Конспект урока урока русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».
Оценка 4.9

Конспект урока урока русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
5 кл
04.01.2018
Конспект урока урока  русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».
Цели: 1.Образовательная: повторить правописания ь после шипящих в глаголах 2 лица, ед.ч, в Н.Ф. глагола, пополнить орфографическую базу новыми знаниями (глаголы повелит. наклонения) 2.Развивающая: развитие ключевых компетенций (коммуникативной, проблемной, кооперативной, информационной) 3.Воспитательная: расширение кругозора учащихся, воспитание толерантности. Оборудование: мультимедийная презентация, карточки Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Вид урока: урок-проектирование (нетрадиционный тип урока). Формы работы на уроке: • самопроверка; • сравнение с образцом на доске; • самоанализ; • работа в парах.
КОНСПЕКТ.docx
Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» Цели: 1.Образовательная: повторить правописания ь после шипящих в глаголах 2 лица, ед.ч, в Н.Ф. глагола, пополнить орфографическую базу новыми знаниями (глаголы повелит. наклонения) 2.Развивающая: развитие ключевых компетенций (коммуникативной, проблемной, кооперативной, информационной) 3.Воспитательная: расширение кругозора учащихся, воспитание толерантности. Оборудование: мультимедийная презентация, карточки Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Вид урока: урок-проектирование (нетрадиционный тип урока). Формы работы на уроке: • • • • 1 слайд самопроверка; сравнение с образцом на доске; самоанализ; работа в парах. 1. Организационный момент. Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок русского языка, на котором мы продолжим знакомство с секретами правильного письма. - Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. - Проверьте, как организовано ваше "рабочее место". Работать мы будем не в тетрадях, а на специальных листах. - Над какой темой мы работали на прошлом уроке? Слайд 2 Выполните 1-е задание. Восстановите текс. Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? и ЧТО СДЕЛАТЬ? Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по родам (в ед.ч.) и числам. В предложении глагол обычно бывает сказуемым. На доске 3 Определите спряжение глаголов (1 человек у доски) 1.Обидеть – 2 спр. 2.Хлестать – 1 спр. 3.Искать – 1 спр. 4.Разрезать – 1 спр. 5.Слышать – 2спр. 6.Сеять – 1 спр. 7.Клеить – 2 спр. 4 Какого вида следующие глаголы? (1человек удоски) 1.Решить – сов. 2.Шептать – несов. 3.Вздыхать – несов. 4.Встать – сов. 5.Крикнуть – сов. 6.Захотеть – сов. 7.Беречь –несов. Если глагол отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? (СДЕЛАЕТ?) или ЧТО ДЕЛАЮТ? (СДЕЛАЮТ?), тот этот глагол состоит в 3-м лице и в нем перед –СЯ буква Ь не пишется. Если глагол отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? (СДЕЛАТЬ?), то этот глагол в неопределенной форме и в нем перед –СЯ буква Ь пишется. Слайд 3 5 Не с глаголами -Как пишется частица не с глаголами? НЕ с глаголами пишется раздельно. Исключение составляют те глаголы, которые без НЕ не употребляются. - Распределите слова в 2 столбика: (Не)буду, (не)хочу, (не)навидеть, (не)годовать, (не)доумевать, (не)сдобровать, (не) был, (не)взлюбить. Слайд 4 Проверка Не раздельно Не буду Не хочу Не был Не слитно ненавидеть негодовать недоумевать Несдобровать Невзлюбить Слайд 5 6 В словах под каким номером нужно писать Ь ? 1) Брош… 2) Пахуч.. 3) Тиш.. 4)Реч… 5) Стереч… 6) Жгуч.. Проверка 1, 3, 4, 5. Слайд 6 Определение темы урока -Какое слово лишнее? (прибить) -Почему? (так как слово с другой орфограммой, а остальные слова – с шипящей на конце слова). -Ребята, как вы считаете, какова же тема сегодняшнего урока? Слайд 7 -Правильно. Сегодня будем работать над орфограммой «ь после шипящих в глаголах». Запись темы. -Как нам не ошибиться в написании этой орфограммы? (знать части речи и особенности правописания Ь после шипящих в них). Слайд 8 . Целеполагание -Давайте определим цели нашего урока? У - учиться ….Чему мы сегодня будем учиться? – учиться правильно писать Ь после шипящих в глаголах Р- развивать ….Что будем развивать? -будем развивать внимание и орфографическую зоркость О- объяснить …..Что будем объяснять?-написание слов К- контролировать…..Что будем контролировать?-ответы товарищей. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС Слайд 9 жно разделить -На какие группы мо слова? Заполните таблицу А) н.ф. глагола Б) 2 л. Ед. ч. В) ? обеспечь отрежь Не плачь Глаголы 2 лица ед. числа хочешь будешь проживешь Слайд 10 Глаголы в неопределенной форме Помочь развлечь беречь Выводы: Слайд 11 Глаголы в неопределенной форме Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? или ЧТО СДЕЛАТЬ? Это начальная форма глаголов. