Самоанализ урока
Урок по изобразительному искусству.
Тема урока: «Знакомство с различными гарнитурами шрифтов»
Для 6 класса коррекционной школы VIII вида
Разработала учитель Изо Меркулова Е.Н.
Урок проводился с 6 классом. На уроке присутствовало 13 учащихся с разным уровнем
обученности, поэтому при планировании урока были учтены следующие особенности
учащихся – расторможенные и гипперактивные дети были рассажены с более
спокойными и уравновешенными. Учебный материал давался дозированно. Чтобы не
перегружать детей использовались физкультминутки и динамические паузы в виде
просмотра презентации. Чтобы сконцентрировать внимание учащихся, в начале урока
был проведен оргмомент, в виде загадки «Чего нет на моём столе?», дети
сравнивали и свою подготовку к уроку
Тема урока является одной из уроков в тематике декоративного рисования,
связанного с декоративным оформлением поздравлений. На предыдущих уроках
учащиеся рисовали открытки и плакаты: открытка ко Дню учителя, плакат к Новому
году, открытка ко Дню Защитников Отечества
Цель урока: знакомство с видами шрифтов и особенностями применения их в
графическом дизайне; повышение графической грамотности учащихся.
Задачи:
приобщить учащихся к графической культуре и освоению графических способов
передачи информации;
развить образное представление и логическое мышление на основе выбора
оригинальной шрифтовой композиции;
освоить навыки работы различными графическими материалами;
выполнить на основе полученных знаний графическое задание.
Урок проводился по плану:
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. (3 мин.)
2. Физкультминутка для глаз (2 мин)
3. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией интерактивной
презентации «Знакомство с различными гарнитурами шрифтов». (10 мин.)
4. Объяснение последовательности рисования, создание композиции (работа с
использованием классной доски, 1 задание, для написания слова (Елена)
ленточным шрифтом) (5 мин.)
5. Физкультминутка (1мин.)
6. Практическая часть. Самостоятельное рисование по 2 заданию (15мин.)
7. Заключительная часть. Подведение итогов. (4 мин.)
Тип урока: декоративное рисование.
Вид урока: смешанный (сочетание различных видов на одном уроке). Форма организации учебной деятельности: фронтальная.
Основные методы и технологии, используемые в рамках урока:
• здоровье сберегающая технология;
• технология проблемнодиалогического обучения;
• информационнокоммуникативная технология;
• технология оценки учебных успехов.
На протяжении урока применялся музыкальный ряд с целью релаксации во время
самостоятельной работы детей.
Применение компьютерной техники на данном уроке было обоснованным, т.к. дало
возможность:
активизировать работу на уроке
использовать яркую и красочную наглядность
Коррекционная направленность прослеживалась на всех этапах урока:
метод работы по образцу, способствовал развитию логического и зрительного
восприятия;
словесный метод способствовал развитию речи на основе формирования навыков
ответа на поставленные вопросы, в интерпретации шрифта (слово, как образ).
Воспитательная задача формирования у школьников эмоциональной отзывчивости на
декоративность шрифтовых композиций, взаимопомощи, аккуратности в работе,
умении объективно оценивать свою работу решалась на протяжении всего урока.
Проявлялась в анализировании шрифтовых гарнитур, взаимопомощи в выполнении
задания, итогового вернисажа выполненных работ.
Выбранные методы и технологии позволил сохранить учащимся интерес учащихся к
материалу на протяжении всего урока, применить уже имеющийся опыт рисования по
клеткам (сетчатый узор), получить новые знания и умения.
Все эти психологические и педагогические приёмы развивали детей и способствовали
коррекции их недостатков.
Вывод:
Проведенный самоанализ урока показывает, что поставленные учителем цели и задачи
были успешно решены.
10.03.2017
Конспект урока в 6 классе "Знакомство с различными гарнитурами шрифтов"
Конспект урока в 6 классе "Знакомство с различными гарнитурами шрифтов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.