Конспект урока цветоводства по теме "Зеленые насаждения: виды"
Оценка 4.8

Конспект урока цветоводства по теме "Зеленые насаждения: виды"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
9 кл
09.01.2019
Конспект урока цветоводства по теме "Зеленые насаждения: виды"
Конспект урока цветоводства для учащихся 9 класса коррекционной школы. Данный материал формирует знания учащихся о видах зеленых насаждениях, активизирует познавательную деятельность обучающихся; воспитывает желание выращивать растения; формирует устойчивый интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру. Вопросы, представленные в конспекте, позволяют выявить уровень усвоения учащимися материала по данной теме.
Зеленые насаждения виды.docx
9  класс                               Дата: Тема урока:  Зеленые насаждения: виды.  Цели урока: 1. Формировать  знания учащихся о зеленых насаждениях,  их видах; 2.Активизация   познавательной   деятельности  обучающихся   на   уроке   путем   решения кроссворда; 3. Воспитывать   желание   выращивать   растения;   формировать   устойчивый   интерес   к предмету, бережное отношение к окружающему миру. Оборудование: видеоматериал, фото, презентация I. Организационный момент.  1. Приветствие. Ход урока:       2. Проверка готовности учащихся к уроку.       3. КРУ   / установка: если  правильно отгадаете кроссворд, в выделенных   клетках   прочтете   название  явления   1. Какое дерево летом и зимой в рубахе одной? 2.Летом – горька, а   в мороз – сладка. 3. Весной пригревает – он шубу одевает, зима подойдёт – он шубу снимает. 4. Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадёт – почернеет. 5. Круглый,  зрелый, загорелый. А попал под молоток, хрустнул раз – и треснул бок.   6. Меня в лесу оставили,   весь   век   торчать   заставили.   7.   С   моего   цветка   берёт   пчёлка   самый вкусный мёд. А меня все обижают: шкуру тонкую сдирают. 8.  Он очень шишками богат; а в шишках, что ни говори, орешки вкусные внутри. 4.Микроитог. II. Актуализация знаний учащихся. 1. Фронтальный опрос. Словарный диктант 2. Индивидуальный опрос. Работа по карточкам 3. Микроитог. III. Изучение  нового материала. 1. Сообщение темы и целей урока. 2. Новый материал. Система зеленых насаждений формируется для оздоровления окружающей среды, обогащения внешнего   облика   города,  создания   условий   для   массового   отдыха   населения   в   природном окружении. В   практике   организации   системы   озеленения   принято   подразделение   территорий     зеленых насаждений на три категории:  1.  Общего пользования — парки культуры и отдыха (общегородские, районные), детские, спортивные   парки   (стадионы),   парки   тихого   отдыха   и   прогулок,   сады   жилых   районов   и микрорайонов, скверы, бульвары, озелененные полосы вдоль улиц и набережных, озелененные участки при общегородских торговых и административных центрах, лесопарки и т. д.  2. Ограниченного пользования — насаждения на жилых территориях (за исключением садов микрорайонов),   насаждения   на   территориях   детских   и   учебных   заведений,   спортивных   и культурно­просветительных учреждений, общественных и учреждений здравоохранения, при клубах, дворцах культуры, домах пионеров, при научно­исследовательских учреждениях, на территориях    санитарно­безвредных предприятий промышленности. 3.  Специального   назначения   —   насаждения   вдоль   улиц,   магистралей   и   на   площадях, насаждения   коммунально­складских   территорий   и   санитарно­защитных   зон,   ботанические, зоологические сады и парки, выставки, насаждения ветрозащитного, водо­ и почвоохранного значения, противопожарные насаждения, насаждения мелиоративного назначения, питомники, цветочно­оранжерейные хозяйства, насаждения кладбищ и крематориев.  Насаждения общего пользования — доступные всем жителям города и приезжим насаждения, защищающие от пыли, избыточной солнечной радиации, создающие комфортные условия для кратковременного и продолжительного отдыха, занятий физкультурой и спортом, проведения культурно­просветительных и зрелищно­развлекательных мероприятий.  Самое широкое распространение получили детские парки, спортивные и парки культуры и отдыха.   В   зависимости   от   характеристик   конкретной   местности,   перспектив     развития   и природно­климатических условий  могут создаваться: зоопарки и ботанические сады, парки­ выставки, развлечений, этнографические, мемориальные и т. д. При создании ботанических и этнографических парков первостепенное значение отводится ландшафту и рельефу местности. Природное окружение должно максимально соответствовать предполагаемой экспозиции. Для ботанических садов очень важны климатические условия, а для этнографических парков — наличие на отведенной территории памятников древней культуры и народной архитектуры. Создание   исторических   и   мемориальных   парков,   как   правило,   связано   с   территорией,   на которой   произошли   важные   исторические   события   в   жизни   народа,   государства,   или   с сохранившимися памятниками, имеющими прямое отношение к жизни великих людей. Особую группу   составляют   парки   —   памятники   садово­паркового   искусства.   Насаждения ограниченного пользования предназначены для занятий на открытом воздухе физкультурой и спортом, для занятий по специальным предметам и игр детей, лечебных и профилактических процедур, отдыха в перерывах между работой. Ими пользуются сотрудники предприятий и учреждений,   учащиеся   и   студенты   учебных   заведений,   больные   и   посетители   лечебно­ профилактических учреждений и т. д., размещенные на данной озелененной территории.  Зеленые   насаждения   специального   назначения   создают   для   сокращения   неблагоприятного воздействия   промышленности   и   транспорта   на   окружающую   среду.   