Тема блока: «Обработка заготовок ручными электрифицированными инструментами».
Тема занятия: «Устройство и назначение ручных электроинструментов».
Цель: Дать учащимся первоначальные сведение о ручных электроинструментах, их назначении, приемах работы с ними.
Задачи:
Расширить, закрепить и систематизировать знания учащихся о назначении, устройстве ручных электроинструментов.
Развивать умения и навыки работы электроинструментами при выполнении практической работы; умение применять правила Т.Б., память и речь учащихся.
Воспитывать бережное отношение к инструментам и оборудованию. Прививать любовь к столярному делу.
Столярное дело.
9 класс.
Тема блока: «Обработка заготовок ручными электрифицированными
инструментами».
Тема занятия: «Устройство и назначение ручных электроинструментов».
Цель: Дать учащимся первоначальные сведение о ручных электроинструментах, их
назначении, приемах работы с ними.
Задачи:
Расширить, закрепить и систематизировать знания учащихся о назначении,
устройстве ручных электроинструментов.
Развивать умения и навыки работы электроинструментами при выполнении
практической работы; умение применять правила Т.Б., память и речь учащихся.
Воспитывать бережное отношение к инструментам и оборудованию.
Прививать любовь к столярному делу.
Оборудование и инструменты: ручная и электрическая дрель, ножовка,
электролобзик, дисковая пила, электрорубанок, сверла, фотографии (эл.дрели,
эл.лобзика, дисковой эл.пилы, эл.рубанка), ТСО («Шум леса», видео «Ручной
эл.инструмент») кроссворд, карточкизадания.
Ход урока:
I.
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к занятиям. Настрой на урок. (ТСО). Рапорт
дежурного на казахском языке.
II. Опрос учащихся. Учащимся задаются вопросы:
1Какую профессию мы с вами изучаем? С чем она связанна?
Какую тему мы проходили на прошлых уроках?
Перечислите ручные электрические инструменты, применяемые в столярном деле?
Какие операции они выполняют? Почему они называются электроинструменты?
III. Новая тема.
Просмотр видео «Ручной эл.инструмент» + комментарии учителя.
Учащиеся у доски самостоятельно показывают части эл.инструмента и называют их,
одновременно составляется таблица в тетрадях и на доске.
№ электроинструмент
назначение
режущий инструмент
1
2
3
4
5
Рубанок
Дисковая пила
Строгание древесины
Ножевой вал
Поперечный и продольный
раскрой пиломатериала
Пильный диск
Лобзик
Криволинейное пиление.
Пилка
Дрель
Долбежник
Выпиливание деталей из
листового материала
Сверление отверстий
Выборка отверстий
прямоугольной формы
Сверло
Цепь
Повторение техники безопасности при работе с электрическими
инструментами.
Закрепление пройденного материала с помощью кроссворда.
2Лабораторная работа с целью выяснить главное назначение ручных
электроинструментов. Одновременное сверление сквозного отверстия ручной и
с
в е р л о
р е д у к т о р
к о р п у с
п и л к а
я к о р ь
п а
т р о н
электрической дрелью,
отпиливание бруска ножовкой и
электролобзиком. После
окончания лабораторной
работы учащиеся
самостоятельно делают вывод,
что электрические
инструменты предназначены
облегчить труд и повысить
производительность труда
рабочих. Вывод записывается в
тетрадях..
IV.
Вводный инструктаж.
Повторение техники безопасности при работе с электрическими инструментами.
V.
Практическая работа.
Сверление сквозных и глухих отверстий электродрелью с контролем глубины
отверстий штангенциркулем. Во время выполнения практической работы при
выявлении типичных и индивидуальных ошибок проводится текущий инструктаж и
ведется индивидуальная работа. Анализ учащимися своих работ, самооценка.
VI.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Оценка работ учащихся. Указать на типичные ошибки.
Уборка рабочих мест.
34