Тема: Угол и его величина.
Цели:
1. Через постановку проблемной задачи познакомить с обозначениями углов.
2. Дать первоначальное представление о величине угла (градусе) и транспортире.
3. Закрепить умение решать задачи на нахождение площади и периметра, а также навыки письменных и устных вычислений.
4. Развивать графические навыки, пространственное воображение.
5. Воспитывать интерес к геометрическим понятиям, трудолюбие, аккуратность, активность.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, транспортиры, калька.конспект
0009bc88-7bb29214.docx
Конспект урока математики (авторский)
4 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Угол и его величина
Тема: Угол и его величина.
Цели:
1. Через постановку проблемной задачи познакомить с обозначениями углов. 2. Дать первоначальное представление о величине угла (градусе) и
транспортире.
3. Закрепить умение решать задачи на нахождение площади и периметра, а также
навыки письменных и устных вычислений.
4. Развивать графические навыки, пространственное воображение.
5. Воспитывать интерес к геометрическим понятиям, трудолюбие, аккуратность,
активность.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, транспортиры, калька.
Ход урока.
Этапы урока.
Деятельность учителя. Деятельность учащихся и их
предполагаемые ответы.
1.Оргмомент.
Оформление
тетради.
2.Этап
целеполагания.
Урок математики по
традиции откроет
устный счёт. (слайд 2)
1. Запишите числа
От 4 798 до 4 803.
Учащиеся записывают
самостоятельно ответы в
тетрадь.
2.Запишите пять
следующих чисел за
числом 99 998
3.Запишите в порядке
возрастания: 7 002,
2 700, 2 007, 7 200,
7 020, 2 070
4.Запишите число, в
котором 80 ед. II
класса и уменьшите
его в 100 раз.
Проверим ответы
(слайд 3)
Оцените свою работу,
поставьте себе оценку.
Учащиеся сравнивают ответы
с образцом.
Что мы видим на
доске? (слайд 4)
Сформулируйте тему
урока.
Что можно делать с
Углы.
Углы….
Измерять, сравнивать,
чертить, обозначать, называть…
4 угла.
Несколько учащихся у доски
показывают.
Левый, правый, верхний,
нижний.
Нет.
По именам, по кличкам.
3. Этап
постановки
проблемы.
4. Практическая
работа.
углами?
Сформулируйте цели
урока.
Все углы имеют
общую точкувершину.
Сколько углов вы
видите?
Покажите их.
Как их различать?
Назовите их. (слайды
5,6)
Это удобно?
Как различаем
людей, животных?
А углы принято
обозначать
латинскими буквами.
Например
< XOY или < YOX.
Сравните эти два
варианта обозначения
и сделайте вывод, что
остаётся неизменным?
(слайд 7)
Посмотрите на слайд
и назовите углы,
которые вы видите.
(слайд 8)
Мы научились
обозначать, называть
углы. А сейчас
научимся их
сравнивать.
Назовите самый
большой угол, самый
маленький, равные
углы. (слайд 9)
Как точнее сравнить
углы?
1способ способ
«наложения» (слайд
О – вершина, запись всегда в
центре. Учащиеся самостоятельно
выполняют практическую
работу по сравнению углов.
Взаимопроверка результатов
работы.
При помощи особого прибора.
Учащиеся измеряют углы при
помощи транспортира.
10)
2 способ – при
помощи кальки. (показ
учителем)
При сравнении
необходимо
обязательно помнить
правило – совмещаем
вершину углов и одну
сторону.
А сейчас вы
самостоятельно
выполните работу по
сравнению углов.
Работаем по учебнику
и сравниваем углы при
помощи кальки. Угол
обводим на кальку,
накладываем на
другой угол.
Записываем результат
в тетрадь.
Проверяем способом
взаимопроверки.
А ещё есть способ
сравнения углов.
Какой?
Сравнивать углы
можно, измеряя их
величины.
Единица величины –
градус.
Для этого строят угол
из противоположных
лучей и делят на 180
равных углов. (слайд
11)
Для быстрого
измерения служит –
транспортир.
В учебнике найдите
№437. Измерьте углы
5. Этап
закрепления. Самостоятельная работа
учащихся.
при помощи
транспортира.
Сейчас предлагаю
решить задачи на
нахождение площади и
периметра.
Каждый из вас
встанет, подойдёт к
стене, найдёт
карточку с задачей.
Прочитайте задачу,
решите её, решение
запишите в тетрадь.
Для того, чтобы
проверить ответ
задачи, надо измерить
угол на обратной
стороне карточки.
Числа должны
совпасть.
Вспомните, какие
цели ставили на урок.
Что получилось? Чему
ещё надо учиться?
Начертите две
вертикальные линии и
отметьте на первой,
как вы усвоили тему
урока, на второй –
комфортно ли было
вам на уроке.
6.Итог.
Рефлексия.
× × Список используемой литературы
Источники
1. Рудницкая В.Н, Математика 4 класс 1 часть УМК «Начальная школа XXI
века» М. «ВентанаГраф» 2010.
Приложение (авторское) Карточка 1.
Ширина прямоугольника 20 см, а длина в 2 раза длиннее. Найдите его
площадь.
Карточка 2.
Сторона квадрата 30 см. Найдите его периметр.
Конспект урока "Угол и его величина" 4 класс
Конспект урока "Угол и его величина" 4 класс
Конспект урока "Угол и его величина" 4 класс
Конспект урока "Угол и его величина" 4 класс
Конспект урока "Угол и его величина" 4 класс
Конспект урока "Угол и его величина" 4 класс
Конспект урока "Угол и его величина" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.