Тема урока: Упрощение выражений.
Цель урока:
закрепить у учащихся умение упрощать буквенные выражения на основе распределительного свойства умножения относительно сложения и относительно вычитания; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
закрепить умение учащихся применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений и рациональных вычислений; формировать умение применять распределительное свойство умножения при решении уравнений и текстовых задач, решаемых способом составления уравнений; продолжить формирование общих учебных умений и навыков: навыки планирования ответа, навыки самоконтроля.
Статья Упрощение выражений урок - путешествие.doc
Тема урока: Упрощение выражений.
Цель урока:
закрепить у учащихся умение упрощать буквенные выражения на основе
распределительного свойства умножения относительно сложения и относительно
вычитания; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
закрепить умение учащихся применять распределительное свойство умножения для
упрощения буквенных выражений и рациональных вычислений; формировать умение
применять распределительное свойство умножения при решении уравнений и текстовых
задач, решаемых способом составления уравнений; продолжить формирование общих
учебных умений и навыков: навыки планирования ответа, навыки самоконтроля.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к предмету, умение слушать товарища, отстаивать свою
точку зрения, самостоятельность, ответственность, навыки самоконтроля.
Развивающие:
развивать восприятие, логическое и математическое мышление, внимание, память,
познавательную активность; знакомить учащихся с историей развития математики.
Форма урока: урок – путешествие.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор.
2.Экран.
3. Компьютер.
4.Презентация.
5.Раздаточный материал.
Структура урока:
I этап. Организационный момент.
II этап. Актуализация знаний учащихся
III этап. Закрепление полученных знаний и способов деятельности.
IV этап. Решение логического задания
V этап. Физкультминутка
VI этап. Применение знаний и способов деятельности.
VII этап. Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности.
VIII этап. Подведение итогов урока. IX этап. Домашнее задание.
X этап. Рефлексия.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Цель этапа: подготовка к работе на уроке.
Содержание деятельности: приветствие, определение отсутствующих; проверка
готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий, доски, мела и т.д.
Раскрытие общей цели урока.
Учитель. Здравствуйте! Садитесь. Ребята! Сегодня у нас с вами на уроке присутствует
много гостей. Поэтому урок у нас будет необычный. Сегодня у нас урок путешествие.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путешествие отправимся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не довались легко.
Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова:
«Терпенье и труд все перетрут».
Мы будем путешествовать на поезде. Сегодня вы отправитесь в путешествие по железной
дороге с замечательными героями мультфильмов. В пути вам нужно будет сделать
остановки на нескольких станциях и выполнить задания. Перед вами маршрутный лист.
( На слайде)
Сегодня на уроке мы продолжим работу над упрощением выражений, решением уравнений
и над задачами, решающими способом составления уравнений. ( На парте у каждого
ученика карточки с заданиями (Приложение 1))
«Вокзал»
II этап. Актуализация знаний учащихся.
Цель этапа: подготовить учащихся к изучению нового материала
Содержание деятельности
Мы начинаем наше путешествие. А что нужно для того, чтобы оно было приятным и
безопасным?
Конечно же, профессиональная бригада и исправный поезд. Проверим исправность нашего
поезда и нашу готовность к путешествию. Устные упражнения
1) Восстановите цепочку вычислений
а) 30 ∙ 3 – 45: 15 ∙ 17 + 49= ; б) 19 ∙ 4 + 8 : 3 + 22 : 2 = .
2) Найдите значение выражения наиболее удобным способом
а) 52 ∙ 138 + 48 ∙ 138;
б) 67 ∙ 149 + 149 ∙ 33;
в) 154 ∙ 67 – 57 ∙ 154;
г) 101 ∙ 52;
д ) 99 ∙ 34;
е) 25 ∙ 53 ∙ 4.
3) Упростите выражения:
а) 5а + 9а;
б) 7х + 9х + х;
в) 31р – 11р;
г) 7а – а – а;
д) 6с – 5с + 7с;
е) 4у + 4 + 2у;
ж) 3х+ 4х + 5у;
з) 9 ∙ х ∙ 5.
Какие свойства мы применили при вычислении?
4) 1.Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.
(Для того, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число
каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения). а(в + с) = ав + ас
2. Распределительное свойство умножения относительно вычитания.
(Для того, чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число
уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.) а(в – с) = ав – ас
3. А каким свойством умножения мы ещё пользуемся при упрощении выражений?
(сочетательным)
Итак, в путь!
III этап. Закрепление полученных знаний и способов деятельности.
