Конспект урока Тема: Вышивка монограммы»
Оценка 4.8

Конспект урока Тема: Вышивка монограммы»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
16.01.2017
Конспект урока Тема:  Вышивка  монограммы»
Цели урока: Обучающая: Создать условия для усвоения новых знаний и формирования практических навыков. Совершенствовать навыки выполнения ручных швов. Разработать эскиз своей монограммы. Освоить технологию выполнения стебельчатого шва. Развивающая: Способствовать развитию творческого мышления и художественного вкуса. Развивать сенсорные и моторные навыки. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету. Воспитательная: Формировать творческую активность, самостоятельность, коммуникативность.Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, метод частичного поиска, упражнения, самостоятельная работа. Приемы: рассказ, демонстрация, объяснение, практическая работа, рефлексия, игровой момент. Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий и итоговый контроль. Межпредметные связи: история, изо, русский язык, информатика. Цифровые образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Вышивка монограммы».docx
Тема:  Вышивка  монограммы» Цели урока:  Обучающая: Создать условия для усвоения новых знаний и формирования практических            навыков.                        Совершенствовать навыки выполнения ручных швов.                        Разработать эскиз своей монограммы.                         Освоить технологию выполнения стебельчатого шва.                                               Развивающая: Способствовать развитию творческого мышления и                               художественного вкуса.                            Развивать сенсорные и моторные навыки.                         Способствовать  развитию познавательного интереса к                            предмету. Воспитательная:  Формировать творческую    активность, самостоятельность,                                              коммуникативность.      Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы обучения:  объяснительно­иллюстративный, метод проблемного изложения, метод частичного поиска, упражнения, самостоятельная работа. Приемы:  рассказ,   демонстрация,   объяснение,   практическая     работа,   рефлексия,   игровой момент. Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий и итоговый контроль. Межпредметные связи: история, изо, русский язык, информатика. Цифровые образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Другие ресурсы: наглядность и оборудование: таблица цветовых сочетаний, образцы готовых изделий, выставка работ ручной вышивки, стенд «Сегодня на уроке» с новыми терминами, дидактический   материал,   нитки   мулине,   ножницы,   салфетки   из   ткани,   пяльцы,   карандаш, учебник «Технология», «Рабочая тетрадь 5 кл.». Ожидаемые результаты. Универсальные учебные действия. 1. Предметные умения: научить приемам вышивки стебельчатым швом. 2. Личностные умения:  * Развитие познавательного интереса, учебной мотивации, творческого воображения.  * Формирование личного, эмоционального отношения к себе, окружающему миру. * Развитие осознания адекватной позитивной самооценки. 3. Метапредметные умения:  Регулятивные:   ­ Умение определять и формулировать тему урока, планировать последовательность  действий на уроке;   ­ Работать по коллективно составленному плану; ­  Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;  ­ Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, с заданным  алгоритмом развития логического    мышления.  Познавательные:  ­ Формирование представлений об окружающем мире и о себе самом. ­   Умение   ориентироваться   в   системе   знаний,   отличать   новое   от   известного, использовать   учебник,   жизненный   опыт   и   информацию,   полученную   на   уроке, проводить анализ, строить логическую цепочку рассуждений, самостоятельно решать проблемы творческого характера. Коммуникативные:   Умение   оформлять   свои   мысли   в   устной   форме,   слушать   и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, сотрудничать в поиске решения проблемы. Этапы урока (системно­ деятельностный подход) I.   Мотивация   к   учебной деятельности II.   Учебно­познавательная деятельность.   Актуализация знаний  Обучающие и развивающие задания Деятельность учителя Формулирует проблему. Создает   условия   для внутренней потребности включения   в   учебную деятельность. Использует жизненные ситуации. Обогащает учащихся. реальные кругозор       Организует   деятельность   по освоению информации  ­   что   в   нем? 1. Создание ситуации через угадывание загадки. «Волшебный   сундучок»   Стихотворение: ­ Должен быть всегда в кармане у Надюши, Бори, Тани,   ,тёти   Веры,   дяди   Пети   и   у   всех   людей   на свете. Без него никак нельзя: надо брать с собой всегда. В театр, в парк иль на каток чистый … (носовой платок). Поговорка « Что у господина в кармане, у мужика на рукаве». Поэтому в царской армии на рукавах мундиров солдат  пришивали ряд пуговиц, приучая к пользованию носового платка. ­ Каково его назначение? ­ Но он может являться предметом гигиены и быть украшением – частью аксессуара человека. ­ Чем он отличается от других   таких же носовых платков?   (оформление   в   углу   его   вышитыми буквами). Монограмма, метка 2.Слайды:   Сообщение   с   элементами   презентации «История монограммы». ­ В старину живописцы и ткачи помещали на своих произведениях и предметах начальные буквы имени и фамилии. Рукодельницам этот приём пришёлся по душе.   Переплетённые   в   форме   вензеля   инициалы владельца   монограммы   стали   вышивать   на постельном   белье,   скатертях,   сорочках,   носовых платках.  Красивые   вензеля   вышивали   на   карманах   или манжетах мужской сорочки, делая их в тон изделия.   