Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства
Оценка 4.9

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
6 кл
29.01.2019
Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства
сбор семян календулы и космеи.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Ирминская специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат» Разработка урока по «Цветоводству и декоративному садоводству» Тема: «Сбор семян календулы и космеи» 6 класс Учитель: Мова Н.А. 2018 год Тема программы:  Сбор семян однолетних цветковых растений  Тема урока: Сбор семян календулы и космеи. Цель урока: Коллективный сбор семян календулы и космеи. Задачи урока: Образовательные.  Закрепить знания о строении и декоративных особенностях календулы и  космеи.  Ознакомить детей с правилами сбора и хранения семян.  Коррекционно­развивающие.  Корригировать внимание, память, мышление, речь;  Развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитательные:  Воспитывать любовь к природе, бережное отношению к ней. Тип урока: комбинированный урок. Оборудование: ПК, нетбуки, картинки с изображением  календулы и космеи,  бумажные пакеты. Ход урока. 1.Организационный момент. 1.1. Проверка готовности учащихся. Отчет дежурного 1.2. Повторение пройденного материала. ­ Какую тему мы изучаем? ­ Какие растения называются однолетними?                                                            ­ В какое время года растут и развиваются однолетние цветковые растения?     ­ Какие вы знаете растения, которые могут быть как однолетние, так и  многолетние?                                                                                                          2.Актуализация опорных знаний и навыков.  1). Задание. ­ Назвать цветы, которые изображены на картинках. Заполнить таблицу, пользуясь нетбуками:  1­я подгруппа заполняет характерные свойства цветкового растения – космеи 2­я подгруппа заполняет характерные свойства календулы название строение  стебля,  его высота строение  листьев Размер,  окраска  цветков корень сроки  цветения Примен е ние  Календула  (ноготки) Космея  (космос) (после выполнения задания  обучающиеся сверяют правильность ответов с таблицей на  доске) название Календула  (ноготки) Космея  (космос) строение  стебля,  его высота ветвистый,  ребристый, толстый, опушенный .  прямостоячий до 60 см  напоминает  кустарник длинный,  гибкий,  сильноветвя щийся, от 80  до 150 см Размер,  окраска  цветков оранжево­ желтые,  диаметром  4­5 см строение  листьев нижние­ широ­ колопастные верхние­ продолгова­ тые до 13 см корень сроки  цветения Примен ение  ветвистый,  стержневой июнь­ сентябрь Лекарст веное  растение Сильнорас­ сеченные,  перистые,  тонкие   похожие на  мягкие иглы от белого и  розового до  пурпурноо  диаметром  5­10 см мочкова­ тый июнь­ сентябрь помощь  в борьбе с  вредите лями ­ Как вы думаете, какое характерное свойство данных цветковых растений  пропущено и может быть отражено  в последней графе? Отгадав загадку, найдёте правильный ответ:                                                                                         ­ Чёрные малышки в маленькой кубышке,                                                                по ветру склоняютя, с ветром осыпаются. 3. Сообщение темы и задач урока. Сбор семян календулы и космеи. 4. Восприятие  и первичное осмысление нового материала  1). Календула цветет с июня до осенних заморозков, плоды начинают  созревать в середине лета, семена можно собирать несколько раз за сезон. Плод календулы – семянка, слегка согнутая, серповидная, выпуклая,  достаточно крупная, достигающая 3 см в длину. Плод снаружи неровной  поверхности с наличием шипиков. Семена продолговатые, темно­коричневого, серого, серо­желтого цвета их длина около 1 см. Немного походят на коготки. Всхожесть семян сохраняется 4 — 5 лет. Собирать семена этих растений необходимо в фазе практически полной  зрелости в несколько приемов. К этому времени семена должны подсохнуть и принять желто­коричневую и черную окраску.  Не стоит собирать семена этих культур заранее, так как их семена не  дозариваются.  Особенность еще заключается в том, что у календулы самые красивые и  махровые яркие цветы получаются из сильно загнутых тонких семян. 2). В конце августа первые бутоны космеи увядают и готовы дать посадочный  материал для выращивания в следующем году. Семена космеи вызревают хорошо. Внешне они похожи на маленькие шпажки. Собрать их просто. К  сбору приступают в начале сентября. Созревая, семена темнеют и расходятся  веером в разные стороны, легко осыпаются в ладонь при касании. Хранят  семена в сухом и теплом месте в тканевых или бумажных пакетиках.  Важно знать, что этот вид склонен к самосеву.  Выбранные на семена,  крупные цветы можно обвязать марлей или тонкой тканью. Так избегают  рассыпания и самосева. Всхожесть семян сохраняется в течение 2–3 лет. 5. Самостоятельная работа ­ Теперь вы можете  озаглавить последнюю графу таблицы и заполнить её. 6. Осознание учащимися содержания работы и последовательность  действий  Показ и объяснение своих действий учителем.  ­Аккуратно обрываем или срезаем ножницами бывшие соцветия. После чего  начинаем раскрывать головки и извлекать семена. Ненужную оболочку  удаляем, а семена ссыпаем в бумажный кулёк. 7. Применение знаний учащихся в стандартных условиях                        Практическая работа.                                                                                           Для сбора семян календулы и космеи необходимо взять с собой: ножницы; большой лист чистой бумаги; любая емкость; пакеты и кульки из бумаги.  Правила работы с садовыми инструментами и инвентарем:       При работе с садовыми инструментами необходимо обратить внимание на  следующие основные моменты:                                                                                 ­ перед началом работ нужно проверить исправность инструментов (режущие  части должны быть остро заточены, рукоятки – надежно закреплены); ­ использовать инструменты можно только по их прямому назначению; ­ нельзя бросать инструменты, лучше передавать их из рук в руки; ­ после окончания работы следует убрать инструменты в отведенное место;     Для защиты рук рекомендуется применять перчатки.               (Обучающиеся работают в группах по определению различных видов семян,  применению полученных знаний на практике)     8. Итог урока. Выставление оценок.   ­ Что нового вы сегодня открыли для себя?  ­ Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем? ­ Оцените свою работу.

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства

Конспект урока в 6 классе по предмету цветоводства и декоративного садоводства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019