Конспект урока "Технология обработки нижнего среза изделия".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок в 7 классе по теме «Технология обработки нижнего среза изделия». Раздел. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Технология обработки юбки.На уроке рассматриваются теоретические вопросы и выполняется практическая работа- обработка нижнего среза «московским» швом, швом вподгибку с закрытым срезом ручными потайными стежками .
Иконка файла материала КОНСПЕКТ урока.docx
Урок в 7 классе по теме   «Технология обработки нижнего среза изделия». Раздел.  Создание   изделий   из   текстильных   и   поделочных   материалов. Технология обработки юбки. План содержания. 1.Машинные и ручные способы обработки нижнего среза изделия. 2.Выбор способов обработки   в зависимости от вида ткани и конструкции юбки. 3.Технология   обработки   нижнего   среза   «московским»   швом,   швом вподгибку   с   закрытым                   срезом   ручными   потайными   стежками (последовательность обработки, технические условия). 4.Приемы выполнения работ. 5.Возможные варианты обработки нижнего среза изделия. 6. Правила безопасности труда при ручных, машинных и влажно­ тепловых работах. Цели и задачи урока. ­Закрепление знаний о машинных способах обработки нижнего среза изделия швами вподгибку с открытым и закрытым срезом ­Формирование знаний о способах обработки нижнего среза изделия ­Формирование   навыков   анализа   и   классификации     полученных   знаний   о способах обработки среза детали, умений и навыков по освоению приемов обработки среза при помощи машинной строчки по криволинейному срезу и ручными потайными стежками с соблюдением правил безопасности труда и требований к качеству изделия ­Развитие навыков работы с тканью, навыков работы на швейной машине, умения анализировать и планировать свою деятельность ­Воспитание   аккуратности,   точности   при   выполнении   работы,   чувства коллективизма,   ответственности   за   выполнение   работы,   познавательного интереса Тип урока: Комбинированный по формированию новых знаний и умений.Материально­   техническое   обеспечение   урока:   эскизы   швов,   образцы способов обработки края детали, эскизы и фотографии моделей,   образцы изделий­ юбки разных покроев и из разной ткани, инструкционные карты, презентация. Методы   обучения:   информационно­   рецептивный   (   объяснение   и   показ), частично­поисковый ( решение познавательных и проблемных задач). Продолжительность урока 90 минут Деятельность ученика Готовят свои  рабочие места Отвечают на  вопросы. Делают  вывод о цели  урока. ХОД УРОКА. Деятельность учителя Проверка готовности  к уроку Обобщает ответы на  вопросы,  демонстрируя разные виды изделий.   Приводит примеры  необходимости в  жизни подрезания  низа брюк, юбок,  рукавов. Содержание урока 1.Организационный момент 2. Целеполагание и  мотивации Вопросы: ­Какие изделия шили в 5,6  кл.? ­Какой краевой шов мы  использовали при обработке  срезов фартука, нижних  срезов рукавов и сорочки? ( Обработка низа в подгибку  с закрытым срезом  для  изделий спортивного стиля,  легких хлопчатобумажных  платьев, блузок и рабочей  одежды). ­Как вы думаете, при  обработке нижнего среза  юбки мы будем использовать  этот же шов? Или могут быть  другие варианты? От чего это будет зависеть? ­Кроме юбки, где  и когда  могут потребоваться наши  знания и умения по  обработки нижнего среза. ­В чем же заключаетсяосновная цель нашего урока? 3.Актуализация опорных  знаний.                                      Вопросы к учащимся: ­Какие типы швов мы с вами  знаем (классификация швов)? ­ Какие швы применяем при  изготовлении юбки? ­Какие швы относятся  к  краевым? Каково их основное назначение? (по своим изделиям) ­Какие бывают по покрою  юбки? В чем их различие? ­ Из каких тканей можно  шить юбки? ­Назовите основные узлы  обработки юбок? ­Какой самый последний этап изготовления юбки? 4.Работа по теме урока 4.1. Классификация способов обработки края детали Вопросы: Почему все образцы  разделены на 2 группы? Что общего между швами в  каждой группе? 4.2.Обработка края детали  «московским швом». Работа по инструкционной  карте и с образцом ­Условия операции  застрочить? Ширина шва,  ширина припуска? ­Условия операции подрезать. Зачем нужна эта операция? ­Где должна пройти вторая  Задает вопросы,  обобщает ответы.     Слушают,  вспоминают,  отвечают на  вопросы. Работают с  образцами,  отвечают на  вопросы,  сравнивают,  анализируют. Участвуют в  решении задачи.  Задают вопросы. Обобщает ответы.  Предлагает  нарисовать эскизы  швов на доске.  Поправляет, вносит  новые условные  обозначения.    Объясняет  назначение шва (для  юбок клеш, воланов,  рюш). Демонстрирует приемы работы с  комментированием  возможных ошибок,  определяет критерии  качества.              Демонстрирует  приемы работы.строчка? ­Какие критерии качества  необходимо учитывать? 4.3.Обработка края детали  ручными потайными  стежками. 1)заметать Ш=0,5 см 2)заметать Ш=2 см 3)подшить 4)приутюжить 5) удалить сметочную нитку ­Особые условия  качественного выполнения  этой работы? 5.Практическая работа Тонкие иглы и тонкие нитки в цвет ткани. Захватывается 2­3 нити на ½ толщины ткани.  Стежки не затягивать Выполнение обработки края  детали «московским» швом и  ручными потайными  стежками Индивидуальный  инструктаж по  обучению учащихся  приемам обработки  края детали с  соблюдением  безопасных правил и  требований к  качеству. Беседа с учащимися  с целью проверки  усвоения нового  материала. Наблюдение за  работой учащихся и  оказание им помощи  в выявлении и  устранении ошибок. Контроль за  правильностью  выполнения приемов  и качеством  выполнения работы.  Контроль за  организацией  рабочего места. Составляют  последовательност ь обработки и  сравнивают с  инструкционной  картой. Работают по  инструкционной  карте, отвечают на  вопросы,  обосновывают и  констатируют  действия,  анализируют  причины ошибок.  Кто быстро  справится с  работой,  оформляют  образцы в альбом.  Для тех, кто  раньше справится с заданием  предложить  выполнить  обработку другим  способом или  выбрать обработку  по карточкам  эскизов моделей,Организует работу  учащихся подобрать ткань  для этих моделей. Предлагают  способы  обработки,  обосновывают свои предложения. Рассматривают  образцы. Участвуют в  обсуждении и  оценке работ по  заданным  критериям.  Делают выводы о  достижении целей  урока. Знакомит учащихся  теоретически  с  особыми способами  обработки: клеевой  паутинкой, на  машине по обработке трикотажа, с  кромкой. Показывает образцы. Обсуждение итогов  урока и оценка  работы с  привлечением  учащихся. Предлагает  учащимся при  возникновении  вопросов при  подгибке юбок, брюк  приходить для  консультации на  занятия кружка  «Рукоделие». 6.Закрепление нового  материала. 1.Выбор способов обработки  нижнего среза юбки по  слайдам­фото. 2.Работа по группам. Объединиться в группы  учащимся, кто считает, что в  их моделях юбок может  быть одинаковая обработка   нижнего среза. 7.Дополнительные сведения 8.Подведение итогов урока. Справились ли с  поставленными целями? 9.Домашнее задание. Для тех, кто не оформил  образцы в тетради ­  оформить. Для тех, кто захочет  попробовать обработкукрестообразными стежками,  выполнить на образце.