Конспект урока Тема" Свойства оснований" ( 8 класс Химия )
Оценка 4.9

Конспект урока Тема" Свойства оснований" ( 8 класс Химия )

Оценка 4.9
Лабораторные работы
docx
химия
8 кл
17.03.2018
Конспект урока  Тема" Свойства оснований" (   8 класс   Химия )
Конспект урока по теме "Свойства оснований" 8 класс по У М К О.С. Габриеляна. Урок построен с использованием исследовательской деятельности, тип урока комбинированный, урок введения в новую тему. Основной вопрос урока - химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации.
основания КТЮ.docx
Химия   8 класс Тема: «Свойства оснований» Цель и задачи урока:   образовательная – систематизировать знания учащихся о химических  свойствах  оснований; формировать умение записывать химические уравнения с учетом ТЭД, научить  учащихся, используя  таблицу растворимости прогнозировать возможность протекания  химических реакций с основаниями.  коррекционно­развивающая – корригировать речевые навыки учащихся, способности к  анализу; развивать познавательные способности, мышление, внимание, умение использовать изученный материал в повседневной жизни и  для познания нового.   воспитательная – показать учащимся необходимость изучения свойств веществ, для  объяснения различных процессов, происходящих в жизни. Основной вопрос урока: химические свойства оснований в свете теории  электролитической диссоциации. Интегративная учебная проблема: «Почему для растворов оснований характерны общие  химические свойства?» Тип урока: комбинированный . Педагогические технологии:  практико­ ориентированное, исследовательское,  проблемное обучение.  Форма организации учебной деятельности учащихся: частично поисковая деятельность, Методы  и приемы обучения: словесный, частично­поисковый. Средства обучения: лабораторный эксперимент, таблица растворимости,  электрохимический  ряд напряжения металлов, компьютер, учебник, доска. Оборудование: карточки­задания для групповой практической работы, оборудование и  реактивы для ученического эксперимента; презентация  по теме. Структура урока:                                             I блок .    Мотивация и целеполагание             1. Организационный момент             2. Введение в тему             3. Формулирование темы и цели урока 1 II блок.   Актуализация опорных знаний о кислотах    III блок.    Операционно ­ исполнительная часть 1.     Изучение химических свойств оснований.  2.     Решение экспериментальных задач. 3.     Закрепление знаний по новой теме.   IV блок.   Оценочно – рефлексивный              1.Контроль и самопроверка             2.Обобщение знаний              3. Рефлексия               4. Подведение итогов урока  ХОД УРОКА игра  короны 5 минут I.  Мотивация и целеполагание  3 минуты 1.Организационный момент : Добрый день Я рада видеть вас всех на уроке химии. 2.Мотивация    В   сказке   «Хрустальный   лак»   П.П.   Бажов   рассказывает   о   замечательном   лаке, которым нижнетагильские мастера покрывали расписные железные подносы: «А лак такой, что через него всё до капельки видно. И станет та рисовка либо картинка, как влитая в железо. Ни жаром, ни морозом её не берёт. Ну, конечно, ежели  купоросным маслом капнуть – дырка будет. Тут не заспорить, потому как против них не то что лак, а многие материалы выстоять не могут». А что же такое Купоросное масло? К какому классу неорганических соединений оно относится.  II.Актуализация опорных знаний о кислотах Я зачитываю вам подсказки ,а вы определите класс: у вас на столах лежат карточки с номерами, на слайде указаны классы, вы поднимаете номер классасоединений. 1. Бывают: растворимые, малорастворимые и нерастворимые. 2. В своем составе содержат кислород. 2 3. Если степень электролитической диссоциации вещества более 80 % , то его относят к щелочам. Правильно это основания, а гидроксид натрия является очень едким и способен разъедать  многие вещества, а в старину его называли купоросным маслом. Что  отличает основания от других классов неорганических веществ?  Дайте определение, что такое основания?      Мы продолжаем с вами изучать основания. Что изучили? Что необходимо рассмотреть? Запишите число и тему урока: 16 марта  Химические свойства оснований.  Я предлагаю вам ряд утверждений о свойствах оснований, ваша задача отметить знаком + если вы согласны с ним, и – если не согласны. 1.Большинство оснований нерастворимы. 2. Индикатор метилоранжевый в щелочной среде  имеет красную окраску. 3. Фенолфталеиновый от щелочи  малиновый. 4. В результате взаимодействия кислоты и щелочи образуется вода. 5.   Проведя   реакцию   с   гидроксидом   натрия   можно   получить   поваренную   соль,   хлорид натрия. Работа с утверждениями 5 минут Исходя из темы урока сформулируйте цель урока: слова помощники. Повторим: написание ионных уравнений Узнаем:  с чем реагируют основания Проделаем: опыты. 2мин III.   Операционно ­ исполнительная часть.      Изучение химических свойств  оснований  (практическая часть урока). Опыты мы будем проделывать в ходе практической работы. Я предлагаю вам на выбор два варианта   инструктивных   карт:   базового   белые   листы     и   повышенного   уровня,   цветные листы. 3 Если ваш выбор базовый уровень, соответственно потолок отметки удовлетворительно, повышенный уровень – соответственно отметка – выше. ( раздаю ) Но прежде я прошу вас вспомнить правила ТБ. Объединяемся в группы, выбираем отв. за ТБ ( 2 мин) перед вами «немые рисунки» вы должны к ним сделать поясняющие надписи. проверить готовность групп. Записываем название работы. Из инструктивной карты. Вопросы, на которые вы должны дать ответ, после завершения лабораторной работы: 1.