Конспект урока тема: Начало истории человечества
Оценка 4.9

Конспект урока тема: Начало истории человечества

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
4 кл
07.04.2018
Конспект урока тема: Начало истории человечества
Публикация является частью публикации:
Начало истории человечества.docx
Конспект урока по окружающему миру в 4­м классе  Тема: «Начало истории человечества». Выполнила учитель начальных классов Гайрбекова Жарадат Адамовна Цели урока: Образовательные:  ­ организовать   совместную   деятельность   учащихся   с целью   формирования   знаний   об   окружающем   мире,   о   человеке   и   его   месте   в природе. Развивающие:  ­ развивать   познавательный   интерес   к   окружающему   миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; ­ развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к окружающему миру; ­ воспитывать желание учиться и делать открытия; ­воспитывать умение слушать других. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД. Личностные УУД: ­внутренняя позиция школьника; ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; ­ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­самоанализ и самоконтроль результата; ­способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   учебной деятельности. Познавательные УУД: ­поиск и выделение необходимой информации; ­применение методов информационного поиска; ­ способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: ­формирую   умения   объяснять   свой   выбор,   строить   фразы,   отвечать   на поставленный   вопрос,   аргументировать;   умение   работать   в   парах,   учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: ­ контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Планируемые результаты: ученики узнают,  о начале истории человечества  Оборудование: Интерактивная доска, презентация учителя, плакаты. Слайд 1­2  I. Организационный момент. Начинается урок, Ход урока Он пойдет ребятам впрок,  Постарайтесь все понять,  Интересное узнать. II. Вступительная беседа.  ­Сегодня мы  ребята с вами отправляемся в  путешествие на машине времени, в далекое прошлое. ­Мы узнаем, что за исторические события происходили миллионы лет тому назад.   ­ Ребята, а что такое история? (Ответы детей. История ­ наука о прошлом. История изучает, как жили различные народы, какие события происходили.) Учитель: Слайд 3 “История – наука о прошлом”. История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает “исследование, рассказ о событиях прошлого”. Слайд 4 “Древнегреческий учёный Геродот”. Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Геродот назвал свой труд “История”, он стал первым учёным­историком, мы называем его “отцом истории”. История учит нас справедливости, помогает по­новому взглянуть на окружающий мир. История   –   это   дорога   во   времени.   Она   уходит   в   глубь   веков,   в   седую древность. ­ И сегодня мы начинаем наше путешествие по этой дороге. Физкультминутка ­Ребята мы с вами отправляемся на машине времени в наше путешествие. Руки вверх подняли, в стороны, опустили. Закрыли глаза, сделали глубокий вдох­ выдох. Открыли глаза и сели за свои штурвалы. ­И так мы с вами перенеслись в далекое прошлое.  III. Новая тема. Слайд 5. Начало истории человечества.   ­Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей. О наших предках, о первобытных людях.) ­А   как   люди   узнали   о   первобытных   людях?  (Ответы   детей.   Ученые производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости.) ­А кто знает, как называют ученых, которые производят раскопки? ( Ответы детей. Археологами.)  Слайд 6.  Археологи и археология.         Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни   и   деятельности   людей.   Ученые   считают,   что   древнейшие   люди,   “следы” которых   обнаружены   в   Африке   и   Азии,   жили   более   миллиона   лет   назад.   По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели. Слайд 7­8.  Первобытный человек, живший около миллиона лет назад. Ученик читает заранее подготовленный доклад: Древнейший человек сильно отличался от нас с вами ­ современных людей ­ и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят   почти   все   животные,  а   на   двух   ногах,   но   при   этом   сильно   наклонялись вперед.   