Конспект урока: Тема: Контрольное списывание

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с правилами списывания печатного текста; способствовать развитию внимания, памяти, воспитанию аккуратности. Задачи урока: - формирование представления о правилах списывания текста; - осознанное усвоение учащимися последовательности выполнения операций при списывании текста; - развитие речи (развернутые ответы); Планируемые результаты образования: личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – устанавливают и проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; познавательные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; коммуникативные – адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных и учебных задач;
Иконка файла материала 12424.docx
Т е м а . Закрепление знаний. Работа над ошибками Цели: обобщать знания о правописании мягких и твердых гласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё,  Я,  Ю; развивать навыки правописания слои   с   сочетаниями   ЧН,   НЧ,   ЧК,   ЩН,   ЧТ;   учить   определять   орфограмму   в   слове; развивать речь, мышление. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   находить   в   словах   изученные орфограммы,   обосновывать   написание   слов;   находить   в   чужой   и   собственной   работе орфографические ошибки; заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическому словарю. Х о д   у р о к а   I. Организационный момент  И. Актуализация знаний III. Работа по теме урока 1.Подведение итогов (Учитель   награждает   учащихся,   которые   справились   с   диктантом   лучше,   чем   в предыдущий раз. Оценивается работа класса в целом.) 2.Работа над ошибками (На доске выписаны слова из диктанта, в которых были допущены ошибки. В словах пропущены орфограммы. Учащиеся, допустившие ошибки, выходят к доске и объясняют написание слов. Остальные учащиеся оценивают их работу.) IV. Самоопределение к деятельности — Найдите ошибки в тексте. Сколько их? Кругом пушыстые снега. Но лес жывет. По стволу стучят дятлы. Си­ ничьки ищют корм. Лисичька ловит мышей. (5 ошибок.) — Какие правила надо помнить, чтобы не допустить этих ошибок? V. Физкультминутка Это — правая рука, Это — левая рука. Справа — шумная дубрава, Слева  — быстрая река. Справа роща протянулась, Слева — чей­то огород... А  когда я обернулась, (Повернуться.) Стало все наоборот. Слева стала  вдруг дубрава, Справа — быстрая река... Неужели стала правой Моя  левая рука? С. Долженко 1. Продолжение работы по теме урока 1.Работа по учебнику Упр. 10 (с. 7). (Учащиеся   устно   объясняют   написание   выделенных   слов.   Письменное   задание выполняют самостоятельно.) 2.Предупредительный диктант (КИМы (с. 46).) 2. Рефлексия (На доске записаны слова.) Пальто, ночка, деньки, печка, письмо, почта, птенчик, горько, хищник, больной.V. Распределите слова в два столбика: в первый столбик напишите слова, в которых мягкость согласного обозначается мягким знаком, во второй — слова с сочетаниями ЧК, ЧН, щн, нч, чт. (Учащиеся проверяют друг друга в парах ) , — Правильно ли записал текст ваш сосед? Оцените его. «!» — молодец, ты все  написал правильно. «+» — хорошо, но еще немного ошибаешься. «—» — тебе  нужна помощь учителя. — Подведение итогов урока VI.Написание слов с какой орфограммой закрепляли на уроке? VII. Что нужно помнить о написании этой орфограммы? VIII. Все ли вам было понятно? IX.Какое задание вам было интересно выполнять? X. Что не получилось? XI.Где допустили ошибки? XII. Кому нужна помощь учителя или товарищей? Домашнее задание Найти небольшое стихотворение, в котором есть слова на изученную орфограмму.

Посмотрите также