наличие учеников и их готовность к уроку. Рапорт дежурного Ну­ка, проверь , дружок Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. 2.Актуализация полученных знаний Кроссворд «Молодцы» Словарная работа:Ткань, натуральная, химическая, ткачество, переплетения, долевая, поперечная, хлопок,  платье. Индивидуальная работа с П. В. Вопросы для повторения: Презентация  1 слайд   1. К каким изделиям по способу носки относятся платья?  К плечевым 2. Какие бывают платья по назначению? Повседневные, спортивные, домашние, праздничные 3. Какие ткани используют для пошива платьев? Х/б, льняные, шерстяные, искусственные и синтетические 4. От чего зависит выбор ткани и отделки платья? От назначения изделия и сезона его носки 5. По какой мерке определяют размер плечевого изделия? Полуобхват груди  Сг 2.слайд По крою платья бывают: ­Цельнокроеные; ­Отрезные по линии талии; ­Отрезные по линии бёдер; ­Отрезные по линии груди. 3 слайд Платья, детали переда и спинки которых выкраивают из ткани целыми, называют      цельнокроеными. 4 слайд По назначению  платья бывают повседневные, домашние, спортивные и для торжественных  случаев 5 слайд Найдите технический рисунок цельнокроеного платья (детали переда и спинки выкраивают из ткани целыми) 6 слайдНайдите лишнее слово: прилегающий, полуприлегающий, свободный, прямой,  романтический. 7 слайд По силуэту платья могут быть прилегающими, полуприлегающими, прямыми, свободными 8 слайд По крою платья бывают с рукавами и без, с воротником и без, с застёжкой и без неё. 9 слайд Вопросы на закрепление: 1.Какие платья называют цельнокроеными? Детали переда и спинки которых выкраивают из ткани целыми. 2.Какие бывают цельнокроеные платья по силуэту?  Полуприлегающие, прилегающие, прямые и свободными 3.Какие бывают цельнокроеные платья по покрою? С рукавами и без, с воротником и без, с застёжкой и без неё. Физминутка 3. Сообщение темы урока. Последовательность пошива цельнокроеного платья Определи правильную последовательность (Записать в тетрадь) Пошив и отделка изделия.  Выбор модели.  Раскрой изделия.  Изготовление выкройки.  Снятие мерок. Слайды 19­25 Последовательность пошива цельнокроеных платьев. 1. Обработка обтачек 2. Обработка вытачек 3. Обработка плечевых и боковых срезов. 4. Обработка среза горловины. 5. Обработка срезов пройм 6. Обработка нижнего среза 7. Окончательная отделка изделия. Составь пословицы: Береги платье снову, а честь смолоду.Хвалят на девке шелк, коли в девке толк. Встречают по одежке, а провожают по уму. ОТ при работе  с инструментами и приспособлениями. Загадки. Рефлексия. 4.Практическая работа. Обработка среза проймы подкройной обтачкой на образце Попытаемся вспомнить последовательность обработки среза подкройной обтачкой,  используя, слова – термины. Задание. Индивидуальная работа (у каждого на столе слова – термины, пишут на листках). Слова – термины: наложить, приметать, отогнуть, выметать, заметать, притачать, обтачка,  оборка, пройма,. Проверка плана работы  на доске. Расставьте в правильной последовательности:  План работы: 1. Наложить обтачку, приколоть булавками, приметать. 2. Притачать обтачку к пройме.  3. Отогнуть обтачку, выправить и выметать шов.   4. Подогнуть срез обтачки, заметать.  5. Притачать обтачку на 1­2 мм от подгиба.  Какой срез мы  уже обработали по этому плану?  Какой срез нам предстоит обработать по этому плану?  Сделаем вывод:  Обработку любого среза подкройной обтачкой выполняют по одной схеме.  Текущий инструктаж по мере необходимости.  Во время работы  контроль над посадкой, расположением работы на столе, безопасностью  работы с иглой, на швейной машине   Проверка качества работы:  ­ Обтачка одинаковой ширины. ­ Строчка притачивания ровная на одинаковом расстоянии.  ­ Перекат шва  в 1­1 мм.  5. Итог урока.Рефлексия 6.Оценки.