И   сегодня   вышитые   монограммы   придают индивидуальность любой одежде. Виньетка­   рисунок   буквы   с   орнаментом,   который используется на сувенирах, в фамильных гербах и эмблемах,   на   столовых   приборах,   драгоценностях. Этот   стиль   широко   использовался   в   старинных книгах и рукописях для украшения в начале текста. ­   Где   можно   использовать   свои   метки?   (для столовых   салфеток,   наволочек   для   подушки, закладок в книги и др.)  III. Реализация проекта  3.   Сформулируйте   цель   урока:   Что   надо   сделать, чтобы достичь этой цели, чему научиться? 4.   Планирование,   обсуждение   вариантов,   выбор Организует   деятельность   по постановке учебной задачи и ее выполнению оптимального   варианта   и   способа   выполнения монограммы.   (   нитки   мулине,   атласные   ленты, бисер, аппликация и т. д.) 5. Составление алгоритма деятельности.  ( на стенде памятка) Групповая работа ­Какой   из   этих   способов   рациональнее   для   вас   в данном разделе технологии?  Выбор рациональных приёмов. 6. Исследовательская деятельность. ­ Извилистые линии называются вензеля Выражение «выписывать вензеля» можно отнести к фигуристам на льду, танцам на льду. Почему? Выполнение творческого задания Индивидуальная работа . Самореализация: «Создание эскиза монограммы».  Планирование своей работы.  Повторение алгоритма. Обобщение полученных знаний. Представление   результатов   задания.     Критерии: (   размер   букв,   небольшая   витиеватость   линий, цветовое решение.) ­Стебельчатый шов­ сплошной ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу. Каждый новый стежок начинается из середины предыдущего. 7. Демонстрация приема выполнения стебельчатого шва.   8.Повторение   правил   т/б   при     работе   с инструментами. Повторение ручных приёмов работы. Рациональные приёмы : ­ Как отмерить длину нитки? ­   Как   быстрее   вдеть   нитку   в   иголку?   (   срезать наискосок край нитки).   9. Критерии оценивания работ: ­ нитки закреплены на ткани, ­ стежки одной длины. ­ равномерное натяжение нитей. ­ Зачем необходимо следовать этим правилам? Девиз «Красна птица перьями, а девица – уменьями» Повторение алгоритма выполнения работы. 10.   Самостоятельная   работа   по   инструкционной карте в учебнике.  Индивидуальная работа 11.   Целевой   обход   рабочих   мест   (организация рабочего места, культура труда, соблюдение правил т/б,   правильность   выполнения   операций,   качество, степень рациональное использование времени) Самоконтроль самостоятельности.     12. Оздоровительная пауза. IV. Первичное осмысление и закрепление V. Практическая работа. 1. Вводный инструктаж. 2. Текущий инструктаж.   3. инструктаж Заключительный Обеспечивает положительную   реакцию   на творчество. Организует   усвоение   нового способа   действия   при решении проблемы. Направляет деятельность. Оценивает результаты. Осуществление   пошагового контроля. Обеспечивает   мотивацию выполнения. Подводит итоги VI. Рефлексивно­ оценочный этап  VII Закрепление знаний VI.II Домашнее задание  13. Приведение в порядок своих рабочих мест.  14. Выставка – смотр выполненных работ на стенде «Моя монограмма»  Фронтальная работа Взаимоконтроль: ­ Что получилось? ­ Соответствует ли тому, что задумали? ­   Найдите   в   работах   одноклассников   удачные моменты. ­ За что можно сказать им доброе слово? ­ Какие возникали затруднения и как справились? ­Что получилось неудачно? ­Чем можно помочь? Как исправить? ­ Что изменили бы, если начать работу заново? ­ Кого можем назвать лучшей рукодельницей? 15. Выставление  оценок. 16 Игра « Что? Где? Когда?» Вопросы: 1. Что такое монограмма? 2. Что означает выражение «выписывать вензеля»? 3.   Где   можно   использовать   в   жизни   эти практические   навыки?   (   ими   помечают   одежду   и носовые   платочки   детей   в   детском   садике. Украшают   спортивные  шапочки,  сумки,  кошельки, мешочки с обувью в школе и т. д.) Номинации­ оценивание учащихся: « Королева идей»­ за лучший ответ в игре « За старание» «За аккуратность»  « Молодец»  « За внимательность»  «За дружелюбие» 1. Составить эскиз монограммы сестры, брата. 2.   Совместно   выполнить   на   наволочке,   полотенце или столовой салфетке монограмму . ­   Вышить   метку   на   носовом   платочке     младшим членам семьи.         учащихся   к Подводит   обобщению, выводу, причинно­ выявлению следственных связей, акцентирует   внимание   на конечный результат. выводы Делают   значимости,   операций. сложности   Руководит направляет, координирует   игрой, Нацеливает   на   умение применять знания   на практике.   Мотивирует   на   дальнейший успех на уроках технологии Пояснения развивающего задания    творческого Литература:                       Технология. Обслуживающий труд: 5 Класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений. 4­е изд., перераб./ под ред.В. Д. Симоненко.­ М.: Вентана­  Граф, 2008.­ 192 с.  Технология.   5класс: Поурочные планы по учебнику Ю. , крупской, Н. И. Кизеевой,Л. В.  Сазоновой, В. Д Симоненко ( материаловедение, лоскутная техника, вышивка, кулинария,  интерьер)/ Авт.­ сост. И. В. Бобунова.­ Волгоград: Учитель, .­ 128 с.             Крупская Ю. В. Технология: 5 класс( вариант для девочек): Методические рекомендации / Под ред. В. Д. Симоненко.­ М.: Вентана­Граф, ­ 80 с.

Конспект урока Тема: Вышивка монограммы»

Конспект урока Тема:  Вышивка  монограммы»

Конспект урока Тема: Вышивка монограммы»

Конспект урока Тема:  Вышивка  монограммы»

Конспект урока Тема: Вышивка монограммы»

Конспект урока Тема:  Вышивка  монограммы»

Конспект урока Тема: Вышивка монограммы»

Конспект урока Тема:  Вышивка  монограммы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017