Конспект урока в 4 классе окружающий мир "Экологические проблемы окружающей среды"
Оценка 4.8

Конспект урока в 4 классе окружающий мир "Экологические проблемы окружающей среды"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
09.05.2018
Конспект урока в 4 классе окружающий мир "Экологические проблемы окружающей среды"
Цель урока (образовательная): Формирование у учащихся представления о необходимость «жить в мире с окружающим миром». Цель урока (УУД): Развитие познавательных интересов, учебной мотивации через организацию практической деятельности учащихся в рамках проекта «Наша безопасность» Задачи : Обратить внимание учащихся на: -проблемы взаимодействия человека с окружающей средой ( загрязнения воздуха, воды, почвы, проблемы отходов) - то, что «природа идеальный мир» - культуру как способ взаимодействия человека с природой – как сценарий будущего России. Тип урока: учебное занятие по изучению и закреплению нового материала. Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Базовая образовательная технология: Информационно-проектная деятельность: замысел-реализация-продукт. Средства формирования УУД: Технология проблемного диалога, ИКТ- технология, работа в малых группах, технология оценивания.
Экологические проблемы окружающей среды.doc
Всероссийский урок экологии Дата:                         23.05.2012 Образовательное   учреждение:   Муниципальное   образовательное   учреждение   средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов Местонахождение ОУ: п. Дубовая роща, Раменского района, Московской области Класс:                       4 «В»  Коррекционно­развивающего обучения (7 вида) Учитель:                  Жданова Екатерина Федоровна учитель­логопед 1 квалификационной                                     категории Образовательная система:   «Школа России» Урок:                        Окружающий мир Тема:                         «Экологические проблемы окружающей среды»  Цель   урока   (образовательная):   необходимость «жить в мире с окружающим миром».   Формирование   у   учащихся   представления   о Цель   урока   (УУД):  Развитие   познавательных   интересов,   учебной   мотивации   через организацию практической деятельности учащихся в рамках проекта «Наша безопасность» Задачи : Обратить внимание учащихся на: ­проблемы взаимодействия человека с окружающей средой ( загрязнения воздуха, воды, почвы, проблемы отходов) ­ то, что «природа идеальный мир» ­   культуру   как   способ   взаимодействия   человека   с   природой   –   как   сценарий   будущего России.  Тип урока: учебное занятие по изучению и закреплению нового материала. Формы   организации   учебно­познавательной   деятельности:  индивидуальная, групповая. фронтальная, Базовая   образовательная   технология:   Информационно­проектная   деятельность: замысел­реализация­продукт. Средства формирования УУД:        Технология проблемного диалога, ИКТ­ технология, работа в малых группах, технология оценивания. Примечание (дети   сидят   в группах) Слайд 2 На   слайде   2   по щелчку   перейти   к просмотру ролика Ход урока. Этапы урока 1. Оргмомент. Учитель:   ­    Мы   начинаем   урок   окружающего   мира.   Ребята,   с помощью   разноцветных   кружков,   разделитесь   на   две   группы. Посмотрите   на   товарищей   своей   группы,   подарите   друг   другу улыбки. Пошлите мысленно самые добрые пожелания самому себе. Какое у вас настроение? Выберите в своих группах капитана. 2.Актуализация знаний,  целеполагание.  Стадия «Вызов».  2.1.     Просмотр   ролика   «Как   прекрасен   этот   мир!»   Чтение учителем стихотворения во время просмотра 1­й части ролика.    