Станция «Историческая» Цель этапа: сформировать у учащихся на основе знаний умение упрощать выражения по
«образцу»
Содержание деятельности
Мы прибываем на станцию « Историческая». Вам необходимо расшифровать слово. В
таблице каждой букве соответствует число.
С
174
В
192
А
248
И
238
Е
118
Г
126
У
245
Т
285
Упростите выражение и найдите его значение (Решают самостоятельно в тетради, называют
полученные ответы, ход решения):
а) 5х + 7х при х = 16; (192)
б) 23у – 6у при у = 14; (238)
в) 39а – 5а 4а + 28 при а = 3; (118)
г) 28 в – 18в + 5в при в = 19. (285)
Учащимся показывают портрет Ф. Виета.
Франсуа Виет (1540—1603) — замечательный
французский математик,
положивший начало
алгебре как науке о преобразовании выражений, о
решении уравнений в общем виде, создатель
буквенного исчисления.
Виет первым стал обозначать буквами не только
неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему
удалось внедрить в науку великую мысль о
возможности
алгебраические
преобразования над символами, т. е. ввести понятие
математической формулы. Этим он внес решающий
вклад в создание буквенной алгебры.
выполнять
Сочинения Виета написаны трудным языком и
поэтому получили меньшее распространение, чем
заслуживали.
Станция «Логическая»
IV этап. Решение логического задания
Цель этапа: развитие логического мышления учащихся
Содержание деятельности Вставьте пропущенные числа
9
15
3
8
6
18
16
48
V этап. Физкультминутка
15
25
5
10
30
Тупик «Спортивный»
Цель этапа: сохранение и укрепление физического здоровья учащихся
Содержание деятельности
Повторяем движения.
Чебурашка потянулся,
Раз – нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Гену видно не нашел.
Чтобы Шапокляк достать,
На носочки нужно встать.
Станция «Практическая»
VI этап. Применение знаний и способов деятельности.
Цель этапа: освоение способов деятельности в изменённых условиях
Содержание деятельности
1) Решите с помощью уравнения задачу. (Ученик решает у доски)
На станции наши герои набрали букеты цветов. Шапокляк набрала в 2 раза больше, а Гена–
в 3 раза больше, чем Чебурашка. Сколько ромашек у Шапокляк и Гены, если всего нарвали
126 ромашек?
У Чебурашки – х ромашек;
У Шапокляк – 2 ∙ х ромашек;
У Гены – 3 ∙ х ромашек.
Так как всего 126 ромашек, то составим уравнение.
х + 2х + 3 х = 126
Преобразуем выражение в левой части уравнения, применяя распределительное свойство
умножения 6х = 126
х = 126 : 6
х = 21(р.) у Чебурашки.
21 ∙ 2 + 21 ∙ 3 = 21 ∙ (2 + 3) = 21 ∙ 5 = 105( р.) у Шапокляк и Гены.
Ответ: 105 ромашек.
2) Решите уравнение (3 ученика решает у доски):
3х + 7х + 18 = 178; 6у – 2у + 25 = 145; 7z + 6z – 13 = 130.
10х + 18 = 178 4у + 25 = 145 13z – 13 = 130
10х = 178 18 4у = 145 25 13z = 130 +13
10х = 160 4у = 120 13z = 143
х = 160:10 у = 120:4 z = 143:13
х = 16 у = 30 z = 11
Ответ: х = 16. Ответ: у = 30. Ответ: z = 11.
Станция «Мыслительная»
VII этап. Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности.
Цель этапа: получение информации для сравнения достигнутых результатов учебного
занятия с первоначально запланированными задачами.
Содержание деятельности: учащимся предлагается диктантпрезентация с проверкой на
5минут
VIII этап. Подведение итогов урока.
«Вокзал»
Какие свойства умножения мы сегодня использовали при решении упражнений?
Сформулируйте их.
IX этап. Домашнее задание: учащимся раздаются карточки с домашним заданием (
Приложение 2)
X этап. Рефлексия.
Перед вами лист настроений. Какое настроение преобладало у вас на уроке и почему? Закончить наш урок и наше путешествие хочется словами Василия Шукшина: "Кто
смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее".
На этом наше путешествие заканчиваются. До скорой встречи!
Конспект урока "Упрощение выражений"
Конспект урока "Упрощение выражений"
Конспект урока "Упрощение выражений"
Конспект урока "Упрощение выражений"
Конспект урока "Упрощение выражений"
Конспект урока "Упрощение выражений"
Конспект урока "Упрощение выражений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.