Конспект урока "Учимся формулировать и решать задачи" 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Учимся формулировать и решать задачи" 3 класс.Конспект урока по математике для 3 класса: «Учимся формулировать и решать задачи» (УМК «Перспективная начальная школа) Тема: учимся формулировать и решать задачи Цели:1.Совершенствовать умения решать задачи 2. Закреплять изученный материал 3. Развивать логическое мышление Оборудование: 1. Учебник: Математика 3 класс под ред. Р.Г.Чураковой, ч.2, Москва, Академкнига/учебник 2009 год 2. Тетрадь для самостоятельной работы: «Математика в вопросах и заданиях», ч.2, Москва, Академкнига/учебник 2010 год 3. Презентация к уроку.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока по математике для 3 класса: «Учимся формулировать и  решать задачи» (УМК «Перспективная начальная школа) 1Тема: учимся формулировать и решать задачи Цели:1.Совершенствовать умения решать задачи            2. Закреплять изученный материал            3. Развивать логическое мышление Оборудование: 1. Учебник: Математика 3 класс под ред. Р.Г.Чураковой, ч.2,  Москва, Академкнига/учебник 2009 год 2.  Тетрадь для самостоятельной работы: «Математика в  вопросах и заданиях», ч.2, Москва, Академкнига/учебник 2010  год 3. Презентация к уроку. Техническое обеспечение:  1. Экран 2. Ноутбук 3. Мультимедийный проектор 2Ход урока: I. Устный счёт (Слайд 2) ­ Запишите только математический знак, с помощью которого решается задача 1.  После того как, Маша, прочитала половину страниц книги, ей осталось прочитать 50  страниц. Сколько страниц в книге? (умножение) 2. У Миши было 18 орехов, после того, как он отдал сестре несколько орехов, у него  осталось 12. Сколько орехов Миша отдал сестре? (вычитание) 33.  В супермаркете 20 секций. В каждой секции работает по три продавца. Сколько  продавцов работает во всех секциях? (умножение) 4. На юбилей школы пришли 180 бывших учеников школы, а учителей в 6 раз меньше.  Сколько учителей пришли на юбилей школы? (деление) ­ Запишите только ответы: 1.К числу 25 прибавь сумму чисел 17 и 15. 2.Переведи в см 2дм1см 3.Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение? 4. От числа 76 я отняла число 28. Какое число я получила? 5. На сколько 100 больше 25? 6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? 7. Запиши число, в котором 9 десятков и 2 единицы; 8. Запиши число, которое при счете следует за числом 80. 9.Найди периметр квадрата со стороной 15 см. 10. На яблоне было 53 яблока, а груш на 47 меньше. Сколько всего было груш и яблок? Проверка тетрадей друг у друга. (Правильные ответы на 3слайде)  ­ Вставь в «окошко» подходящие цифры. (слайд 4) 50 кв.см =……кв.мм 2 кв.м 3 кв.дм = ……кв.дм 125 кв.см x 4 = ……кв.дм 300кв.м + 2 кв.дм =……кв.м 4 кв.см + 30 кв.мм ……кв.мм 8 кв.см 54 кв.мм – 304 кв.мм =……кв.мм ­ Найдите в каждой строке «лишнюю» величину (слайд 5)  8 кв.см, 16 кг, 37 кв.см, 148 кв.см. 10 кв.см. 99 м, 37 м, 48 кв.м, 45 м, 105 м. 58 кв.м, 68 кв.см, 78 дм, 88 кв.дм, 98 кв.дм. 4II. Сообщение темы и целей урока Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться решать и формулировать задачи III. Работа по теме урока 1. На сколько километров Волга длиннее Дона, если длина Волги 3530 км, а длина  Дона 1870 км? (Слайд 6)    ­Внимательно прочитайте задачу.  ­ Что известно? (длина Волги ­  3530 км и длина Дона – 1870 км)  ­ Что требуется узнать? (надо сравнить, на сколько км Волга длиннее Дона)   ­ Сделайте краткую запись, решите задачу и запишите ответ. (1 ученик работает у доски) Волга – 3530 км                                                            На ? км б. Дон – 1870 км  3530 км – 1870 км =  1660 км Ответ: на 1660 км Волга длиннее Дона. 2. Откройте учебники на стр. 105 задание 305. ­ Внимательно рассмотрите таблицу (Слайд 7) 5­ Сформулируйте три задачи на разностное сравнение, взяв данные из таблицы. Краткое условие на слайде Название  островов Площадь в кв.