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. Неопределенная форма глагола имеет окончание -ТЬ (-ТИ) и нулевое окончание в глаголах на –ЧЬ . В неопределенной форме после буквы Ч пишется мягкий знак. Примеры: беречь-беречься. Слайд 12 Во 2-м лице единственного числа после Ш пишется мягкий знак. Учишься Несешь Бежишь Летишь Играешь Ленишься Слайд 13 Подумаем, что объединяет эти слова? не плачь обеспечь отрежь Общий оттенок лексического значения: выражают приказ , просьбу Вывод глаголы, обозначающие приказ, просьбу, тоже пишутся с ь знаком. Слайд 14 Обобщим всё правило: ЗАПОЛНИТЬ В РАБОЧЕМ ЛИСТЕ Пункт выводы Проверка Физкультминутка Слайд 15 Работа В ПАРАХ с карточкой. Придумайте рифму к частушкам. 1.Мягкий знак, мягкий знак Нам не выучить ……… Хорошо он слышится. Ну, а где он ……………. ? 2.Ешь и ишь, ешь и ишь. Любишь, веришь, ………… Учишь, знаешь, слышишь С мягким знаком …………. 3. Чтобы пироги …………….., Нужно мягкий знак привлечь. И в начальной форме даже Мягкий знак в глаголах ………. 4. И отрежь, и намажь, Нам ……………… аж. Знак ужасно важный, Но совсем не ……………. 5. Мы частушки сочиняли, Чтобы правило все ……..., Мягкий знак не пропускали И в глаголах Слайд 16 ЗАКРЕПЛЕНИЕ 1 уровень: Запишите пословицы? Обозначьте орфограмму. Напишеш… пером, (не) вырубиш… Лучше печатного (не) скажеш… Поменьше говори, побольше услышиш… 2 уровень Выпишите глаголы, вставьте мягкий знак, обозначьте орфограмму. Знаеш_, товарищ_,хорош_, обеспеч_, доч_, леч_, читаеш_, много туч_, съеш_те, испеч_, врач_, рисуеш_, спряч_, сжеч_, горяч_. 3 уровень: Исправьте ошибки, запишите, обозначьте орфограммы. Потерянного времени не воротишь. Хочеш есть калачи, так не сиди на печи. Станеш ленится - будеш с сумой волочиться. Не береч поросли - не видать дерева. Резерв. стр.276 упр.702 17 слайд.10.Проверка 1 уровень Комментирование (Остальные – самопроверка) МОРФОЛОГИЧЕСИЙ РАЗБОР НА ДОСКЕ. 2 уровень Знаешь( 2 л., ед.ч.),обеспечь(приказ), лечь(Н.ф.), читаешь (2 л., ед.ч.), съешьте(приказ), испечь (Н.ф.), рисуешь (2 л., ед.ч.),спрячь(приказ), сжечь(Н.ф.). 3 уровень. Потерянного времени не воротишь. ХочешЬ (2л.ед.ч) есть калачи, так не сиди на печи. СтанешЬ (2л.ед.ч) ленитЬся (Н.ф) - будешЬ (2л.ед.ч) с сумой волочиться. Семь раз отмерь, один раз отрежЬ (приказ). слайд. 18-19 самооценка Слайд 20. Рефлексия Вывод ( какие ошибки пропустили, на какое правило?) Слайд 21 Домашнее задание • Слайд 22 Спасибо за урок. Упр.№703 стр.276 2 УРОВЕНЬ Выпишите глаголы, вставьте мягкий знак, обозначьте орфограмму. Знаеш_,товарищ_,хорош_, обеспеч_, доч_, леч_, читаеш_, много туч_,съеш_те, испеч_, врач_, рисуеш_, спряч_, сжеч_, горяч_. Морфологический разбор - РИСУЕШЬ 2 УРОВЕНЬ Выпишите глаголы, вставьте мягкий знак, обозначьте орфограмму. Знаеш_,товарищ_,хорош_, обеспеч_, доч_, леч_, читаеш_, много туч_,съеш_те, испеч_, врач_, рисуеш_, спряч_, сжеч_, горяч_. Морфологический разбор - РИСУЕШЬ 3 уровень Исправьте ошибки, запишите, обозначьте орфограммы. Потерянного времени не воротишь. Хочеш есть калачи, так не сиди на печи. Станеш ленится - будеш с сумой волочиться. Не береч поросли - не видать дерева. Морфологический разбор – (НЕ) ВОРОТИШЬ. 3 уровень Исправьте ошибки, запишите, обозначьте орфограммы. Потерянного времени не воротишь. Хочеш есть калачи, так не сиди на печи. Станеш ленится - будеш с сумой волочиться. Не береч поросли - не видать дерева. Морфологический разбор – (НЕ) ВОРОТИШЬ. 1 уровень Запишите пословицы? Обозначьте орфограмму. Напишеш… пером, (не) вырубиш… Лучше печатного (не) скажеш… Поменьше говори, побольше услышиш… __________________________________________________________________ _ 1 уровень Запишите пословицы? Обозначьте орфограмму. Напишеш… пером, (не) вырубиш… Лучше печатного (не) скажеш… Поменьше говори, побольше услышиш… _________________________________________________________________ ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __ Придумайте рифму к частушкам 1.Мягкий знак, мягкий знак Нам не выучить ……… Хорошо он слышится. Ну, а где он ……………. ? 2.Ешь и ишь, ешь и ишь. Любишь, веришь, ………… Учишь, знаешь, слышишь С мягким знаком …………. 3. Чтобы пироги …………….., Нужно мягкий знак привлечь. И в начальной форме даже Мягкий знак в глаголах ………. 4. И отрежь, и намажь, Нам ……………… аж. Знак ужасно важный, Но совсем не ……………. 5. Мы частушки сочиняли, Чтобы правило все ……..., Мягкий знак не пропускали И в глаголах ……….. .

Конспект урока урока русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока  русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока  русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока  русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока  русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока  русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока  русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока  русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока  русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока  русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока  русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока  русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

Конспект урока урока  русского языка в 5 классе. Тема «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018