Конспект урока "Технология обработки нижнего среза изделия".
Оценка 4.6

Конспект урока "Технология обработки нижнего среза изделия".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
13.02.2017
Конспект урока "Технология обработки нижнего среза изделия".
Урок в 7 классе по теме «Технология обработки нижнего среза изделия». Раздел. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Технология обработки юбки.На уроке рассматриваются теоретические вопросы и выполняется практическая работа- обработка нижнего среза «московским» швом, швом вподгибку с закрытым срезом ручными потайными стежками .
КОНСПЕКТ урока.docx
Урок в 7 классе по теме   «Технология обработки нижнего среза изделия». Раздел.  Создание   изделий   из   текстильных   и   поделочных   материалов. Технология обработки юбки. План содержания. 1.Машинные и ручные способы обработки нижнего среза изделия. 2.Выбор способов обработки   в зависимости от вида ткани и конструкции юбки. 3.Технология   обработки   нижнего   среза   «московским»   швом,   швом вподгибку   с   закрытым                   срезом   ручными   потайными   стежками (последовательность обработки, технические условия). 4.Приемы выполнения работ. 5.Возможные варианты обработки нижнего среза изделия. 6. Правила безопасности труда при ручных, машинных и влажно­ тепловых работах. Цели и задачи урока. ­Закрепление знаний о машинных способах обработки нижнего среза изделия швами вподгибку с открытым и закрытым срезом ­Формирование знаний о способах обработки нижнего среза изделия ­Формирование   навыков   анализа   и   классификации     полученных   знаний   о способах обработки среза детали, умений и навыков по освоению приемов обработки среза при помощи машинной строчки по криволинейному срезу и ручными потайными стежками с соблюдением правил безопасности труда и требований к качеству изделия ­Развитие навыков работы с тканью, навыков работы на швейной машине, умения анализировать и планировать свою деятельность ­Воспитание   аккуратности,   точности   при   выполнении   работы,   чувства коллективизма,   ответственности   за   выполнение   работы,   познавательного интереса Тип урока: Комбинированный по формированию новых знаний и умений. Материально­   техническое   обеспечение   урока:   эскизы   швов,   образцы способов обработки края детали, эскизы и фотографии моделей,   образцы изделий­ юбки разных покроев и из разной ткани, инструкционные карты, презентация. Методы   обучения:   информационно­   рецептивный   (   объяснение   и   показ), частично­поисковый ( решение познавательных и проблемных задач). Продолжительность урока 90 минут Деятельность ученика Готовят свои  рабочие места Отвечают на  вопросы. Делают  вывод о цели  урока. ХОД УРОКА. Деятельность учителя Проверка готовности  к уроку Обобщает ответы на  вопросы,  демонстрируя разные виды изделий.   Приводит примеры  необходимости в  жизни подрезания  низа брюк, юбок,  рукавов. Содержание урока 1.Организационный момент 2. Целеполагание и  мотивации Вопросы: ­Какие изделия шили в 5,6  кл.? ­Какой краевой шов мы  использовали при обработке  срезов фартука, нижних  срезов рукавов и сорочки? ( Обработка низа в подгибку  с закрытым срезом  для  изделий спортивного стиля,  легких хлопчатобумажных  платьев, блузок и рабочей  одежды). ­Как вы думаете, при  обработке нижнего среза  юбки мы будем использовать  этот же шов? Или могут быть  другие варианты? От чего это будет зависеть? ­Кроме юбки, где  и когда  могут потребоваться наши  знания и умения по  обработки нижнего среза. ­В чем же заключается основная цель нашего урока? 3.Актуализация опорных  знаний.                                      Вопросы к учащимся: ­Какие типы швов мы с вами  знаем (классификация швов)? ­ Какие швы применяем при  изготовлении юбки? ­Какие швы относятся  к  краевым? Каково их основное назначение? (по своим изделиям) ­Какие бывают по покрою  юбки? В чем их различие? ­ Из каких тканей можно  шить юбки? ­Назовите основные узлы  обработки юбок? ­Какой самый последний этап изготовления юбки? 4.