Конспект урока в 8 классе по теме"Расположение полотнищ линолеума"
Оценка 4.7

Конспект урока в 8 классе по теме"Расположение полотнищ линолеума"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
10.01.2017
Конспект урока в 8 классе по теме"Расположение полотнищ линолеума"
Конспект урока составлен для специальной коррекционной школы 8 вида по профилю "Штукатурно-малярное дело". Конспект учитывает требования ФГОС. Этот конспект продолжает изучение темы "Линолеум". На практической части урока учащиеся самостоятельно учатся располагать линолеум в каждом помещении предполагаемой квартиры. Такие уроки готовят их к самостоятельной жизни.
урок8 кл..docx

Конспект урока профессионально - трудового обучения по профилю штукатурно-малярное учитель Кузьменюк В.Я. 8б кл.

Тема: Расположение полотнищ.

Цель:  Обучающиеся научатся правильному расположению полотнищ линолеума.

Задачи: узнают как правильно надо расположить полотнища линолеума.

Создать  условия для развития мыслительных процессов памяти через работу с карточками, заданиями поискового характера.
 Продолжить  формирование выраженной устойчивой мотивации и интереса к учению; готовности к самовыражению, адекватной позитивной самооценки.

 Воспитывать дисциплину, культуру труда.

Тип урока: урок-объяснение

Планируемые результаты: Предметные: Овладение знаниями о правильном расположении полотнищ. Выявление алгоритма и метода решения организационной и  технологической задачи.

Коммуникативные: Умение   действовать в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

Личностные: Самостоятельно выполнять действия по алгоритму. Умение провести самооценку, анализ выполняемой работы.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы:  словесный, наглядный, практический.

Применяемые образовательные технологии: технология разноуровневого обучения, коррекционно - развивающие технологии, информационно-коммуникационные технологии,  нравственная технология,  игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:  карточки-иллюстрации, наборы для индивидуальной работы, строительные материалы, инструменты:  кельма, полутерок.

Этапы урока

Формируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап.
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. Целеполагание и постановка задач.

II. Мотивация к

учебной  деятельности на уроке.

 

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

 

Личностные: Активизация познавательной деятельности.

.
Сообщение темы урока. Цели урока.

Вспомним: Виды линолеума

Научимся: располагать линолеум в конкретном помещении.

 

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

 

коррекция внимания, эмоционально-волевой сферы

III.Актуализация опорных знаний:
Цель: Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

 

 

Поисково-исследовательский этап

 

Форма работы   групповая, индивидуальная

Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать, умение осознанно строить речевое высказывание;   оценивать технологические свойства особенности материалов в поиске  сравнении 

Личностные:  осознание своих возможностей, умение видеть и признавать ошибки, проявлять  интерес и активность в выборе решения.

Регулятивные: умение составлять последовательность действий.

 Учитель мотивирует учащихся на повторение темы. Проводит с учащимися беседу:

 

 

 

 

 

 

Раздаются карточки на повторение материала.

 

 

 

 

Итог этапа.

Предлагают решения при выполнении задания,

сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

 

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

 

Выполняют задания, соотносят с правильным ответом.

Выдвигают предположения

V.Сообщение нового материала

Цель: научить самостоятельно составлять технологическую карту ремонтных работ.

VI.Закрепление нового материала

Цель: Закрепить знания  учащихся, необходимые для практической работы

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию;

Личностные:

Формирование интереса к изучаемой области

 

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях.

 

Учитель рассказывает о

Фронтальный опрос

 

Работа в тетради, с учебником.

Итог этапа.

Анализируют, формулируют ответ

Соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям, учащихся данного возраста

 

 

Использование методич. приёмов вовлечения в деятельность при изучении нов материала

VII.Подготовка учащихся к практической работе.

Личностные: осознание необходимости применения безопасных  приемов работы

 Инструктаж по охране труда и технике безопасности

 

Овладеть основными безопасными приёмами при работе с цементом

VIII. Практический этап.

 Цель: Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: провести самооценку, самоконтроль.

Дать оценку успешности достижения целей урока.

 

Познавательные: умение планировать свою деятельность, выполнять операции по технологической карте, умение обосновывать показатели качества.

Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной работы.

Личностные:  Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока; формирование адекватной самооценки.

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и  способы их исправления.

Учащиеся получают задания разной степени сложности

Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Контролирует соблюдение техники безопасности учащимися

 

 

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака

Учитель вместе с учениками  оценивает качество выполненной практической работы

Завершение практической работы

Доступна и  понятна ли  работа?

Где  можно применить полученные знания?

Каждый составляет план работы. Подбор инструментов. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль  применяя, составленную ранее, технологическую документацию.

Сравнивают работы, проводят анализ своей деятельности, оценивают свою работу и работы других.

Делают вывод о значимости сложности работы, возможности применения в жизни.

 


 

Конспект урока профессионально - трудового обучения по профилю штукатурно-малярное учитель

Конспект урока профессионально - трудового обучения по профилю штукатурно-малярное учитель

Форма работы групповая, индивидуальная

Форма работы групповая, индивидуальная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.