Руки   человека,   свешивавшиеся   до   колен,   были   свободны,   и   он   мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие   отрывистые   звуки,   ими   люди   выражали   гнев   и   страх,   призывали   на помощь и предупреждали друг друга об опасности. Слайд 9. «Следы» первобытных людей обнаружены в Африке и Азии. Слайд 10­13. Жизнь древнейшего человека. Ученик читает сообщение: Первобытные люди жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться   о   теплой   одежде.   Дома   строили   для   того,   чтобы   защититься   от непогоды  и хищников.  Большая  часть  времени  первобытных  людей  уходила   на поиски пищи. Женщины и дети срывали плоды с деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали яйца птиц и черепах. Слайд 14­15. Орудия труда.  ­Ребята из чего изготовлялись орудия труда? (Ответы детей.) Слайд 16. Охота. Ученик: Мужчины добывали на охоте мясо. В то время на земле жили мамонты. Охота и собирательство занимали очень большое место в жизни первобытных людей. Но успех охоты и собирательства зависели от капризов погоды. Слайд 17­18. Занятия первобытного человека. Использование огня. Слайд 19­20. Наскальные рисунки. Учитель: Первые древние изображения были обнаружены на стенах и потолках пещер более  150  лет   тому   назад.  Одни   образцы   доисторического   искусства   находили учёные, которые хотели понять, как жили пещерные люди, а другие были открыты совершенно случайно – и не специалистами, а обычными людьми. Так, одно из наиболее   важных   открытий   сделали   дети.   А   теперь   я   попрошу   вас   ребята рассказать нам подробнее об этих открытиях. Ученик: В   1834   году   во   время   прогулки   в   лесу   во   Франции   люди   наткнулись   на пещеру. Её стены украшали рисунки с изображением вымерших видов оленей. Это было первое открытие пещерного искусства. В   сентябре   1940   года   близ   местечка   Монтиньяк,   на   юго­западе   Франции, четыре ученика старших классов отправились в задуманную ими археологическую экспедицию. На месте вырванного с корнем дерева в земле зияла дыра, вызвавшая их   любопытство.   Ходили   слухи,   будто   это   вход   в   подземелье,   ведущее   в расположенный   неподалёку   средневековый   замок.   Внутри   оказалась   ещё   дыра меньших   размеров.   Один   из   ребят   бросил   в   неё   камень   и   по   шуму   падения заключил, что глубина порядочная. Он расширил отверстие, вполз внутрь. Чуть не упав, зажёг фонарик, ахнул и позвал остальных. Со стен пещеры, в которой они очутились, смотрели какие­то огромные звери. Придя   в   себя,   ребята   догадались,   что   это   не   подземелье,   которым пользовались   семь­восемь   веков   назад   рыцари   феодального   замка,   а   пещера доисторического   человека,   жившего   здесь   много   тысячелетий   до   нашей   эры. Сообщили   о   своей   находке   учителю.   Тот   сначала   отнёсся   к   их   рассказу недоверчиво, но, когда сам проник в пещеру, замер от изумления и восхищения.  Учитель: Так была открыта пещера Ласко, вскоре прозванная “Сикстинской капеллой первобытной живописи”. Физкультминутка ­Ребята,   поднимите   руки   перед   собой,   в   стороны,   вверх.   Закройте   глаза, глубокий вдох­выдох. Закрепление изученного Учитель: ­ Вот мы и вернулись из путешествия. ­Что нового вы узнали? ­Что больше всего запомнилось? ­Что понравилось, а что нет? ­ Как называется наука о раскопках?  ­Почему первобытным людям не нужно было заботиться о теплой     одежде?  ­Чем занимались мужчины? IV Рефлексия ­  Наше  путешествие   в первобытный   мир  подходит  к  концу. Каждый  командир группы оцените себя и своих товарищей. На какую оценку вы сегодня поработали? Домашнее задание: стр. 4­6, пересказ текста.                            Стр.7, выполнить задания 1­3. Итог урока; Видеофильм о первобытных людях

Конспект урока тема: Начало истории человечества

Конспект урока тема: Начало истории человечества

Конспект урока тема: Начало истории человечества

Конспект урока тема: Начало истории человечества

Конспект урока тема: Начало истории человечества

Конспект урока тема: Начало истории человечества

Конспект урока тема: Начало истории человечества

Конспект урока тема: Начало истории человечества

Конспект урока тема: Начало истории человечества

Конспект урока тема: Начало истории человечества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018