Учитель:  Сегодняшний урок я хочу начать с просмотра ролика. После просмотра фильма, поделитесь своими чувствами. Я – природа, я – великий мастер. Вечный мастер жизни. Я могу, Человек, тебе за соучастие  Подарить – в моей всё это власти –  Гриб в лесу, ромашку на лугу, Небо в час восхода и захода. Иву над рекой,… Учитель: С каким настроением вы  смотрели первую часть фильма? Почему вы ощутили радость? (Свежесть утра, запах луговых цветов, услышали шум прибоя…) Учитель: Какое настроение от просмотра второй части фильма? Почему? ( На картинках грязь, мусор, дым застилает небо, бедный лебедь не может жить в грязной воде…) Учитель: − Произошло нарушение экологии. 2.2. Актуализация понятия «экология», «окружающая среда». Учитель:   −   Что   такое   экология?(ответы   детей   ,   если затрудняются куда нужно обратиться?) Учитель:  Экология     ­   это   наука   о   взаимодействии   организмов между   собой   и   окружающей   средой.     (   На   доске   определение термина) Учитель:   −Что   является   окружающей   средой   для   человека? (выслушиваются ответы детей.) Учитель: Определите тему урока: ( Экологические проблемы окружающей среды.) Учитель: Исходя из темы урока, какие задачи нужно решить? (Задачи: Раскрыть понятие экология, окружающая среда 2. Экологические проблемы окружающей среды 3. я и проблема окружающей среды)  Учитель:  Какие термины вы хорошо знаете.   (  дети:  экология и окружающая среда) Переход на слайд 3 (по щелчку) Переход по щелчку на слайд 3   Учитель:  Окружающая   среда   это   глубокие   моря   и   океаны, высокие   горы,   просторы   лугов,   густые   леса.−           К   сожалению, окружающая среда, наш дом, находится в опасности. Кто в этом виноват? (В этом виноват человек.)    Учитель:  Сегодня   на   уроке   поговорим   об   экологических проблемах окружающей среды, о том, как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды. В конце урока составим свод правил­ нашу экологическую хартию по охране окружающей среды. 3. Стадия «Осмысление».   Обсуждение   путей   защиты   от   вредного   воздействия Слайд 4 загрязненной   окружающей   среды.   Интерактивный   метод обучения «Ковер идей». Учитель   щелчком по фото 1 Открывает   вопрос «Почему существует проблема ЭБ?» Учитель: − Ребята, посмотрите, какой красивый ковёр из цветов! Ребята,   почему   существует   проблема?   Возьмите   карточки   с текстами, прочитайте  и обсудите в группах, как человек загрязняет окружающую его среду. Далее возьмите листы  бумаги и напишите, какая проблема загрязнения окружающей среды существует?(дети в группах читают тексты на карточках, записывают причины возникновения проблемы, проговаривают проблему вслух) Карточки с текстами для выделения проблемы загрязнения окружающей среды:       Карточка 1.   В   последние   годы   наибольшее   количество   вредных   веществ   в атмосферу   выбрасывается   с   выхлопными   газами   автомобилей, причем их доля постоянно возрастает.       Особую тревогу вызывает состояние воздуха в крупных городах. Загрязнение воздуха происходит самыми разными способами.         Ещё одну опасность, которую сразу можно и не заметить, − это кислотный   дождь.   Выхлопы   машин   и   дым   из   фабричных   труб содержат азот и серу. Соединяясь с влагой, которая содержится в воздухе,   они   образуют   азотную   и   серную   кислоты   −   вредные вещества, выпадающие на землю в виде осадков. Кислотные дожди губят растительность и отравляют воду в реках, озёрах.                   Отравленные   воду,  воздух,  растительность   и  животных употребляют люди и заражаются. Карточка 2.             С   атомных   электростанций   в   круговорот   воды   в   природе попадают радиоактивные отходы. Сброс неочищенных сточных вод в водные источники приводит к микробиологическим загрязнениям воды.     Сельскохозяйственные   земли   могут   загрязнять   воду органическими   веществами,   отходами   животных.   Кроме   того, поверхностные воды подвергаются загрязнению отходами животных и человека, городскими и промышленными сточными водами.              