конспект урока Цвет. Теплые и холодные цвета

  • Работа в классе
  • docx
  • 20.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развивать представления учащихся об искусстве, о природе цвета, вырабатывать умение подбирать цвета, владеть основами изобразительной грамоты. Создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Художественно-творческие: формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов, таких, как основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей; художественно-образное, творческое мышление детей; художественный вкус. Развивать умение выражать свои творческие замыслы. Воспитательные: формирование познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач. Воспитывать аккуратность и трудолюбие. Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий для сохранения здоровья учащихся на уроке.
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе по теме: «Цвет. Теплые и холодные цвета». Цель   деятельности  педагога. Цели и задачи  урока Планируемые  результаты Тип урока Основные понятия и термины Образовательные  ресурсы Наглядно­ демонстрационны й материал Используемые  педагогические  технологии,  методы и приемы Развивать представления учащихся об искусстве, о природе цвета, вырабатывать умение подбирать  цвета, владеть основами изобразительной грамоты. Создание условий для эмоционального  восприятия цвета, как средства образной выразительности в изобразительном искусстве.  Художественно­творческие: формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать  знания о группах цветов, таких, как основные и составные цвета, теплые и холодные цвета.                 Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей; художественно­образное, творческое  мышление детей; художественный вкус. Развивать умение выражать свои творческие замыслы.           Воспитательные: формирование познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в  решении поисковых задач. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.                                                       Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий для сохранения здоровья учащихся на  уроке. Предметные: (объём освоения и уровень владения компетенциями) закрепить знания о тёплых и  холодных цветах, развивать творческое воображение, уметь применять данные цвета в своих  работах, поощрять творческую инициативу, вырабатывать умение работать восковыми мелками и  акварелью. Метапредметные: (компоненты  культурно ­ компетентностного  опыта /приобретённая  компетентность) учащиеся учатся отвечать на вопросы, слушать собеседника, оценивать свои  достижения на уроке. Личностные: иметь мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и  сверстниками в разных ситуациях. Умение применять полученные знания на практике. Повторение пройденного материала. Знакомство с нетрадиционной  техникой рисования. Цветовой круг. Ахроматические и хроматические, основные и составные, тёплые и холодные цвета.  Нетрадиционная техника: восковые мелки + акварель. Учебное пособие для педагогов «Рисование 1», «Рисование 2», г. Екатеринбург, «У­ Фактория»,1998; Цвет и как его использовать, Уильям Ф.Пауэлл, Москва, «Издательство Астрель», 2006.  Плакат «Цветовой круг», детские работы. Образец педагогического рисунка, выполненного на  уроке. Технология системно­деятельного подхода.                                                                                                 Методы активного обучения: проблемный, исследовательский, поисковый.                                            Методы: вербальный, наглядный.                                                                                                                   Эвристическая беседа. Оборудование Бумага, акварельные краски, кисти, восковые мелкиЭта пы уро ка Обучающие и  развивающие  компоненты,  задания и  упражнения Организационная структура урока. Деятельность педагога Деятельность учащихся. Форм ы  органи зации  взаимо действ ия на  уроке. Универсальные  учебные действия  (УУД),  способствующие  отработке  личностных,  предметных или  метапредметных  результатов Коммуникативные:  планируют  учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками. Личностные: имеют желание   учиться,  эмоционально­ положительный  настрой, понимают  значение знаний для  человека. I.  Ор ган иза цио нн ый  мо мен т II. По вто рен ие  про йде нно Проверяет готовность  учащихся к уроку Настрой на работу,  слушают учителя. Фронта льная Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка уч­ ся  к повторению пройденного  материала Вступительная  беседа Учитель предлагает  определить тему урока. Участвуют в коллективной  беседе, отвечают на  вопросы. Фронта льная                                                 ­ Ребята, давайте,  вспомним: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? ­ Мы проходили тему:  Цвет. Личностные: имеют мотивацию  учебной и творческой  деятельности 2го  мат ери ала Учитель на доске пишет  тему, которую определили  дети. ­ Правильно, молодцы!         