конспект урока технологии"Выполнение штопки"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Бережливость и аккуратность - большое достижение человека. Чтобы ваша одежда выглядела красиво и чисто, чтобы всегда была в порядке, надо бережно относится к ней, своевременно ремонтировать: Девушка должна быть опрятна, Одежда ее всегда аккуратна .За одеждой своевременно нужно следить: Заштопать, пуговицу пришить Одежда наиболее подвержена механическому воздействию на локтях рукавов, в области низа и колен у брюк, низа юбок, краев карманов. В каждом конкретном случае надо уметь добротно и аккуратно отремонтировать одежду, для этого нужно знать основные способы ремонта одежды. Если в ткани образовался небольшой разрыв, можно использовать штопку.
Иконка файла материала выполнение штопки.docx
Урок №60­62            7 класс              26.12.18        Тема: Ремонт одежды. Выполнение штопки.  Цель: Учить выполнять штопку на изделиях,  Задачи: совершенствовать приемы выполнения полотняного переплетение нитей, приемы  работы с иглой штопальной.  Способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы учащихся.  Способность формированию и развитию трудовых, эстетических и экономических качеств  личности.  Оборудование. Образец штопки, предметная технологическая карта, образец полотняного  переплетения, инструкционная карта, длинная игла с большим ушком, штопальные нитки.  Тип урока: комбинированный ХОД УРОКА  I. Организация урока  Проверка готовности учащихся к уроку.  II. Актуализация знаний учащихся.  1. Какие виды ремонта одежды вы знаете?  2. Какие виды ремонта можно выполнить самим?  3. Из чего вырабатывают ткань?  4. Как переплетены нити в ткани полотняного переплетения?  III. Коррекционное упражнение на развитие внимания.  1. Исключи лишнее: * долевая нить * дольчатая нить * поперечная нить  2. Долевая нить при растяжении а) изменяет свою длину; б) не изменяет своей длины  IV. Изложение учителем нового материала  1. Учитель. Бережливость и аккуратность ­ большое достижение человека. Чтобы ваша одежда выглядела красиво и чисто, чтобы всегда была в порядке, надо бережно  относится к ней, своевременно ремонтировать: Девушка должна быть опрятна,  Одежда ее всегда аккуратна За одеждой своевременно нужно следить: Заштопать,  пуговицу пришить  Ремонт и отделка швейных изделий  требует овладение вами особых умений Правильно  ремонт одежды выполнять Одежда наиболее подвержена механическому воздействию  на локтях рукавов, в области низа и колен у брюк, низа юбок, краев карманов. В  каждом конкретном случае надо уметь добротно и аккуратно отремонтировать одежду, для этого нужно знать основные способы ремонта одежды. Если в ткани образовался  небольшой разрыв, можно использовать штопку.Словарь: штопка, долевое направление, поперечное направление, переплетение нитей.  2. Анализ образца штопки 2. Технологические требования к выполнении штопки.  Объяснение ведется по предметной технологической карте. ­ Края разрыва  подрезают прошивают по контуру несколькими рядами прямых стежков и  заполняют стежками сначала в долевом направлении, а затем в поперечном  направлении, переплетая нити между собой  4. Требования к качеству работы:  1. Нитки лежат ровно, не затянуты;  2. Переплетение выполнены плотно через одну нитку.  Физминутка  IV. Закрепление изученного материала  Инструктаж по правилам безопасности работы с острыми инструментами  Практическая работа.  Выполнение на образце штопки  V. Целевой обход учителя  Учитель контролирует правильность приемов выполнения работы, соблюдение  технологии по выполнению штопки, соблюдение техники безопасности.  VI. Индивидуальная работа с учащимися (Герасименко,Сливинская) VII. Итог урока. Учитель анализирует работы учащихся, оценивает работу каждого учащегося, отмечает лучшие работы.