Конспект урока "Устройство и назначение ручных электроинструментов" 9 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема блока: «Обработка заготовок ручными электрифицированными инструментами». Тема занятия: «Устройство и назначение ручных электроинструментов». Цель: Дать учащимся первоначальные сведение о ручных электроинструментах, их назначении, приемах работы с ними. Задачи: Расширить, закрепить и систематизировать знания учащихся о назначении, устройстве ручных электроинструментов. Развивать умения и навыки работы электроинструментами при выполнении практической работы; умение применять правила Т.Б., память и речь учащихся. Воспитывать бережное отношение к инструментам и оборудованию. Прививать любовь к столярному делу.
Иконка файла материала конспект.docx
Столярное дело. 9 класс. Тема блока: «Обработка заготовок ручными электрифицированными  инструментами». Тема занятия: «Устройство и назначение ручных электроинструментов». Цель: Дать учащимся первоначальные сведение о ручных электроинструментах, их  назначении, приемах работы с ними.  Задачи: Расширить, закрепить и систематизировать знания учащихся о назначении,  устройстве ручных электроинструментов. Развивать умения и навыки работы электроинструментами при выполнении  практической работы; умение применять правила Т.Б., память и речь учащихся. Воспитывать бережное отношение к инструментам и оборудованию.  Прививать любовь к столярному делу. Оборудование и инструменты: ручная и электрическая дрель, ножовка,  электролобзик, дисковая пила, электрорубанок, сверла, фотографии (эл.дрели,  эл.лобзика, дисковой эл.пилы, эл.рубанка), ТСО («Шум леса», видео «Ручной  эл.инструмент») кроссворд, карточки­задания. Ход урока: I. Организационный момент.  Проверка готовности учащихся к занятиям. Настрой на урок. (ТСО). Рапорт  дежурного на казахском языке. II.       Опрос учащихся. Учащимся задаются вопросы: 1Какую профессию мы с вами изучаем? С чем она связанна? Какую тему мы проходили на прошлых уроках? Перечислите ручные электрические инструменты, применяемые в столярном деле? Какие операции они выполняют? Почему они называются электро­инструменты? III. Новая тема. Просмотр видео «Ручной эл.инструмент» + комментарии учителя. Учащиеся у доски самостоятельно показывают части эл.инструмента и называют их, одновременно составляется таблица в тетрадях и на доске. № электроинструмент назначение режущий инструмент 1 2 3 4 5 Рубанок Дисковая пила Строгание древесины Ножевой вал Поперечный и продольный  раскрой пиломатериала Пильный диск Лобзик Криволинейное пиление. Пилка Дрель Долбежник  Выпиливание деталей из  листового материала Сверление отверстий Выборка отверстий  прямоугольной формы Сверло Цепь  Повторение техники безопасности при работе с электрическими  инструментами. Закрепление пройденного материала с помощью кроссворда. 2Лабораторная работа с целью выяснить главное назначение ручных  электроинструментов. Одновременное сверление сквозного отверстия ручной и  с в е р л о р е д у к т о р к о р п у с п и л к а я к о р ь п а т р о н электрической дрелью,  отпиливание бруска ножовкой и электролобзиком. После  окончания лабораторной  работы учащиеся  самостоятельно делают вывод,  что электрические  инструменты предназначены  облегчить труд и повысить  производительность труда  рабочих. Вывод записывается в  тетрадях.. IV. Вводный инструктаж. Повторение техники безопасности при работе с электрическими инструментами. V. Практическая работа. Сверление сквозных и глухих отверстий электродрелью с контролем глубины  отверстий штангенциркулем.  Во время выполнения практической работы при  выявлении типичных и индивидуальных ошибок проводится текущий инструктаж и  ведется индивидуальная работа. Анализ учащимися своих работ, самооценка. VI. Заключительная часть. Подведение итогов.  Оценка работ учащихся. Указать на типичные ошибки. Уборка рабочих мест.   34