Конспект урока "Технология изготовления ненецкой куклы (ӈухуко)" 4 класс
Оценка 4.8

Конспект урока "Технология изготовления ненецкой куклы (ӈухуко)" 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
4 кл
17.06.2018
Конспект урока "Технология изготовления ненецкой куклы (ӈухуко)" 4 класс
Тема: Технология изготовления ненецкой куклы (ӈухуко) Цель: познакомить с технологией изготовления ненецкой куклы (ӈухуко) воспитание трудолюбия, самостоятельности; развитие внимание учащихся, учить различать тонкость цвета. Коррекция мелкой моторики пальцев на основе работы с иглой, устанавливание логической последовательности изготовления игрушки. Соблюдение правил техники безопасности при работе с иглой
конспект.docx
Урок НПИ в 4 классе ҮIII вида. Тема: Технология изготовления ненецкой куклы (ӈухуко) Цель: познакомить с технологией изготовления ненецкой куклы (ӈухуко) воспитание трудолюбия, самостоятельности; развитие внимание учащихся, учить различать тонкость цвета. Коррекция   мелкой   моторики   пальцев   на   основе   работы   с   иглой, устанавливание логической последовательности изготовления игрушки. Соблюдение правил техники безопасности при работе с иглой. Оборудование и инструменты:  иглы швейные, напёрстки, ножницы, нитки (чёрные,   красные,   жёлтые),   клювы   птиц   (лебедь,   казарка,   гусь),   красные, жёлтые розовые полоски сукна, готовые элементы одежды ӈухуко (сукно), образец   –   одежды   ӈухуко.   Названия   игр.   Схема   последовательности изготовления ӈухуко, картинки с изображением птиц. Словарная работа: ӈухуко, клюв. ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ Картинки с изображением птиц Схема изготовления ӈухуко Словарная работа Названия ненецких игр                                                          Ход урока: Лексическое упражнение для развития памяти. I. Орг. момент: ­ Сядет тот, кто назовёт названия детских игр ненецкого народа. «Ярколава», «Нямдко», «Пясько», «Ӈухукова». Актуализация опорных  знаний и представлений  учащихся. II. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению  знаний. ­ Вот вы назвали названия детских игр. У всех народов есть свои детские игры. Ненецкие игрушки отличаются от игрушек других 1 народов тем, что они сделаны своими руками или руками  взрослых. Ненецкие ребятишки в тундре тоже играют. Дети в  тундре играя, учатся жить. Некоторые игры разделены, есть  игры только для мальчиков (ярколава, ӈынторма), только для  девочек (эта игра называется ӈухукова) Все игры чему­то учат и при этом развивают физически.  Например, «Ярколава» ­ развивает сноровку, ловкость,  меткость. «Нямдко» ­ игра с палочками – учит счёту, развивает  кисть руки, развивает мышление. Игра для девочек «Ӈухукова» ­ это тихая, спокойная игра в  семью. ­ Как вы уже поняли, игрушки, которыми играют девочки,  называется «Ӈухуко». ­ Показ ненецких игрушек «Ӈухуко». ­ Ӈухуко бывают женского тела, мужского тела, старики и  старухи. Словарная работа. III. Сообщение темы урока. ­ На сегодняшнем уроке мы познакомимся с  последовательностью изготовления ненецкой куклы «ӈухуко». ­ Скажите, пожалуйста, может кто­то из вас знает, из чего  изготавливается «ӈухуко»? ­ Правильно, из клювов птиц. ­ Какие птицы прилетают к нам весной? ­ Для изготовления «ӈухуко» используются клювы птиц – гусей  (ябто), казарки (шако), уток (нябы, ӈано). ­ Весной и осенью во время охоты заготавливают головы птиц,  обрабатывают их, высушивают на свежем воздухе. (Показ клюва  птицы) IҮ. Объяснение практической части задания с показом. ­ Сегодня мы должны начать изготовление вот такой куклы  (показ). ­ Берём клюв птицы, например, гуся. ­ Выравниваем ножницами заднюю часть, чтобы удобнее было  пришивать одежду. ­ Эту заготовку (показ) называем одеждой для ӈухуко. ­ Работать будем с готовыми элементами одежды. ­ В тундре нет сантиметра, ненки пользуются фалангами пальцев для изготовления мелких вещей. Для изготовления ягушек,  малиц пользуются расстоянием от большого до указательного  пальца и т.