Конспект урока "Теория электролитической диссоциации" (8 класс, химия)
Оценка 4.6

Конспект урока "Теория электролитической диссоциации" (8 класс, химия)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
27.01.2017
Конспект урока "Теория электролитической диссоциации" (8 класс, химия)
Урок предназначен для учащихся 8 класса, УМК О.С.Габриелян. По материалу урока учащиеся познакомятся с основными положениями теории электролитической диссоциации. Конспект урока выдерживает основные этапы урока. В результате изучения материала учащиеся должны научиться писать уравнения диссоциации веществ. Урок развивает у учащихся умения на основе теоретических знаний сравнивать, анализировать, обобщать, логически рассуждать, делать выводы, развивать устную речь
теория электролитической диссоциации.docx
Урок химии в 8 классе.                                     «____»______________ 20___ г. Основные положения теории электролитической диссоциации. Цель. Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации. Задачи. Образовательная. Выяснить механизм диссоциации веществ и роль воды в этом  процессе;обобщить сведения об ионах; формировать умение записывать процесс  диссоциации при помощи химических знаков и формул Воспитательная. Воспитывать желание учиться активно, с интересом, прививать  сознательную дисциплинированность, четкость и организованность в работе. Развивающая. Развивать умение учащихся на основе теоретических знаний сравнивать,  анализировать, обобщать, логически рассуждать, делать выводы, развивать устную речь.  Ход урока. 1.  Проверка  изученного материала. Перечисленные   названия веществ (номера) запишите в два столбика: в один –  электролиты, в другой ­  неэлектролиты. 1) Раствор хлорида калия, 2) кристаллы хлорида калия 3) расплав  хлорида калия 4) сахар кристаллы 5) раствор сахара 6) 7) раствор гидроксида натрия 8)  расплав гидроксида натрия 9) дистиллированная вода 10) спирт.  твердая щелочь гидроксида натрия Установите соответствие между понятием и его определением. Понятие. 1. Слабый электролит 2. Электролит  3. Степень  диссоциации Определение. А) электролиты, диссоциирующие при растворении в  воде практически полностью; Б) вещества, растворы которых не проводят  электрический ток; В) процесс распада электролита на ионы Г) электролиты, которые при растворении почти не  диссоциируют на ионы; Д) вещества, растворы которых проводят  электрический ток; Е) отношение числа молекул, распавшихся на ионы, к  общему числу молекул. 2. Изучение нового материала. 1) При растворении в воде электролиты диссоциируют на положительные и  отрицательные ионы. Катионы –положительно заряженные ионы. Анионы – отрицательно заряженные ионы. Простые , сложные. 2) Причиной диссоциации электролита в водном растворе является его гидратация, т.е. взаимодействие электролита с молекулами воды и разрыв химической связи  в нем. В результате взаимодействия электролита с молекулами воды образуются  гидратированные, т.е. связанные с молекулами воды. Ионы. Следовательно, по наличию водной оболочки ионы делят на гидратированные (в  растворах и кристаллогидратах) и негидратированные (в безводных солях).  3) Под действием электрического тока положительно заряженные ионы движутся к отрицательному источнику тока­ катоду, а отрицательно заряженные ионы  движутся к положительному полюсу источника тока – аноду . Упражнение. Определите, к какому полюсу источника тока могут двигаться  следующие ионы: Cl­, K+, Cu2+, SO4 2­, H+, OH­. 4) Электролитическая диссоциация – процесс обратимый для слабых  электролитов. H2SO3 2H++SO3 2­ 5) Не все электролиты в одинаковой мере диссоциируют  на ионы. (сильные и слабые электролиты) 6) Химические свойства растворов электролитов определяются  свойствами тех  ионов, которые они образуют при диссоциации. А)  кислоты – это электролиты, которые при диссоциации образуют катионы  водорода и анионы кислотного остатка. Б) основания – электролиты, которые при диссоциации образуют катионы  металла и анионы гидроксогрупп. В) соли – это электролиты, которые при диссоциации образуют катионы  металла (или аммония) и анионы кислотных остатков.           3.  Закрепление.  Запишите уравнения электролитической диссоциации веществ. Гидроксид калия, гидроксид лития, серная кислота, хлорид натрия, гидроксид кальция,  гидроксид натрия, соляная кислота, нитрат калия, фосфорная кислота, фосфат натрия. Домашнее задание. §  37                упр. 4.5 стр. 227 Перечисленные   названия веществ (номера) запишите в два столбика: в один –  электролиты, в другой ­  неэлектролиты. 1) Раствор хлорида калия, 2) кристаллы хлорида калия 3) расплав  хлорида калия 4) сахар кристаллы 5) раствор сахара 6) 7) раствор гидроксида натрия 8)  расплав гидроксида натрия 9) дистиллированная вода 10) спирт.  твердая щелочь гидроксида натрия Установите соответствие между понятием и его определением. Понятие. 1. Слабый электролит 2. Электролит  3. Степень  диссоциации Определение. А) электролиты, диссоциирующие при растворении в  воде практически полностью; Б) вещества, растворы которых не проводят  электрический ток; В) процесс распада электролита на ионы Г) электролиты, которые при растворении почти не  диссоциируют на ионы; Д) вещества, растворы которых проводят  электрический ток; Е) отношение числа молекул, распавшихся на ионы, к  общему числу молекул. 1 2 3

Конспект урока "Теория электролитической диссоциации" (8 класс, химия)

Конспект урока "Теория электролитической диссоциации" (8 класс, химия)

Конспект урока "Теория электролитической диссоциации" (8 класс, химия)

Конспект урока "Теория электролитической диссоциации" (8 класс, химия)

Конспект урока "Теория электролитической диссоциации" (8 класс, химия)

Конспект урока "Теория электролитической диссоциации" (8 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017