Цвет ­ одно из самых  выразительных средств в  искусстве. Мы узнали, что  цвета делятся на группы. ­ Правильно! Давайте,  вспомним, какие цвета  находятся в цветовом  круге? ­ А, по признакам, какие  бывают цвета? ­ Правильно! Учитель дописывает тему на доске. ­  Сегодня мы повторим  понятие холодных и  теплых цветов. Учитель показывает на  плакате цветовой круг. ­ Правильно! А давайте,  вспомним, какие цвета  могут быть и теплыми и  холодными? ­ Молодцы! Теплые и  холодные цвета, как мы  видим, вещь  относительная. А, как вы  думаете, почему?                                                 Ученики дополняют  учителя.                                                                ­ Основные и составные  цвета.                                                 ­ Хроматические цвета.                                                 ­ Теплые и холодные. Учащиеся называют  холодные цвета: синий,  голубой. А теплые цвета: желтый,  оранжевый, красный. ­ Зеленый и фиолетовый. Учащиеся объясняют, что,  фиолетовый цвет  относится к составным  цветам. Он состоит из  красного и синего цветов.  И, если при смешивании  цветов добавить больше  теплого ­ красного, то  фиолетовый цвет будет  3 Познавательные: составляют   произвольно речевое  высказывание в устной форме, построение  логической цепи  рассуждений.  Самостоятельное  формулирование  познавательных целей. Регулятивные: принимают и  сохраняют  учебную  задачу, управляют  своими эмоциями. Коммуникативные: выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью, активно слушают и  сотрудничают с  учителями и  одноклассниками. Познавательные: построение  логической цепи  рассужденийтеплым. А, если добавить  больше холодного ­ синего,  то будет холодным. Тоже  происходит и с зеленым  цветом, который состоит из теплого ­ желтого и  холодного ­ синего цветов. Учащиеся отвечают. ­ Нет, нельзя, они будут  сливаться с фоном.  Ученики дополняют ответ.  ­ Чтобы цвета не  сливались, а выделялись,  надо правильно их  сочетать. Теплые цвета  не потеряются на фоне  холодных цветов, и,  наоборот, холодные на  фоне теплых цветов. Коммуникативные: выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью. Совместно  рассуждают и находят  ответы на вопросы. 4 ­ А, как вы, думаете,  можно ли, например, на  красном фоне рисовать  красным цветом, или на  синем фоне синим цветом? ­ Молодцы! Ребята, нам  очень важно усвоить  знания о цветовом круге,  чтобы в дальнейшем  правильно использовать  теплые и холодные цвета в своих рисунках. ­ А, теперь мы с вами  создадим свои картины,  используя теплые и  холодные цвета. Но будем  выполнять работу с  помощью нетрадиционной  техники рисованиявосковыми мелками и  акварелью.                              В этой технике нужно  начинать рисунок с  деталей, нарисовав их  восковыми мелками, а  потом заканчивать  акварелью.  Учитель знакомит ребят с  новой техникой на примере  практической работы.  Учитель показывает и  объясняет, как правильно  выполнять работу  восковыми мелками и  акварелью. Разделив лист на две равные  части, учитель рисует  «холодные» весенние цветы  на теплом фоне, и «теплые»  весенние цветы на холодном  фоне. Вначале рисунок весенних  цветов выполняют   восковыми мелками, а потом поверх рисунка весь лист  закрашивают акварельными  красками. ­ Внимание, сейчас вы  увидите волшебное  явление. Я закрашиваю весь лист поверх восковых  мелков, но рисунок не  исчезает под акварельными красками. А, что же  происходит? Ученики эмоционально  откликаются.  ­ Акварель не ложится  поверх восковых мелков,  потому, что воск имеет  свойство отталкивать  5Организация  рабочего места. Самостоятельна я работа.                               III. Тво рче ска я  раб ота . Творческая  практическая  деятельность. Выставка  работ  учащихся. IV. Ит ог  уро ка. Ре фл екс ия. воду. ­ Молодцы! Учитель предлагает. ­ Попробуйте эту технику.  Уверяю вас, что она  доставит вам много  положительных эмоций. Учащиеся выполняют  творческое задание, по  ходу задают вопросы,  чтобы уточнить  выполнение работы. Индиви дуальн ая. Подведём итоги работы. ­Мы с вами сегодня  повторили полученные  знания о теплых и  холодных цветах и  познакомились с  нетрадиционной техникой  рисования восковыми  мелками и акварелью. ­ Скоро приближается  весенний праздник. ­ Я предлагаю вам  доработать рисунок,  вставить в рамочку и  подарить мамам,  бабушкам, сестрам,  Практическое применение  полученных знаний и  умений Рассматривают работы,  оценивают их. Определяют своё  эмоциональное настроение. Дети дополняют. ­ 8 марта,  Международный женский день. 6 Регулятивные: контроль и   самоконтроль,  сравнение результата   способа действий с  эталоном. Личностные: нравственно­ эстетическое  оценивание  усваиваемого  содержания. Самоопределение. Коммуникативные: согласовывают усилия  по достижению  цели и решению  поставленных задач. Регулятивные:  оценивают свою  работу, умеют  адекватно  воспринимать  информацию учителя  или товарища,  содержащую  оценочный характер  отзыва о работе. Личностные: самооценка  на основе  критерия успешности,  адекватное понимание причин успеха или  неуспеха в учебной  деятельности.тетям. Ведь работа,  выполненная своими  руками с душой, намного  больше ценится, чем  купленная в магазине.        Учитель показывает  оформленный  рисунок в  рамке. Дети позитивно  воспринимают  предложения учителя и  эмоционально  откликаются. 7