В   зависимости   от поставленной цели (защита от загрязнений, ветра, снежных и песчаных бурь; создания барьера для распространения огня, дыма, шума, селевых потоков; снижения испарения водоема и т. д.) выбирают   прием   размещения   и   конструкцию   посадок,   а   также   ассортимент   растений. Одновременно   следует   пользоваться   возможностью   формировать   с   помощью   растений необходимый в данном случае ландшафт.  Любой   объект   городских   зеленых   насаждений   независимо   от   возложенных   на   него специфических   функций   является   составной   частью   единой   системы   озеленения   города, создаваемой  с учетом  административного   значения  и  величины  территории  местности, его архитектурно­планировочной структуры и решения композиции застройки, а также с учетом местных природно­климатических особенностей.  В пределах  зеленой  зоны размещают  пансионаты,  мотели,  дома  отдыха, кемпинги, пляжи, физкультурно­спортивные   сооружения   и   комплексы,   рыболовные   базы,   пионерские   лагеря, детские   дачи,   лесные   школы,   лечебно­профилактические   учреждения,   дома­интернаты   для престарелых и инвалидов.  IV. Физкультурная минутка.      ­ Леса имеют определяющее значение в обеспечении качества окружающей среды и выполняют комплексные функции. Они играют огромную роль в создании условий существования людей на планете, предоставляя им пищу, топливо, строительные материалы, лекарственное сырьё, чистую   воду   и   работу.   Леса   являются   местом   обитания   около   70   %   видов   растений   и животных, очищают воздух, а также уменьшают концентрацию парниковых газов в атмосфере, защищают от наводнений и эрозии, сохраняют берега рек и озёр. Зелёные насаждения в городе улучшают   микроклимат   городской   территории,   создают   хорошие   условия   для   отдыха   на открытом   воздухе,   предохраняют   от   чрезмерного   перегревания   почву,   стены   зданий   и тротуары.   Велика   роль   зелёных   насаждений   в   очистке   воздуха   городов.   Дерево   средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько не обходимо для дыхания трёх человек. За один тёплый солнечный день гектар леса поглощает из воздуха 220­280 кг углекислого газа и выделяет 180­200 кг кислорода. Один гектара деревьев хвойных пород задерживает за год до 40 тонн пыли, а лиственных ­ около 100 тонн. Так же к санитарно­ гигиеническим   свойствам   растений   относится   их   способность   выделять   особые   летучие органические   соединения,   называемые   фитонцидами,   которые   убивают   болезнетворные бактерии   или   задерживают   их   развитие.   Эти   свойства   приобретают   особую   ценность   в условиях города, где воздух содержит в 10 раз больше болезнетворных микробов, чем воздух полей   и   лесов.   Одной   из   важнейших   задач   оздоровления   окружающей   среды   являются озеленение территории, организация зелёных пригородных зон и охрана зелёных насаждений.   ­   Система   зелёных   насаждений   современного   города   формируется   для   оздоровления окружающей среды, обогащения внешнего облика города, создания условий для массового отдыха населения в природном окружении. В зависимости от местоположения все насаждения делятся   на   внутригородские   и   пригородные.     Внутригородские   зелёные   насаждения размещаются внутри города и  призваны обеспечивать создание оптимальных условий труда, быта   и   отдыха   трудящихся,   а   также   влиять   на   формирование   эстетически   выразительной среды.  На территориях, прилегающих к городам, предусматривается выделение пригородных зон,   создаваемых   с   учетом   перспективного   развития   города   а   также   зелёных   зон   для организации различных форм отдыха населения, улучшения микроклиматических и санитарно­ гигиенических условий города (лесопарки, лугопарки, зоны массового отдыха).   К зелёным насаждениям   общего   пользования   относятся     парки   культуры   и   отдыха   (общегородские, районные)   для   проведения   культурно­   просветительных   и   зрелищно­развлекательных мероприятий; детские, спортивные парки (стадионы) для занятий физкультурой и спортом; парки тихого отдыха и прогулок создающие комфортные условия для кратковременного и продолжительного   отдыха;   сады   жилых   районов   и   микрорайонов;   скверы,   бульвары; озеленённые полосы вдоль улиц и набережных защищающие от пыли, избыточной солнечной радиации; озеленённые участки при общегородских торговых и административных центрах, лесопарки и т. д. доступные всем жителям города и приезжим. V. Закрепление изученного. 1. Опрос по теме. 1. Перечислите  основные функции зелёных насаждений.  2. Какова роль  зелёных насаждений в очистке воздуха городов?  3. Что можно сказать о санитарно­гигиенических свойствах растений?  4. Какова важнейшая задача оздоровления окружающей среды?  5. Выпишите в тетрадь основные функции зелёных насаждений.    6. Расскажите о внутригородских зелёных насаждениях.  7. Какие насаждения относятся к пригородным?  8. Перечислите зелёные насаждения общего пользования.  9. Почему их называют зелёными насаждениями общего пользования?   2.Работа в тетрадях. VI. Итог урока       1.Обобщение по  теме урока. 2.Рефлексия. 3. Итоговая оценка. 4.Д/з.

Конспект урока цветоводства по теме "Зеленые насаждения: виды"

Конспект урока цветоводства по теме "Зеленые насаждения: виды"

Конспект урока цветоводства по теме "Зеленые насаждения: виды"

Конспект урока цветоводства по теме "Зеленые насаждения: виды"

Конспект урока цветоводства по теме "Зеленые насаждения: виды"

Конспект урока цветоводства по теме "Зеленые насаждения: виды"

Конспект урока цветоводства по теме "Зеленые насаждения: виды"

Конспект урока цветоводства по теме "Зеленые насаждения: виды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019