Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
pptx
русский язык
6 кл
24.04.2017
Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
Публикация является частью публикации:
Устаревшие слова 6.pptx

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
Устаревш ие слова  Урок русского языка в 6 классе обучения с использованием дистанционных форм Урок русского языка в 6 классес использованием дистанционных форм обучения

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
М.В. Ломоносов  «Карл Y, римский император, говаривал, что гишпанским языком с богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелем, итальянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл бы в нём великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков».

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
Блиц-опрос   ……….- слова одной и той же части речи с противоположным значением.  ……….-слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию (написанию), но совершенно разные по лексическому значению  ………...- слова, употребляемые только жителями той или иной местности.  ………...-слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии.

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
 Так же, как из года в год меняют леса свои листья, – старые падают, так и слова ветшают и гибнут. Гораций На всех словах события печать. Они дались недаром человеку. Маршак

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
Найдите и запишите устаревшие слова  Почему исчезли из употреблен ия эти слова ?

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
Части тела 

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
 Запишите современные синонимы к устаревшим словам  Рамена - …  Длань -…  Глава - …  Чрево - …  Шульца - …  Десница - …  Выя -….

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
Физкультминутка. 

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
«Пятый лишний» Найди лишнее слово и объясни  почему оно лишнее перст   перстень  перчатки  наперсток  палец

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
 Если из нашего обихода ушли устаревшие слова, то где мы можем с ними встретиться?

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
УСТАРЕВШИЕ СЛОВА В УСТОЙЧИВЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ.  Значение Фразеолог изм Значение устаревшего слова Зеница- ….. Око –…. Чело -…. Грош -…. Беречь как зеницу ока Беречь тщательно, заботливо. Бить челом Просить милостыню (низко кланяясь при этом). Почтительно просить о чём-либо. Почтительно раскланиваясь приветствовать кого-либо. Благодарить за что-либо. Об очень дешевой вещи; О ком-либо, о чем-либо, не имеющем никакого значения. Гроша ломаного не стоит.

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
Фразеолог изм Значение Значение устаревшего слова  Рожон -…. Лезть на рожон Агнец божий (послушный ) Бить баклуши Делать что-либо связанное с неприятностями для того, кто это делает. Олицетворение кротости, непорочности. Агнец - ….. Баклуши — ……. Праздно проводить время, бездельничать.

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
Лезть на рожон Агнец божий) Бить баклуш и Делать что-либо связанное с неприятностями для того, кто это делает. Олицетворение кротости, непорочности. Праздно проводить время, бездельничать.  Рожон - острый кол, укрепленный в наклонном положении. Агнец – (от церк.-слав.) ягненок, барашек. В древности обычно в жертву приносили ягнят. Баклуши — небольшие продолговатые деревянные бруски, откалываемые от полена. Зимой, русские крестьяне били баклуши, т.е. откалывали эти бруски, сушили их и использовали в качестве заготовок для вырезания ложек, мелкой кухонной утвари, игрушек и т. п. В сравнении с тяжёлым трудом на пашне или скотном дворе битьё баклуш считалось приятным времяпрепровождением, т.е.

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
Устаревшие слова в пословицах и поговорках  Работа с упражнением 333  учебника.  Выписать устаревшие слова. Определить их значение.  Что объединяет все эти слова?

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
Роль устаревших слов в художественной литературе  Почему писатели и поэты не забывают устаревшие слова и с какой целью используют их в своих произведениях?

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
О какой роли устаревших слов в языке говорит поэт Р.  Заславский? суть, Свое особое значенье. Они пришли издалека, И ты созвучью их И знай: ланиты, око, доверься перси – Не груди, глаз или щека. Слеза стекает по щеке, А слезы льются по ланитам... Повторов нет им в языке, Да жаль, оттенки позабыты. У них особый смысл и

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
О какой роли устаревших слов в художественных произведениях рассказывают эти картинки? 

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
Роль устаревших слов в художественных произведениях.   Устаревшие слова в художественном тексте употребляются для достоверного изображения исторического времени, передачи колорита эпохи  Для речевой характеристики героев.  Для предания речи красоты, торжественности,

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
 – Вспомните, какие вопросы вы задали в начале  – Какие вопросы вы можете задать в конце урока? урока. Как вы думаете, Подведём итоги урока.   они совпадут?  – Что нового узнали на уроке? Чему научились?  – Какие трудности встретились?  – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?  – Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал).

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)

Конспект урока "Устаревшие слова" (русский язык,6 класс)
 Домашнее задание.  Найти примеры историзмов и архаизмов в произведениях А.С.Пушкина.  Упр. 332 (описать одежду героев, используя устаревшие слова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017