Работа по теме урока 4.1. Классификация способов обработки края детали Вопросы: Почему все образцы  разделены на 2 группы? Что общего между швами в  каждой группе? 4.2.Обработка края детали  «московским швом». Работа по инструкционной  карте и с образцом ­Условия операции  застрочить? Ширина шва,  ширина припуска? ­Условия операции подрезать. Зачем нужна эта операция? ­Где должна пройти вторая  Задает вопросы,  обобщает ответы.     Слушают,  вспоминают,  отвечают на  вопросы. Работают с  образцами,  отвечают на  вопросы,  сравнивают,  анализируют. Участвуют в  решении задачи.  Задают вопросы. Обобщает ответы.  Предлагает  нарисовать эскизы  швов на доске.  Поправляет, вносит  новые условные  обозначения.    Объясняет  назначение шва (для  юбок клеш, воланов,  рюш). Демонстрирует приемы работы с  комментированием  возможных ошибок,  определяет критерии  качества.              Демонстрирует  приемы работы. строчка? ­Какие критерии качества  необходимо учитывать? 4.3.Обработка края детали  ручными потайными  стежками. 1)заметать Ш=0,5 см 2)заметать Ш=2 см 3)подшить 4)приутюжить 5) удалить сметочную нитку ­Особые условия  качественного выполнения  этой работы? 5.Практическая работа Тонкие иглы и тонкие нитки в цвет ткани. Захватывается 2­3 нити на ½ толщины ткани.  Стежки не затягивать Выполнение обработки края  детали «московским» швом и  ручными потайными  стежками Индивидуальный  инструктаж по  обучению учащихся  приемам обработки  края детали с  соблюдением  безопасных правил и  требований к  качеству. Беседа с учащимися  с целью проверки  усвоения нового  материала. Наблюдение за  работой учащихся и  оказание им помощи  в выявлении и  устранении ошибок. Контроль за  правильностью  выполнения приемов  и качеством  выполнения работы.  Контроль за  организацией  рабочего места. Составляют  последовательност ь обработки и  сравнивают с  инструкционной  картой. Работают по  инструкционной  карте, отвечают на  вопросы,  обосновывают и  констатируют  действия,  анализируют  причины ошибок.  Кто быстро  справится с  работой,  оформляют  образцы в альбом.  Для тех, кто  раньше справится с заданием  предложить  выполнить  обработку другим  способом или  выбрать обработку  по карточкам  эскизов моделей, Организует работу  учащихся подобрать ткань  для этих моделей. Предлагают  способы  обработки,  обосновывают свои предложения. Рассматривают  образцы. Участвуют в  обсуждении и  оценке работ по  заданным  критериям.  Делают выводы о  достижении целей  урока. Знакомит учащихся  теоретически  с  особыми способами  обработки: клеевой  паутинкой, на  машине по обработке трикотажа, с  кромкой. Показывает образцы. Обсуждение итогов  урока и оценка  работы с  привлечением  учащихся. Предлагает  учащимся при  возникновении  вопросов при  подгибке юбок, брюк  приходить для  консультации на  занятия кружка  «Рукоделие». 6.Закрепление нового  материала. 1.Выбор способов обработки  нижнего среза юбки по  слайдам­фото. 2.Работа по группам. Объединиться в группы  учащимся, кто считает, что в  их моделях юбок может  быть одинаковая обработка   нижнего среза. 7.Дополнительные сведения 8.Подведение итогов урока. Справились ли с  поставленными целями? 9.Домашнее задание. Для тех, кто не оформил  образцы в тетради ­  оформить. Для тех, кто захочет  попробовать обработку крестообразными стежками,  выполнить на образце.

Конспект урока "Технология обработки нижнего среза изделия".

Конспект урока "Технология обработки нижнего среза изделия".

Конспект урока "Технология обработки нижнего среза изделия".

Конспект урока "Технология обработки нижнего среза изделия".

Конспект урока "Технология обработки нижнего среза изделия".

Конспект урока "Технология обработки нижнего среза изделия".

Конспект урока "Технология обработки нижнего среза изделия".

Конспект урока "Технология обработки нижнего среза изделия".

Конспект урока "Технология обработки нижнего среза изделия".

Конспект урока "Технология обработки нижнего среза изделия".

Конспект урока "Технология обработки нижнего среза изделия".

Конспект урока "Технология обработки нижнего среза изделия".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017