Конспект урока Тема" Свойства оснований" ( 8 класс Химия )
Оценка 4.9
Лабораторные работы
docx
химия
8 кл
17.03.2018
Конспект урока по теме "Свойства оснований" 8 класс по У М К О.С. Габриеляна. Урок построен с использованием исследовательской деятельности, тип урока комбинированный, урок введения в новую тему. Основной вопрос урока - химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации.
основания КТЮ.docx
Химия 8 класс
Тема: «Свойства оснований»
Цель и задачи урока:
образовательная – систематизировать знания учащихся о химических свойствах
оснований; формировать умение записывать химические уравнения с учетом ТЭД, научить
учащихся, используя таблицу растворимости прогнозировать возможность протекания
химических реакций с основаниями.
коррекционноразвивающая – корригировать речевые навыки учащихся, способности к
анализу; развивать познавательные способности, мышление, внимание, умение использовать
изученный материал в повседневной жизни и для познания нового.
воспитательная – показать учащимся необходимость изучения свойств веществ, для
объяснения различных процессов, происходящих в жизни.
Основной вопрос урока: химические свойства оснований в свете теории
электролитической диссоциации.
Интегративная учебная проблема: «Почему для растворов оснований характерны общие
химические свойства?»
Тип урока: комбинированный .
Педагогические технологии: практико ориентированное, исследовательское,
проблемное обучение.
Форма организации учебной деятельности учащихся: частично поисковая деятельность,
Методы и приемы обучения: словесный, частичнопоисковый.
Средства обучения: лабораторный эксперимент, таблица растворимости,
электрохимический ряд напряжения металлов, компьютер, учебник, доска.
Оборудование: карточкизадания для групповой практической работы, оборудование и
реактивы для ученического эксперимента; презентация по теме.
Структура урока:
I блок . Мотивация и целеполагание
1. Организационный момент
2. Введение в тему
3. Формулирование темы и цели урока
1 II блок. Актуализация опорных знаний о кислотах
III блок. Операционно исполнительная часть
1. Изучение химических свойств оснований.
2. Решение экспериментальных задач.
3. Закрепление знаний по новой теме.
IV блок. Оценочно – рефлексивный
1.Контроль и самопроверка
2.Обобщение знаний
3. Рефлексия
4. Подведение итогов урока
ХОД УРОКА игра короны 5 минут
I. Мотивация и целеполагание 3 минуты
1.Организационный момент : Добрый день Я рада видеть вас всех на уроке химии.
2.Мотивация
В сказке «Хрустальный лак» П.П. Бажов рассказывает о замечательном лаке,
которым нижнетагильские мастера покрывали расписные железные подносы: «А лак
такой, что через него всё до капельки видно. И станет та рисовка либо картинка, как
влитая в железо. Ни жаром, ни морозом её не берёт. Ну, конечно, ежели купоросным
маслом капнуть – дырка будет. Тут не заспорить, потому как против них не то что
лак, а многие материалы выстоять не могут».
А что же такое Купоросное масло? К какому классу неорганических
соединений оно относится.
II.Актуализация опорных знаний о кислотах
Я зачитываю вам подсказки ,а вы определите класс: у вас на столах лежат карточки с
номерами, на слайде указаны классы, вы поднимаете номер классасоединений.
1. Бывают: растворимые, малорастворимые и нерастворимые.
2. В своем составе содержат кислород.
2 3. Если степень электролитической диссоциации вещества более 80 % , то его относят
к щелочам.
Правильно это основания, а гидроксид натрия является очень едким и способен
разъедать многие вещества, а в старину его называли купоросным маслом.
Что отличает основания от других классов неорганических веществ?
Дайте определение, что такое основания?
Мы продолжаем с вами изучать основания. Что изучили? Что необходимо рассмотреть?
Запишите число и тему урока: 16 марта Химические свойства оснований.
Я предлагаю вам ряд утверждений о свойствах оснований, ваша задача отметить знаком +
если вы согласны с ним, и – если не согласны.
1.Большинство оснований нерастворимы.
2. Индикатор метилоранжевый в щелочной среде имеет красную окраску.
3. Фенолфталеиновый от щелочи малиновый.
4. В результате взаимодействия кислоты и щелочи образуется вода.
5. Проведя реакцию с гидроксидом натрия можно получить поваренную соль, хлорид
натрия.
Работа с утверждениями 5 минут
Исходя из темы урока сформулируйте цель урока: слова помощники.
Повторим: написание ионных уравнений
Узнаем: с чем реагируют основания
Проделаем: опыты. 2мин
III. Операционно исполнительная часть. Изучение химических свойств оснований
(практическая часть урока).
Опыты мы будем проделывать в ходе практической работы. Я предлагаю вам на выбор два
варианта инструктивных карт: базового белые листы и повышенного уровня, цветные
листы.
3 Если ваш выбор базовый уровень, соответственно потолок отметки удовлетворительно,
повышенный уровень – соответственно отметка – выше.
( раздаю )
Но прежде я прошу вас вспомнить правила ТБ. Объединяемся в группы, выбираем отв. за
ТБ ( 2 мин) перед вами «немые рисунки» вы должны к ним сделать поясняющие надписи.
