Конспект урока "Текстовый редактор и процессор" (10 класс, информатика)
Оценка 4.7

Конспект урока "Текстовый редактор и процессор" (10 класс, информатика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
Взрослым
17.03.2017
Конспект урока "Текстовый редактор и процессор" (10 класс, информатика)
Тема программы: Текстовый процессор MS Word Тема занятия: Текстовые редакторы и процессоры Цели занятия: познакомить обучающихся с понятием текстовый редактор и процессор, их особенностями, видами и принципами работы. Литература: Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. §34, стр. 75-78
2 Текстовые редакторы и процессоры.doc
Дисциплина ОДП. Информатика                                                                        Группы 1 курса ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 26 Тема программы №4.1: Текстовый процессор MS Word Тема занятия №2: Текстовые редакторы и процессоры Цели занятия:  Образовательная: познакомить обучающихся с понятием текстовый редактор и процессор, их особенностями, видами и принципами работы. Воспитательная: внимательность, самостоятельность, дисциплинированность. Развивающая:  навыки   самостоятельной   и   познавательной   активности;   проявлять инициативу. Тип занятия: комбинированный Материально­техническое обеспечение занятия: Дидактическое обеспечение: ______________________________________ Инструменты и оборудование: компьютер, проектор, презентация. Информационное обеспечение занятия: Литература:  Семакин,   И.Г.   Информатика   и   ИКТ.   Базовый   уровень:   учебник   для   10­11   классов   / И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. [8] §34, стр. 75­78 Интернет­ресурсы: ________________________ Формирование компетенций в соответствии с ФГОС: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Ход занятия 1. Организационный момент: приветствие, проверка явки и готовности к занятию 2. Сообщение темы, цели занятия, критериев оценки 3. Актуализация знаний (повторение изученного материала) 1.   Назовите   четыре   основных   направления   использования   текстовых   документов   и, соответственно,   четыре   вида   текстовых   документов.   (Художественный   текст;   научный текст; деловой документ; рекламный документ) 2.   Дайте   характеристику   художественного   текста,   научного   текста,   рекламного документа.  3. Перечислите этапы процесса подготовки текстового документа. 4.   Для   осуществления  подготовки   текстового   документа  необходимо   наличие   2­х технических уровней поддержки процесса. Каких именно? (аппаратного и программного) Аппаратный  уровень  поддержки   издательского   процесса   включает   в   себя   набор устройств, необходимых для ввода, хранения, обработки информации и вывода ее на печать.  Программный  уровень  поддержки   издательского   процесса   включает   совокупность программ, необходимых для подготовки документа. В зависимости от назначения документа и сложности его структуры можно использовать разные программные среды. 4. Объяснение нового материала Для обработки текстовой информации на компьютере используют приложения общего назначения   –  текстовые   редакторы.  Текстовыми   редакторами  называют   программы, создающие текстовые файлы без элементов форматирования (т. е. не позволяющие выделять части текста различными шрифтами и гарнитурами). Набор   текста   можно   выполнить   в   среде   самого   простого   текстового   редактора. Примером   редактора   неформатируемых   текстов   является   редактор   Блокнот,   NotePad, встроенный   в   операционную   систему   Windows.   Редакторы   такого   рода   незаменимы   при создании текстов компьютерных программ, они понятны и просты в использовании.  Текстовые процессоры умеют форматировать текст, вставлять в документ графику и другие объекты, не относящиеся к классическому понятию «текст». Некоторые текстовые процессоры   являются   так   называемыми  WYSIWYG­редакторами.  Название   получено   по первым буквам фразы  What You See Is What You Get ­  то, что ты видишь, есть то, что ты получишь.   Когда   говорят,   что   это   WYSIWYG­редактор,  то   гарантируют   полное соответствие  внешнего  вида  документа на экране  компьютера и  его  печатной  копии. К редакторам такого типа относится, например, Microsoft Word.  Основные функции текстовых процессоров: • создание документов; • редактирование документов: перемещение по тексту, вставка и замена символов, удаление, перемещение, копирование, поиск и запей фрагментов текста, отмена команд; вставка фрагментов других документов или целых документов и т. д.; • сохранение документов во внешней памяти (на дисках) и чтение из внешней памяти в оперативную; • форматирование документов, т. е. выполнение преобразований, изменяющих форму (внешний вид) документа: оформление отдельных символов и абзацев, страниц, изменение длины   строки,   межстрочного   расстояния,   выравнивания   текста,   изменение   шрифта,   его размера, применение различного начертания ­ шрифтов и т. д.; • печать документов (или их некоторой части); • автоматическое составление оглавлений и указателей в документе; • создание и форматирование таблиц; • внедрение в документ рисунков, формул и др.; • проверка пунктуации и орфографии. Основными элементами текстового документа являются: • символ — минимальная единица текстовой информации; • слово — произвольная последовательность букв и цифр, ограниченная с двух сторон служебными символами. В качестве служебных символов могут выступать пробел, запятая, скобки и т. д.; •   строка   —   произвольная   последовательность   символов   между   левой   и   правой границами абзаца; • предложение — произвольная последовательность слов, завершающаяся точкой; • абзац — часть текста, которая завершается специальным символом конца абзаца, при этом допускаются пустые абзацы; • страницу составляют строки и абзацы, таблицы и внедренные в документ объекты. Наиболее крупной единицей является собственно документ, где все составляющие его   абзацы   определенным   образом   структурированы,   снабжены   при   необходимости заголовками, выстроена иерархия структурных разделов. Текстовые процессоры относятся к прикладному программному обеспечению. Современные   текстовые   процессоры   по   своим   функциональным   к   возможностям приближаются к издательским системам ­ пакетам программ, предназначенным для верстки газет,   журналов,   книг.  Настольные   издательские   системы   (AdobePageMaker)   предлагают готовые   шаблоны   документов   с   разбиением   на   колонки,   определенной   цветовой   гаммой, разметкой для добавления графики. 5. Закрепление материала Как вы думаете, в чем отличие текстового редактора от текстового процессора? 6. Подведение итогов занятия 7. Рефлексия 8. Домашнее задание [8] §34, стр. 75­78 Преподаватель: Андриевских О.В.

Конспект урока "Текстовый редактор и процессор" (10 класс, информатика)

Конспект урока "Текстовый редактор и процессор" (10 класс, информатика)

Конспект урока "Текстовый редактор и процессор" (10 класс, информатика)

Конспект урока "Текстовый редактор и процессор" (10 класс, информатика)

Конспект урока "Текстовый редактор и процессор" (10 класс, информатика)

Конспект урока "Текстовый редактор и процессор" (10 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017