км Новая Земля Сахалин Врангеля  82600 76400 7270 На сколько кв.км площадь Новой Земли больше площади острова Сахалин?   82600   76400     6200 (кв.км) Ответ: на 6200 кв.км площадь Новой Земли больше площади Сахалина. На сколько кв.км площадь острова Врангеля меньше площади острова Сахалин?   76400     7270   69130 (кв.км0 Ответ6 на 69130 кв.км площадь острова Врангеля меньше площади Сахалина. На сколько кв.км площадь острова Врангеля меньше площади Новой Земли?     82600       7270 675330 (кв.км) Ответ: на 75330 кв.км площадь острова Врангеля меньше площади Новой Земли. 3. Заполните данную схему недостающими данными, используя числа 365, 184, 273.  тетради для самостоятельной работы №2     Работа выполняется в    на стр. 77 №169. 365 273 184 ? ? ­ Сформулируйте по полученной схеме задачу. Решите её, вычислите и запишите ответ. Например:        В киоске было 365 экземпляров журнала «Винкс» и 273 экземпляра журнала  «Непоседа». Журналов «Винкс» продали 184 экземпляра. Сколько продали журналов  «Непоседа», если их осталось столько же, сколько и «Винкс»? 1)365 – 184 = 181 (экз.) – журналов «Винкс» 72)273 – 181 = 92 (экз.) Ответ: 92 экземпляра журнала «Непоседа» продали. IV. Физкультминутка ТУЧКИ ЛЕТЯТ Прилетели тучки дождевые Дети стоят, вытянув руки вперёд  ­ Лей, дождь, лей! Встряхивают кистями (ладони вверх) Дождинки пляшут, как живые. Встряхивают кистями (ладони вниз) ­ Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зелёной, Стоят, вытянув руки вперёд Пьёт, пьёт, пьёт. Встряхивают кистями (ладони вверх) А тёплый дождь неугомонный Встряхивают кистями (ладони вниз) Льёт, льёт, льёт! 8V. Продолжение работы по теме урока Фронтальная работа. ­ Используя данные таблиц, составьте задачи. На слайде 8 таблицы: Жираф на 1м  80 см выше  самого  крупного слона. Жираф Высота ­ ? Масса – ?  Африканский  слон в 2 раза  выше зубра; его масса в 10 раз  больше, чем у  жирафа. Масса  индийского  слона такая же,  как у бегемота. Бегемот на 1м  20см ниже  индийского  слона. Масса зубра в 4 раза меньше  массы  бегемота. Африканский  слон Высота ­  ?  Масса – 7т 500кг Индийский слон Высота ­ 2м70см Масса ­ ?  Бегемот Высота ­ ?  Масса – 4т  Зубр Высота – 2м  9Масса ­ ?  Жираф на 1м 80см выше африканского слона,  а слон в 2 раза выше зубра. Какова  высота жирафа, если высота зубра 2м? 1) Найти высоту африканского слона. 2 x 2 = 4(м)        2) Найти высоту жирафа.              4м = 400 см              1м 80см = 180 см           400 + 180 = 580(см) – 5м 80см Ответ: 5м 80 см  высота жирафа. Аналогично составляются другие задачи. Например: Масса африканского слона 7т 500 кг, что в 10 раз больше, чем у жирафа.  Чему равна масса жирафа? Высота зубра 2 м. Найдите высоту африканского слона, если он в 2 раза  выше зубра.     Найдите высоту бегемота, если он на 1 м 20 см ниже индийского слона, а высота  слона – 2 м 70 см.      Масса зубра в 4 раза меньше массы бегемота. Чему равна масса зубра, если бегемот  весит 4 т? (Слайд 9) Белый медведь Длина ­  3м  Тигр Длина – 2м90см  Пума Длина – 2м  10Масса – 1т  Масса – 272кг  Масса – 239кг  Составляются задачи на кратное сравнение. Например: Масса белого медведя 1 т, а масса пумы – 239 кг. На сколько килограммов  белый медведь тяжелее пумы? На сколько килограммов масса тигра меньше массы белого медведя, если  тигр весит 272 кг, а белый медведь – 1 т?                      Длина тигра – 2 м 90 см, а пумы – 2 м. Кто выше и на сколько?                   Сравните длину белого медведя и тигра, если длина тигра – 2 м 90 см, а  белого медведя – 3 м. VI. Итог урока. ­ Чем занимались на уроке? (формулировали и решали задачи) ­ Что нового узнали?  Выставление оценок. Домашнее задание: тетрадь для самостоятельной работы №2 стр.77 №170. 1112Использованная литература: 1. Математика 3 класс: поурочные планы по учебнику А.Л.Чекина, Издательство  «Учитель», 2009 год. 2. Т.В Шклярова «Устный счёт», Издательство: Грамотей, 2010 г. 13