Ежегодно в водные бассейны попадают тысячи химических веществ   с   непредсказуемым   действием.   В   воде   могут   быть обнаружены   повышенные   концентрации   токсичных   тяжелых металлов, нефтепродукты. Как известно, ежегодно в моря и океаны попадает   до   12   миллионов   тонн   нефти.   Определенный   вклад   в загрязнение   воды   вносят   и   кислотные   дожди.   Они   способны растворять   в   грунте   минералы,   что   приводит   к   увеличению содержания в воде ионов тяжелых металлов                   Отравленные   воду,  воздух,  растительность   и  животных употребляют люди и заражаются 3.2. Введение понятия «цепь загрязнения».   Учитель:   −  Давайте   рассмотрим,   как   происходит   загрязнение окружающей   среды.   От   завода,   фабрики   или   работы   машин загрязняется неживая природа­ воздух, вода, почва, что влияет на живые организмы и на людей в том числе. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Ее обычно называют цепь загрязнения. Учитель: − Предлагаю вам составить одну из цепей загрязнения. (работа   в   группе   с   карточками   для   составления   цепи загрязнения) Карточки для моделирования цепи загрязнения: Перевозка нефти танкером; Разлив нефти Нефтяная пленка Зараженная нефтепродуктами рыба Промысловая добыча Переход на слайд 6 по   управляющей кнопке «?»   Проверка по слайду 6, затем   по управляющей кнопке   «Домик» переход на слайд 4. Попадание рыбы в пищу человеку Заболевание органов пищеварения 3.3. Поиск решений проблемы.  Учитель: ­ Что можно изменить, чтобы цепь загрязнения исчезла? ( Каждая группа предлагает свои пути решения) ( Оцениваем работу групп в общую таблицу учета баллов) 3.4. Индивидуализация поиска решения.  Щелкнуть  по фото 2 Учитель:   −   Что   лично   каждый   из   вас   может   сделать,   чтобы изменить существующую ситуацию? (Выслушиваем ответы детей) Учитель: Что вы делаете для решения этой проблемы? 3.5. Работа в группах .   Каждая   команда   работает   со   своим   текстом   и   составляет экологическую хартию 4. Подведение итогов урока. Стадия «Рефлексия».  Учитель: −Что нового вы узнали на уроке?  Урок подходит к концу. Подведем итоги.  Слайд 4. Щелкнуть по фото 3 Щелкнуть  по фото 4 Вы   решили   поставленную   задачу   и   узнали   об   экологических проблемах   окружающей   среды   и   составили   свод   правил   нашей Слайд 7 экологической хартии. Все команды работали на уроке активно и получали   только   хорошие   баллы,   значит   вы   справились   с поставленной задачей хорошо. А этом наш урок подошел к концу. Спасибо всем!

Конспект урока в 4 классе окружающий мир "Экологические проблемы окружающей среды"

Конспект урока в 4 классе окружающий мир "Экологические проблемы окружающей среды"

Конспект урока в 4 классе окружающий мир "Экологические проблемы окружающей среды"

Конспект урока в 4 классе окружающий мир "Экологические проблемы окружающей среды"

Конспект урока в 4 классе окружающий мир "Экологические проблемы окружающей среды"

Конспект урока в 4 классе окружающий мир "Экологические проблемы окружающей среды"

Конспект урока в 4 классе окружающий мир "Экологические проблемы окружающей среды"

Конспект урока в 4 классе окружающий мир "Экологические проблемы окружающей среды"

Конспект урока в 4 классе окружающий мир "Экологические проблемы окружающей среды"

Конспект урока в 4 классе окружающий мир "Экологические проблемы окружающей среды"

Конспект урока в 4 классе окружающий мир "Экологические проблемы окружающей среды"

Конспект урока в 4 классе окружающий мир "Экологические проблемы окружающей среды"

Конспект урока в 4 классе окружающий мир "Экологические проблемы окружающей среды"

Конспект урока в 4 классе окружающий мир "Экологические проблемы окружающей среды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018