д. 2 Учить анализу  восприятия информации. Учить анализу  восприятия информации. ­ А мы с вами будем измерять линейкой. ­ Для изготовления одежды гуся, утки, казарки –  Верхняя часть ­ 6 см Нижняя часть – 7 см Длина – 8 см. Опора на зрительный  анализатор. Для изготовления одежды лебедя –  Верхняя часть – 7 см Нижняя часть – 9 см Длина – 10 см ­ Одежду изготавливаем из сукна. I элемент – это одежда ӈухоко (показ) II элемент – это украшение ӈухуко (показ) ­ Украшения одежды изготовляется тоже из сукна, но разного  цвета. Стараемся брать яркие, сочные цвета для куклы женского пола, и приглушенные цвета для кукол мужского пола. Ширина полосок – 7 см                              Длина – длина одежды.  ­ Обычно берут 5 различных полосок, 3 полоски разных цветов,  по краям одного цвета. (показ) ­ Как я уже сказала, сегодня мы с вами работаем с готовыми  кроем, т.е. все элементы одежды скроены. Нам остаётся их  пришить друг другу. IҮ. Объяснение выполнения задания. (Показ учителя, дети  повторяют) Раздать всем детям элементы одежды куклы (лежат на столах) ­ У вас на столах лежат элементы одежды ӈухуко. ­ Берём элемент одежды, ложем перед собой, прикладываем к  ней полоски, посередине – розовую полоску, по бокам – жёлтые  полоски, и по краям с четырёх сторон красные полоски. I этап работы – это смётывание полосок на одежду, II этап ­ пришивание полосок краевым швом. ­ Смётываем и прошиваем аккуратным краевым швом, лишнее  отрезаем (показ). ­ После того, как готова одежда, готовую одежду пришиваем к  клюву птиц через глазные  отверстия (показ). ­ Кукла готова. Если мы хотим изготовить куклу женского пола, 3 украшаем её накосниками (показ куклы в накосниках). ­ Сегодняшняя цель нашего урока – это изготовление одежды  куклы. Мы и начнём её выполнять. Ү. Практическая часть. (Повторить технику безопасности во  время работы с иглой) ­ Берём иголку, вдеваем чёрную нитку. ­ Смётываем полоски к основе. (Контроль за выполнением,  помощь слабым, обязательное пользование напёрстком) ҮI. Физминутка. ­ Встали. Изобразите, как передвигается гусь, утка. ­ А теперь какие звуки издают эти птицы. ­ Как летают эти птицы, полетели, полетели и т.д. ҮII. Продолжение практической работы. Контроль за выполнением работы. Следить за осанкой детей. Если останется время, можно провести ещё одну физминутку. ҮIII. Практическая часть. ­ Сшиваем полоски сукна к одежде аккуратным краевым швом. ­ Для красной полоски берём красные нитки, для жёлтой  полоски – жёлтые нитки и т.д. IX. Итог урока. ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке? ­ Как называется ненецкая игрушка, которую мы начали  изготавливать сегодня? Показ выполненных работ. Похвалить лучших. Задание приучает детей к анализу жизненных  ситуаций. Упражнения на развитие  памяти и разнообразие  движений. Коррекция мелкой  моторики пальцев на  основе работы с иглой. Проверка полученных  знаний. 4

Конспект урока "Технология изготовления ненецкой куклы (ӈухуко)" 4 класс

Конспект урока "Технология изготовления ненецкой куклы (ӈухуко)" 4 класс

Конспект урока "Технология изготовления ненецкой куклы (ӈухуко)" 4 класс

Конспект урока "Технология изготовления ненецкой куклы (ӈухуко)" 4 класс

Конспект урока "Технология изготовления ненецкой куклы (ӈухуко)" 4 класс

Конспект урока "Технология изготовления ненецкой куклы (ӈухуко)" 4 класс

Конспект урока "Технология изготовления ненецкой куклы (ӈухуко)" 4 класс

Конспект урока "Технология изготовления ненецкой куклы (ӈухуко)" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2018