урок разработан с учётом работы в группах цель урока сформировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе; развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать, делать выводы; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе, умение работать в группах, оказывать взаимовыручку, умение слушать друг друга.урок построен с учётом возрастных особенностей и умение работать в группах.
экскурсия.docx
Познание мира 1 класс
Тема урока: Экскурсия.
Цель: формировать знания учащихся о временах года и их отличительных признаках.
Задачи: формировать умения наблюдать, устанавливать причинноследственные связи в
природе; развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать, делать
выводы; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: презентация о временах года, раскраски на каждое время года, загадки,
картинки времён года.
Ход урока
I. Организационный момент
Коллаборативная среда
Чтобы наш урок всем понравился, мы подарим друг другу кусочек маленького солнца.
(дети имитируют держат солнце в ладошках и осторожно, чтоб не потерять передают его
друг другу).
Работа в группах.
(дети собирают картинки зима, лето, осень, весна).
Что у Вас получилось? (дети называют картинки).
Как можно назвать все эти 4 картинки? (времена года).
Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (изучать времена года).
Да, я сегодня Вас приглашаю на виртуальную экскурсию по временам года.
Кто знает, что значит виртуальную?
И первое время года куда мы отправимся это будет (показ презентации о временах года,
об изменениях , которые происходят с животными растениями.)
II. Наблюдения за погодой.
Чем определяют погоду на улице, температуру человека, воды?
Какие бывают термометры? Для чего они нужны?
При помощи каких условных знаков записывают погоду?
Какой сегодня день? Дай характеристику.
III. Повторение.
Загадки: Когда это бывает?
Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветви, как рога.
Подо льдами крепкими дремлют воды рек.
Белыми сугробами лег на крышах снег. (Зима). По каким приметам вы узнали это время года? Назови зимние месяцы.
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинкикружева.
Первые проталины, первая трава. (Весна)
Что помогло вам узнать это время года? Назовите весенние месяцы.
Луг совсем как ситцевый, всех цветов платок —
Не поймешь, где бабочка, где какой цветок.
Лес и поле в зелени, синяя река.
Белые, пушистые в небе облака. (Лето)
Как догадались, что это лето? Назовите летние месяцы.
Золотые, тихие рощи и сады.
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром.
Спать ложится солнышко раньше с каждым днем. (Осень)
IV. Сейчас я предлагаю вам определить время года по картинке.
(дети раскрашивают раскраску)
Работа в группах.
Каждая группа составляет характерные признаки времени года и озвучивает их.
Назовите характерные признаки каждого времени года?
Игра я называю явления природы характерные для данного времени года, если это бывает
то вы хлопаете, а если нет то молчите.
(учитель называет время года, а затем явления природы например: Лето снежная метель,
гололёд, дождь переходящий в снег, дождь переходящий в град, дождь, гроза) и т.д.
V. Итог
Объясните смысл пословиц.
Рощи да леса всему миру краса.
Что летом родится зимой сгодится
В лесу тень весь день.
Без мороза вода не замёрзнет.
Всякому семени свое время
Конспект урока урок -экскурсия
Конспект урока урок -экскурсия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.