проверить готовность групп.
Записываем название работы. Из инструктивной карты.
Вопросы, на которые вы должны дать ответ, после завершения лабораторной работы:
1.Как можно доказать наличие в растворе щелочной среды?
2.Что образуется в результате взаимодействия щелочи и кислоты?
3. С какими солями реакция идет до конца?
Вспомните в каких случаях реакции идут до конца ?
( физкультминутка) 2мин
Спасибо. Выполняем лабораторную работу самостоятельно, согласно инструктивной
карте. 15 мин
Напишите вывод.
IV. Оценочно – рефлексивный блок . 5мин
1. После выполнения практической работы, вернитесь к утверждениям, и еще раз проставте
+ и . Поменяйтесь тетрадочками и проверьте правильность выполнения заданий.
Согласно критериям поставьте отметку.
За каждый правильный ответ дается 1 балл.
5 баллов отметка «5»
43 балла отметка «4»
2 балла отметка «3»
2.Обобщение знаний по теме. Сегодня вы увидели,
какие химические свойства характерны основаниям. Повторим их. По презентации.3мин
Домашнее задание слайд 20.
4 Ребята, я предлагаю вам сделать самоанализ собственной деятельности, почеркните то,
что вы считаете соответствует вашей работе.2мин
1. Своей работой на уроке я
2. Урок для меня показался
6. Материал урока мне был
доволен / не доволен
коротким / длинным
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
4. Подведение итогов: Дается общая оценка работы класса на уроке. Особое внимание
обращается на работу класса в целом; взаимоподдержку и взаимопомощь при выполнении
заданий. Отмечаются самые активные учащиеся и учащиеся, имеющие хорошие знания
по химии.2мин
Самоанализ
Тема урока: «Кислоты в свете ТЭД : химические свойства»
При подготовке к данному уроку я ставила следующие цели и задачи.
образовательная – систематизировать знания учащихся о химических свойствах
оснований; формировать умение записывать химические уравнения с учетом ТЭД, научить
учащихся, используя таблицу растворимости прогнозировать возможность протекания
химических реакций с основаниями.
развивающая – речевые навыки учащихся игра в парах узнай кто, способности к анализу;
развивать познавательные способности, мышление, внимание, умение использовать
изученный материал в повседневной жизни и для познания нового.
воспитательная – показать учащимся необходимость изучения свойств веществ, для
объяснения различных процессов,
Диагностика умений и навыков учащихся:
На момент изучения данной темы, учащиеся знают:
определение оснований;
химические формулы , состав оснований ;
физические свойства оснований ;
5 На момент изучения данной темы учащиеся умеют:
классифицировать основания (одноосновные и многоосновные);
составлять химические формулы веществ, используя степени окисления и заряд
ионов;
писать уравнения диссоциации кислот, солей, основания;
писать ионные уравнения химической реакции.
Для реализации поставленных целей учащиеся были разделены на пары
В ходе урока использовались методы: словесный, частичнопоисковый.
Педагогические технологии: проблемное, практикоориентированное, исследовательское
обучение.
На основании проведенных экспериментов и имеющейся базы знаний учащиеся
делают выводы об особенностях протекания химических реакций с веществами,
относящимися к различным классам неорганических веществ. В ходе урока использовались
групповые, индивидуальные, дифференцированные формы обучения. Я пыталась обучать
детей процессу познавательного поиска. В начале урока перед учащимися была поставлена
проблема. Решить ее они смогли, пройдя все этапы урока. Задания в группах были даны
дифференцированно, т.е. адаптировано с учетом их психологических особенностей по
мере накопления знаний. В процессе выполнения практ работы учащиеся делают выводы о
свойствах оснований. Полученные знания на уроке учащиеся могут использовать при
изучении свойств, других классов неорганических веществ и применять их в жизни. В ходе
урока оценивалась деятельность каждого учащегося (выполнение эксперимента, написание
уравнения химических реакций), индивидуальная работа отдельных учащихся (запись
уравнений реакции в тетради, , умение обобщать, и делать выводы. В конце урока учащиеся
подтвердили, что цели поствленной в начале достигли.Домашнее задание задано с целью
закрепления полученных знаний и умений
Тип урока: Комбинированный урок.
Форма организации занятий: эвристическая беседа с использованием сравнения
результатов полученных самими учащимися входе проведения исследований (урок
исследование).
Форма организации работы в классе: индивидуальная; групповая; фронтальная;
дифференцированная.
Средство обучения: лабораторный эксперимент, таблица растворимости,
электрохимический ряд напряжения металлов, компьютер, учебник, доска.
6
Конспект урока Тема" Свойства оснований" ( 8 класс Химия )
Конспект урока Тема" Свойства оснований" ( 8 класс Химия )
Конспект урока Тема" Свойства оснований" ( 8 класс Химия )
Конспект урока Тема" Свойства оснований" ( 8 класс Химия )
Конспект урока Тема" Свойства оснований" ( 8 класс Химия )
Конспект урока Тема" Свойства оснований" ( 8 класс Химия )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.