Конспект урока (технология) в 5 классе на тему «Вышивание. Виды вышивки»

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 09.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рассказ ученицы 5А класса, Садофьевой Арины.о вышивке как о древнейшем декоративно-прикладном искусстве с показом презентации и эскизов работ и демонстрации образцов вышивки. Доклад ученицы 5А класса, Садофьевой Арины. Рукоделие – это одна из составных частей декоративно-прикладного искусства. Это украшение предметов быта (утвари, ткани, одежды и т.д.) (Слайд 2) Под рукоделием обычно имеют в виду вышивание и вязание. Мы с вами будем заниматься вышиванием. Вышивание – это изображение шитьём. (Слайд 3) Вышивка – древнейший вид украшения одежды и бытовых вещей. (Слайд 4) Этот вид искусства возник давно - корни его уходят в глубину веков. (Из-за недолговечности ткани и ниток наука лишена возможности точно определить время возникновения этого искусства. Образцы наиболее древней вышивки в музеях Европы относятся к V в.н.э., а образцы славянской вышивки сохранились лишь за несколько последних столетий (больше всего вышивок XIX века).
Иконка файла материала презетациян.pptx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ УРОК ТЕХНОЛОГИИ: «ВЫШИВАНИЕ. ВИДЫ ВЫШИВКИ» 5 КЛАСС ,  Автор: Симакова Элла  Сергеевна
Цель: создать условия для формирования представления о декоративно- прикладном искусстве русского народа, духовной культуре на примере ручной вышивки,. сформировать навыки по их выполнению, соблюдая технологическую последовательность и технику безопасности.
Задачи урока: – образовательная –сформировать знания о ручной вышивке, ознакомить с видами простых швов, сформировать действенно-коммуникативные навыки, работая в группах, научить самостоятельности в выполнении творческой работы; - развивающая – создать оптимальные условия для развития сенсорных и моторных навыков; способности планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя знания и умения, полученные на уроках технологии; - воспитательная – способствовать воспитанию трудолюбия, внимательности и аккуратности в работе; формированию эстетического вкуса, интереса к искусству и культуре своего народа, культуры речи, одежды и поведения
«СУНДУЧОК С СОКРОВИЩАМИ»
Тема урока: «Вышивание. Виды вышивки»
Цель урока: сформировать представление о технологии выполнения основных стежков и швов на их основе, уметь на практике применять приобретенные знания.
РАСТЕНИЕ ОЖИДАНИЙ
Простейшие швы:  «Вперед иголку»;  Шнурок;  «За иголку»;  Стебельчатый;  Петельный;  Тамбурный;  Козлик;  Узелки.
ОРНАМЕНТ В РУССКОМ НАРОДНОМ КОСТЮМЕ «Русская  краса»
Одежда на Руси.     Одежда на Руси была свободной, длинной  и необычайно  красивой. Самой нарядной считалась одежда из красной  ткани.
Праздничная и будничная одежда. Праздничная и  будничная одежда  имела сложное  декоративное  оформление, где  творчества. важную роль играла  вышивка и кружевная  отделка. Поэтому по  обычаю девочку с малых  лет начинали обучать  этим непростым, но  увлекательным видам
Наибольшей яркостью всегда отличалась женская  праздничная одежда молодых женщин.
Женская праздничная одежда  Рязанской и Воронежской губерний
Женская праздничная одежда, Тамбовской и Курской  губернии
Праздничная мужская одежда, Пензенской и Вологодской губерний
Украшения костюма      Украшения  передавались из  поколения в  поколение. Каждый  элемент орнамента  имел свое значение и  смысл:  Слава божеству!  Праздник.  Просьба плодородия.  Благодарность богу за  содеянное.
Вышивка     Вышивка не только  делала костюм  красивее и богаче,  но и должна была  приносить  человеку счастье,  оберегать его ото  всякого зла и  беды, сближать с  окружающей  природой.
Большую тайну хранят в себе древние славянские орнаменты.
Физминута  В сторону отложим учебник и тетрадь, В работе нужен отдых – это надо знать! Пальчики по парте отбивают такт, Словно на рояле играет музыкант.  А теперь мы встанем с ваших мест друзья И поаплодируем – без этого нельзя! Влево мы посмотрим, а затем направо, А теперь, ребятки, мы посмотрим прямо.  Глазками покрутим по стрелке часовой, Вверх поднимем ручки, сомкнём над головой. Сделаем глубокий очень вдох, друзья, Жить без кислорода нам никак нельзя.  Ручки опустили, на носочки поднялись, Сели, успокоились, работой занялись. Взяли мы учебник, взяли мы тетрадь, Снова мы готовы знания получать!
«ПУТАНИЦА»
Правила техники безопасности на занятиях по декоративно- прикладному творчеству
-Хранить иголки и булавки в игольнице -Не брать иголки и булавки в рот-это опасно! -Во время работы не вкалывать иголки и булавки в одежду или другие предметы -До и после работы проверь количество игл
Передавай ножницы кольцами вперед, сомкнув их лезвия -Ножницы должны лежать с правой стороны, с сомкнутыми концами, кольцами к себе -Не оставляй на столе ножницы в раскрытом виде
«ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ»
используем намеченный контур
КАРТА ШОВ «ВПЕРЁД ИНСТРУКЦИОННАЯ ИГОЛКА» 1.Нитку закрепляют у правого края ткани,  делая стежок в 5 мм. 2.Иглу вводят в точку второго прокола и  протаскивают её вместе с петелькой на  изнанку 3.Пропуская такое же расстояние, иглу  выводят на лицевую сторону, делая второй  стежок 4.Стежки располагают в направлении справа  налево
Выполнение шва «вперёд  иголку» 1. Вдеть в иглу нить, сложенную вдвое.
2. Выполнить закрепление нитки в начале работы.
Удачи!!!Длинной вам нити…