Как можно доказать наличие в растворе  щелочной  среды?  2.Что образуется в результате взаимодействия щелочи и кислоты? 3. С какими солями реакция идет до конца? Вспомните в каких случаях реакции идут до конца ?   ( физкультминутка)  2мин Спасибо.   Выполняем     лабораторную   работу   самостоятельно,   согласно   инструктивной карте. 15 мин Напишите вывод. IV.   Оценочно – рефлексивный блок .   5мин 1. После выполнения практической работы, вернитесь к утверждениям, и еще раз проставте +  и  ­. Поменяйтесь тетрадочками и проверьте правильность выполнения заданий.  Согласно критериям поставьте отметку. За каждый правильный ответ дается 1 балл. 5 баллов  отметка «5» 4­3 балла  отметка «4» 2 балла  отметка «3»                                                                       2.Обобщение знаний по  теме.  Сегодня вы увидели, какие химические свойства характерны основаниям. Повторим их.  По презентации.3мин Домашнее задание слайд 20. 4 Ребята, я предлагаю вам  сделать самоанализ собственной деятельности, почеркните  то, что вы считаете соответствует вашей работе.2мин 1. Своей работой на уроке я 2. Урок для меня показался 6. Материал урока мне был     доволен / не доволен коротким / длинным понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен     4. Подведение итогов:  Дается общая оценка работы класса на уроке. Особое внимание  обращается на работу класса в целом;  взаимоподдержку и взаимопомощь при выполнении  заданий.     Отмечаются самые активные учащиеся и учащиеся, имеющие хорошие знания  по химии.2мин Самоанализ Тема урока: «Кислоты в свете ТЭД : химические свойства»             При подготовке к данному уроку я ставила следующие цели и задачи. образовательная – систематизировать знания учащихся о химических  свойствах  оснований; формировать умение записывать химические уравнения с учетом ТЭД, научить  учащихся, используя таблицу растворимости прогнозировать возможность протекания  химических реакций с основаниями.  развивающая –  речевые навыки учащихся игра в парах узнай кто, способности к анализу; развивать познавательные способности, мышление, внимание, умение использовать  изученный материал в повседневной жизни и  для познания нового.   воспитательная – показать учащимся необходимость изучения свойств веществ, для  объяснения различных процессов,  Диагностика умений и навыков учащихся: На момент изучения данной темы, учащиеся знают: ­         определение оснований; ­         химические формулы , состав оснований ; ­         физические свойства оснований ; 5 На момент изучения данной темы учащиеся умеют: ­         классифицировать основания (одноосновные и многоосновные); ­         составлять химические  формулы веществ, используя степени окисления и заряд  ионов; ­         писать уравнения диссоциации кислот, солей, основания; ­         писать ионные уравнения химической реакции. Для реализации поставленных целей учащиеся были разделены на пары В ходе  урока использовались методы:   словесный, частично­поисковый. Педагогические  технологии: проблемное, практико­ориентированное,  исследовательское   обучение.  На основании проведенных экспериментов и имеющейся базы знаний учащиеся  делают выводы об особенностях протекания химических реакций с веществами,  относящимися к различным классам неорганических веществ. В ходе урока использовались групповые, индивидуальные, дифференцированные формы обучения. Я пыталась обучать  детей процессу познавательного поиска. В начале урока перед учащимися была поставлена  проблема. Решить ее они смогли, пройдя все этапы урока. Задания в группах были даны  дифференцированно, т.е. адаптировано  с учетом их психологических особенностей по  мере накопления знаний. В процессе выполнения практ работы учащиеся делают выводы о  свойствах оснований. Полученные знания на уроке учащиеся могут использовать при  изучении свойств, других классов неорганических веществ и применять их в жизни. В ходе  урока оценивалась деятельность каждого учащегося  (выполнение эксперимента, написание уравнения химических реакций), индивидуальная работа отдельных учащихся (запись  уравнений реакции в тетради, , умение обобщать, и делать выводы. В конце урока учащиеся подтвердили, что цели поствленной в начале достигли.Домашнее задание задано с целью  закрепления полученных знаний и умений  Тип урока: Комбинированный урок. Форма организации занятий: эвристическая беседа с использованием сравнения  результатов полученных самими учащимися входе проведения исследований (урок­  исследование). Форма организации работы в классе:    индивидуальная;  групповая;    фронтальная;    дифференцированная. Средство обучения: лабораторный эксперимент, таблица растворимости,  электрохимический  ряд напряжения металлов, компьютер, учебник, доска. 6

Конспект урока Тема" Свойства оснований" ( 8 класс Химия )

Конспект урока  Тема" Свойства оснований" (   8 класс   Химия )

Конспект урока Тема" Свойства оснований" ( 8 класс Химия )

Конспект урока  Тема" Свойства оснований" (   8 класс   Химия )

Конспект урока Тема" Свойства оснований" ( 8 класс Химия )

Конспект урока  Тема" Свойства оснований" (   8 класс   Химия )

Конспект урока Тема" Свойства оснований" ( 8 класс Химия )

Конспект урока  Тема" Свойства оснований" (   8 класс   Химия )

Конспект урока Тема" Свойства оснований" ( 8 класс Химия )

Конспект урока  Тема" Свойства оснований" (   8 класс   Химия )

Конспект урока Тема" Свойства оснований" ( 8 класс Химия )

Конспект урока  Тема" Свойства оснований" (   8 класс   Химия )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018